Яна Каляева. Комиссар. Скачать бесплатно
Предлагаю вашему вниманию великолепную книгу, написанную в жанре Альтернативная история. Обращаю ваше внимание на то, что в ней вы не найдёте ни каких попаданцев, что на мой взгляд положительный факт.
Вот моя рецензия на неё:
За то время, которое прошло с момента, когда я впервые открыл «Комиссара» и до сегодняшнего дня, у нас много чего изменилось. Например, началась война — не гражданская, но похожая на гражданскую буквально до степени смешения — война, где по обе стороны фронта один язык, бытовые привычки; короче говоря, книги о «Той Гражданской» стали до дрожи актуальными.
«Комиссар» — это альтернативная история, но это все-таки именно исторический роман, без модных попаданцев. Офицер-доброволец и девушка-комиссарша на Гражданской войне. Тут очень многие сказали «Сорок первый», и да, какие-то ассоциации с Лавреневым есть, но лично у меня ассоциации лезли немного другие — с «Капитаном Филибером» Валентинова. Эту книгу я обожаю, так вот, если уложить рецензию на «Комиссара» в два слова — это «Красный «Филибер». Валентинов писал «от белых», Каляева — «от красных», но в общем, смысл один. Рефлексия над самой страшной войной в истории России — это реально, на мой взгляд, была самая страшная война в нашей истории, куда хуже Великой Отечественной. «Комиссар» совершенно нормально читается просто как авантюрно-военный роман, но все-таки там главное — это то, как герои своими руками строят инферно, и главный герой «Комиссара» — это, кажется, не полковник Щербатов и не Саша Гинзбург, а сама по себе Гражданская война — которая, как и реальная Гражданская, управляет сама собой.
Это, конечно, первый роман, там чувствуется местами, что автору опыта недостает (ладно, мне-то снобствовать с чего) — скажем, диалоги часто сползают в _совокупность монологов_, герои произносят речи друг перед другом. Но вообще, язык, если на то пошло, для «Автор.Тудея» — вообще высокая литература, да и по Гамбургу, что Шолохов, то не Шолохов, но точно того же Валентинова не хуже. А вот с чем у автора все действительно хорошо — это с честностью перед собой и читателем. На чьей стороне симпатии автора, в общем, видно, но идеализации «своей» стороны нет точно. При этом, как положено в русской литературе, всех жалко, и всех можно понять.
Есть легкий налет мистики, но это именно что легкий налет, без попыток застрелить Колчака/Троцкого файерболлом. «Месмеризм» — хохма вполне в духе времени, скорее добавляющая аромата эпохи, и вообще смотрится вполне уместно и атмосферу не ломает. Но главное тут, конечно, не оккультщина, не победа белых в Гражданской войне, и даже не цена, которую за это платят сами белые и страна. А та, извините за выражение, мораль, вынесенная в эпиграф. Победа в гражданской войне — всегда поражение. И пока я читал «Комиссара», у меня всю дорогу крутились в голове слова человека, побывавшего на другой гражданской: «Нахуй такая победа нужна? Да и какая это победа? Есть звери среди людей, есть и люди среди зверей — как кто-то там выразился. Вот я об этом. Об этой самой грани. о пресловутой черте «мы» и «они». Я ее потерял. Я не знаю, где она. Я вижу людей. Вижу и зверей. Звери в моем лагере при этом. Люди — в чужом. И вот что делать дальше? Я хуйегознает, мася — как говорят там, у них, в другом лагере… Где походу людей оказалось не меньше, чем зверей у нас…»
Аннотация:
Осень 1918 года. Старший следователь ПетроЧК Александра Гинзбург назначена комиссаром в неблагонадёжный полк, который уже потерял двух чекистов. Сможет ли Саша завоевать авторитет у солдат и удержать командира под контролем? Особенно теперь, когда Белое движение объединено и может победить.
И революционеры, и приверженцы традиции готовы убивать и идти на смерть ради счастливого будущего. Но, воплощаясь в реальность, мечты меняются, а мечтатели трезвеют.
Почему в гражданской войне даже победа вызывает ощущение поражения?
PS. Обращаю ваше внимание, что автор выложил книгу в свободный доступ. Так что я не нарушаю ни чьих прав выкладывая файлы книги в свободный доступ. Ну те кто хотят читать книгу напрямую в сети, то это вы сможете сделать на сайте author.today, на странице произведения.