Юрий Пашолок. Легкий бронеразведчик на шасси «Эмки»

15

Советские легкие бронеавтомобили в межвоенный период имели непростую судьбу. Связано это напрямую оказалось с тем, какие машины имелись в наличии с точки зрения шасси. Собственно, поэтому хоть какие-то телодвижения по теме советских легких броневиков-разведчиков начались к 1930 году. Кроме Ford-A (позже появился отечественный АГ-А), иного ничего не имелось. Смотрели наши военные на американские «Скауты», но финальная бронемашина, ФАИ, получилась другой. Полноценным броневиком, с вращающейся башней. И перегрузкой задней оси, которая влияла на проходимость.

В 1936 году появился броневик, являвшийся прямым развитием ФАИ. Им стал БА-20, разработанный на шасси ГАЗ-М1. Создали его на Ижорском заводе, но выпускали на Заводе ДРО в Выксе. В Колпино занимались средними пушечными броневиками, а Выкса сама выпускала бронекорпуса. При этом БА-20 постоянно дорабатывался, в том числе по корпусу и башне. Ранние броневики получали цилиндрические башни, похожие на ФАИ, далее пошли конические башни.

В настоящее время известно всего несколько экземпляров БА-20 ранних серий, с цилиндрическими башнями. Один из них восстановлен мастерской военно-исторического клуба «Капонир». Броневик сейчас находится на выставке «Моторы Войны». Иногда его можно видеть в движении, в последний раз это происходило весной этого года.

ссылка на видео с канала на яндекс-дзене — https://dzen.ru/video/watch/666d406a6b7a9528adc09cf2

ПРИЛОЖЕНИЕ

источник:

Подписаться
Уведомить о
guest

4 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account