Взгляд из Великобритании 1940 года на итальянские боевые самолеты. Часть 3 Итальянские одноместные истребители

17

Взгляд из Великобритании 1940 года на итальянские боевые самолеты. Часть 3 Итальянские одноместные истребители

Продолжение цикла небольших, но интересных винтажных статей, которые были опубликованы в выпусках журнала «Flight» (1940 год) и которые, думаю, заинтересуют читателей и коллег.

ИТАЛЬЯНСКИЕ ОДНОМЕСТНЫЕ ИСТРЕБИТЕЛИ

Удобные в управлении истребители : Стандартизированное вооружение — 12,7-мм пулеметы : Теперь предпочтение отдается радиальным двигателям

Автор: Х. Ф. КИНГ

Содержание:

В течение нескольких лет разработка одноместных истребителей в Италии следовала четко определенному курсу, который требовал жертвовать скоростью ради маневренности и скороподъемности. Вследствие этой политики авиаконструкторы не решались отказаться от бипланов в пользу монопланов, и в настоящий момент бипланы FIAT C.R.42 выпускаются серийно в дополнение к монопланам FIAT G.50 и Macchi C.200. Другими характеристиками, которые могут быть напрямую связаны с требованием высокой маневренности, являются размещение вооружения в фюзеляже и нынешнее пристрастие к радиальным двигателям воздушного охлаждения; вместе с тем в отношении последнего пункта следует сказать, что устаревший FIAT C.R.32, наиболее известный из всех итальянских истребителей, имеет силовую установку водяного охлаждения. Хороший обзор пилоту в монопланах обеспечен, вероятно, за счет летных характеристик. Потребность этих машин в широком поле зрения, возможно, была вызвана худшим обзором по сравнению с их предшественниками-бипланами.

на данном снимке в виде спереди в одном масштабе показаны стандартные истребители итальянских ВВС. Сверху вниз: C.R.32, C.R.42, G.50 и C.200

на данном снимке в виде спереди в одном масштабе показаны стандартные истребители итальянских ВВС. Сверху вниз: C.R.32, C.R.42, G.50 и C.200

В вопросе вооружения и в некоторых других аспектов итальянские истребители следуют американской практике. Стандартное вооружение любого итальянского одноместного истребителя состоит из двух крупнокалиберных пулеметов (12,7 мм Breda SAFAT), установленных в фюзеляже и синхронизированных для стрельбы сквозь зону ометания винта. Считается, что, хотя синхронизирующее устройство и препятствует очень высокой скорострельности, рассеивание пуль при размещении пулеметов в фюзеляже меньше, чем при установке их в консолях крыла. Кроме того, в соответствии с уже высказанным предположением, концентрация масс вооружения не ухудшает маневренность. Некоторые из использовавшихся в Испании истребителей C.R.32 в дополнение к синхронизированным крупнокалиберным пулеметам были оснащены двумя крыльевыми 7,7-мм пулеметами. Однако после боевых действий крыльевые пулеметы были демонтированы, поскольку считалось, что они обладают недостаточной огневой мощью при потере маневренности за счет размещения пулеметов далеко от центра масс самолета.

СТАНДАРТНЫЕ ИСТРЕБИТЕЛИ ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ ИТАЛИИ. На этих сделанных примерно в одном масштабе рисунках художника журнала «Flight» показаны стандартные истребители ВВС Италии. Сверху вниз (в скобках указан двигатели, которыми оснащены истребители): FIAT C.R.32 (FIAT A 30 RA), FIAT C.R.42 (FIAT A 74 RC 38). FIAT G.50 (FIAT A 74 RC 38). MACCHI C.200 (FIAT A 74 RC 38)

СТАНДАРТНЫЕ ИСТРЕБИТЕЛИ ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ ИТАЛИИ. На этих сделанных примерно в одном масштабе рисунках художника журнала «Flight» показаны стандартные истребители ВВС Италии. Сверху вниз (в скобках указан двигатели, которыми оснащены истребители): FIAT C.R.32 (FIAT A 30 RA), FIAT C.R.42 (FIAT A 74 RC 38). FIAT G.50 (FIAT A 74 RC 38). MACCHI C.200 (FIAT A 74 RC 38)

Пулемет Breda SAFAT представляет собой оружие с ленточным питанием и воздушным охлаждением; для этого пулемета разработаны разнообразные боеприпасы. Утверждается, что в наличии имеются разрывные пули, хотя в этой связи следует помнить, что некоторые специалисты по баллистике по-прежнему скептически относятся к заявлениям о 13,2-мм пулях Browning F.N.. В любом случае патроны «браунинга» – крупнее, чем патроны пулемета Breda SAFAT – обычно считаются наименьшим практически реализуемым размером для использования со взрывчатыми веществами.

У некоторых пулеметов SAFAT имеются круглые отверстия в кожухе ствола, тогда как у других пулеметов в кожухе прорези. Кстати, в настоящее время крупнокалиберный американский пулемет Browning MG 53 в виду герметичности кожуха ствола и высокой скорострельности выпускается с использованием охладителя Prestone. Можно с уверенностью предположить, что 12,7-мм пулеметы имеют как минимум вдвое большую массу, чем пулеметы 7,7-мм модели, также используемой итальянскими военно-воздушными силами.

пулемет Breda SAFAT. На рисунке показан вариант с щелевыми прорезями в кожухе охлаждения ствола. Кожухи других моделей, которые используются гораздо чаще, имеют круглую перфорацию

пулемет Breda SAFAT. На рисунке показан вариант с щелевыми прорезями в кожухе охлаждения ствола. Кожухи других моделей, которые используются гораздо чаще, имеют круглую перфорацию

Точные данные для 12,7-мм пулемета Breda SAFAT отсутствуют, но считается, что его скорострельность составляет около 800 выстрелов в минуту, а начальная скорость примерно 700 м/сек. Такая высокая скорость и настильная траектория позволяют итальянским летчикам-истребителям открывать огонь на несколько большие дистанции, чем это было бы возможно, если бы их машины были оснащены установленными в крыле пулеметами винтовочного калибра. Сообщается, что в Испании истребители C.R.32 вели огонь с дистанции 600 ярдов (549 м).

Стрельба на дальние дистанции, разумеется, во многом зависит от точности прицела. Истребитель C.R.32 оснащен телескопическим оптическим прицелом, аналогичными британскому прицелу Aldis, а также вспомогательным кольцевым прицелом со сферической мушкой. На новейшие машины устанавливаются коллиматорные прицелы. Счетчики патронов стандартизированы и иногда на истребители установлены зеркала заднего вида.

Самолеты-истребители, которые в настоящий момент являются стандартными для итальянских ВВС, – FIAT C.R.42, FIAT G.50 и Macchi C 200 – не только имеют идентичное вооружение, но и оснащаются одинаковыми двигателями. Выбранный агрегат – 14-цилиндровый двухрядный радиальный двигатель воздушного охлаждения FIAT A 74 RC 38 с рабочим объемом около 1907 куб. дюймов (31,25 л) и степенью сжатия 6,7 к 1. При частоте вращения вала 2400 оборотов в минуту на высоте 12450 футов (3795 м) двигатель FIAT A 74 RC 38 развивает мощность 840 л.с. и на уровне моря при частоте вращения вала 2250 оборотов в минуту развивает мощность 870 л.с.. Общий диаметр этого двигателя составляет 47,04 дюймов (1195 мм). Заявленный расход топлива при максимальной мощности составляет 0,495 фунта на л.с. в час (225 г/л.с.×ч). Для двигателя FIAT A 74 RC 38 был стандартизирован воздушный винт постоянной скорости разработки Hamilton и производства FIAT.

радиальный двигатель воздушного охлаждения FIAT A 74 RC 38 является стандартным для современных итальянских истребителей

радиальный двигатель воздушного охлаждения FIAT A 74 RC 38 является стандартным для современных итальянских истребителей

FIAT C.R.32

Итальянским обычаем является включение инициалов авиаконструктора в обозначение боевого самолета. Таким образом, обозначение «C.R.32» расшифровывается как Caccia Rosatelli Model 32 (истребитель Розателли модель 32). Синьор Розателли создал длинную линейку истребителей и одномоторных бомбардировщиков. Все эти самолеты внешне поразительно похож друг на друга благодаря использованию межплоскостных связей типа фермы Уоррена. Первый истребитель синьора Розателли с обозначением C.R.1 появился в 1923 году. Этот самолет, оснащенный двигателем Hispano мощностью 300 л.с., развивал максимальную скорость более 160 миль в час (257 км/ч) и был очень скоростным для своего времени. Созданный в 1926 году истребитель C.R.20 был оснащен 400-сильным двигателем FIAT и был быстрее своего предшественника на 10 миль в час (16 км/ч). Вооружение истребителя C.R.20 состояло из четырех пулеметов. Установка более мощного двигателя FIAT привела к тому, что машина получила обозначение C.R.20 bis. В 1933 году появилась модель C.R.30 с двигателем FIAT A 30R. Эта машина массой 4040 фунтов (1833 кг) развивала скорость около 230 миль в час (370 км/ч). Знаменитый C.R.32 появился примерно в 1934 году, примерно в то же время, что и экспериментальный истребитель C.R.40, который был оснащен радиальным двигателем Gnôme-Rhône K14, а его верхнее крыло было установлено на уровне верхнего лонжерона фюзеляжа. Созданный в 1935 году истребитель C.R.33 был оснащен двигателем FIAT A 33 и развивало максимальную скорость 256 миль в час (412 км/ч). Последним дополнением в серии истребителей Розателли стал C.R.42, который будет описан позднее.

Крылья истребителя C.R.32 изготовлены из легкого сплава и стали и имеют полотняную обшивку. Элероны установлены только на верхнем крыле. Верхнее крыло состоит из двух консолей, соединенных в центре, а консоли нижнего крыла прикреплены непосредственно к нижним лонжеронам фюзеляжа. Для соединения плоскостей используется ферма Уоррена. Фюзеляж представляет собой обычную прямоугольную конструкцию из легкого сплава со стальными соединениями, которой обтекаемую форму придают вспомогательные шпангоуты и стрингеры, изготовленные из легкого сплава. За исключением капота двигателя в качестве обшивки фюзеляжа используется полотно.

расположение оборудования и вооружения на истребителе FIAT C.R.32 показано на этом чертеже. На чертеже можно видеть, что спаренные 12,7-мм пулеметы, размещенные под верхней частью капота двигателя

расположение оборудования и вооружения на истребителе FIAT C.R.32 показано на этом чертеже. На чертеже можно видеть, что спаренные 12,7-мм пулеметы, размещенные под верхней частью капота двигателя

Хвостовое оперение имеет металлический каркас и полотняную обшивку. Стабилизатор является переставным, а рули высоты и направления сбалансированы. Основные стойки шасси разделенного типа с опорами, оснащенными с масляными амортизаторами; эти опоры имеют большой ход и прикреплены к верхним лонжеронам фюзеляжа. Оси из стальных труб и полуоси шарнирно прикреплены к центральной линии нижней части фюзеляжа, а колеса заключены в легкие металлические обтекатели. Основные стойки шасси оснащены гидравлическими колесными тормозами, а хвостовая стойка является поворотной.

Силовая установка истребителя C.R.32 состоит из одного 12-цилиндрового V-образного рядного безнаддувного двигателя водяного охлаждения FIAT A 30 R. A. мощностью 550 л.с. на высоте 9840 футов (2999 м). Радиатор установлен под двигателем в крайней носовой части машины, а трубчатый масляный радиатор встроен в верхнюю часть капота.

Оборудование самолета включает в свой состав кислородный аппарат, огнетушитель и электрообогрев для пилота.

ДАННЫЕ

Размах крыла 31 фут 2 дюйма (9,5 м)
Длина 24 фута 5 дюймов (7,44 м)
Площадь крыльев 237,8 кв. футов (22,1 м²)
Масса пустого 2805 фунтов (1272 кг)
Полезная нагрузка 1155 фунтов (524 кг)
Масса с полной нагрузкой 3960 фунтов (1796 кг)
Удельная нагрузка на крыло 16,6 фунтов на кв. фут (81,1 кг/м²)
Максимальная скорость 240 миль в час (386 км/ч)
Время набора высоты 19650 футов (5989 м) 11 мин.
Практический потолок 26200 футов (7986 м)

FIAT C.R.42

FIAT C.R.42 был разработан на базе C.R.32, но оснащен более мощным двигателем. Основу силового набора крыльев составляют два дюралюминиевых коробчатых лонжерона и нервюры, изготовленные из дюралюминиевых труб квадратного поперечного сечения. Обшивка частично металлическая, частично полотняная. Статически и динамически сбалансированные элероны установлены только на верхнем крыле. Для соединения плоскостей используется, разумеется, ферма Уоррена.

Фюзеляж представляет собой сваренную из стальных труб триангулированную конструкцию. Обтекаемое овальное поперечное сечение фюзеляжа обеспечивается с помощью вспомогательных шпангоутов и стрингеров. Носовая часть фюзеляжа покрыта листами металла, а задняя часть – полотном. В носовой части фюзеляжа в месте установки моторной рамы имеется усиленная переборка. Сваренная из стальных труб моторная рама крепится к фюзеляжу четырьмя болтами.

Хвостовое оперение представляет собой полностью свободнонесущую металлическую конструкцию, фиксированные поверхности которого покрыты металлом, а подвижные – полотном. Рули высоты и руль направления статически и динамически сбалансированы и оснащены триммерами.

Фиксированные основные стойки шасси подкосного типа имеют масляно-пневматические амортизаторы типа F.A.S.T.. Опоры и колеса основных стоек шасси заключены в обтекатели.

На самолет установлен радиальный двигатель FIAT A74 RC 38. Он вращает трехлопастный воздушный винт постоянной скорости FIAT-Hamilton и заключен в капот Magni.

ДАННЫЕ

Размах крыла 31 фут 10 дюймов (9,7 м)
Длина 27 фута 1½ дюймов (8,27 м)
Полезная нагрузка 1270 фунтов (576 кг)
Максимальная скорость на высоте 13000 футов (3962 м) 270 миль в час (434 км/ч)
Время набора высоты 19500 футов (5944 м) 8 мин. 40 сек.
Практический потолок 32600 футов (9936 м)

FIAT G.50

FIAT G.50 – это истребитель-моноплан с низкорасположенным крылом, разработанный синьором Габриэлли. Крыло состоит из трех частей: сужающегося центроплана, несущего дополнительные 7,7-мм пулеметы и основные стойки шасси, и двух внешних консолей. Центроплан крыла был сварен из стальных труб и изготавливался как единое целое с фюзеляжем. Основу силового набора внешних панелей представляют собой два коробчатых лонжерона и дюралюминиевые нервюры. В качестве обшивки консолей крыла используются приклепанные к силовому набору листы дюралюминия. Элероны и закрылки имеют дюралюминиевый силовой набор и полотняную обшивку. Элементы механизации соединены таким образом, что могут синхронно отклоняться вниз.

схема общего вида истребителя FIAT G.50. На схеме показаны дополнительные крыльевые пулеметы

схема общего вида истребителя FIAT G.50. На схеме показаны дополнительные крыльевые пулеметы

Фюзеляж в основном представляет собой монокок из легкого металла, но его передняя часть изготовлена из стальных труб. Задняя оконечность фюзеляжа также изготовлена из стальных труб, чтобы упростить монтаж хвостового оперения. Обшивка фюзеляжа – металлическая работающая, а кабина пилота закрыта большим прозрачным фонарем, обеспечивающим хороший обзор в основных направлениях. Все элементы хвостового оперения самолета имеют металлический силовой набор и полотняную обшивку.

художник журнала «Flight» визуализирует нападение истребителей FIAT G.50 на бомбардировщик Bristol Blenheim. Истребитель G.50 лишь немного быстрее бомбардировщика Blenheim

художник журнала «Flight» визуализирует нападение истребителей FIAT G.50 на бомбардировщик Bristol Blenheim. Истребитель G.50 лишь немного быстрее бомбардировщика Blenheim

Две консольные основные стойки шасси оснащены колесами с шинами среднего давления. Основные стойки шасси убираются с помощью гидравлического привода внутрь цетроплана крыла.

Самолет оснащен двигателем FIAT A 74 RC 38.

ДАННЫЕ

Размах крыла 35 футов 2 дюйма (10,72 м)
Длина 25 футов 7 дюймов (7,80 м)
Площадь крыльев 197 кв. футов (18,3 м²)
Масса пустого 4188 фунтов (1900 кг)
Полезная нагрузка 947 фунтов (430 кг)
Общая масса 5135 фунтов (2329 кг)
Удельная нагрузка на крыло 26 фунтов на кв. фут (127 кг/м²)
Максимальная скорость 298 миль в час (479 км/ч)
Время набора высоты 19680 футов (5998 м) 7 мин. 3 сек.
Практический потолок 35400 футов (10790 м)

Macchi C.200

Macchi C.200 – это одноместный истребитель-моноплан, спроектированный Марио Кастольди – автором рекордного гидросамолета M.C.72. истребитель C.200 имеет крыло, состоящее из трех частей – центроплана и двух внешних консолей. Лонжероны и работающая обшивка крыла изготавливаются из материала Super-Avional. Закрылки и элероны соединены между собой так, что при необходимости можно опустить вниз всю заднюю кромку; закрылки оснащены гидравлическим приводом.

Фюзеляж представляет собой овальный цельнометаллический монокок с моторной рамой, изготовленной их стальных труб, и с изящным прозрачным фонарем над кабиной пилота.

три истребителя Macchi C.200, которые только что сошли с производственной линии. Автор статьи полагает, что немного машин данного типа находятся в эксплуатации

три истребителя Macchi C.200, которые только что сошли с производственной линии. Автор статьи полагает, что немного машин данного типа находятся в эксплуатации

Хвостовое оперение с переставным стабилизатором изготовлено из металла; полотно используется только в обшивке рулей высоты и направления. Вместо тросов рули высоты и направления приводятся в действие жесткими тягами управления толкающе-тянущего типа. Ходовая часть (включая хвостовую стойку) полностью убирающаяся. Колеса основных стоек шасси убираются внутрь центроплана с помощью гидравлического привода. На колесах установлены пневматические тормоза.

Силовая установка – один 14-цилиндровый двухрядный радиальный двигатель FIAT A 74 RC 38, вращающий трехлопастный воздушный винт постоянной скорости FIAT-Hamilton.

ДАННЫЕ

Размах крыла 34 фута 8 дюймов (10,57 м)
Длина 26 футов 10 дюймов (8,18 м)
Площадь крыльев 180 кв. футов (16,7 м²)
Масса пустого 3894 фунта (1766 кг)
Общая масса 4840 фунтов (2195 кг)
Удельная нагрузка на крыло 26,9 фунтов на кв. фут (131 кг/м²)
Максимальная скорость 313 миль в час (504 км/ч)
Время набора высоты 19680 футов (5998 м) 6 мин. 30 сек.
Абсолютный потолок 33010 футов (10062 м)

источник: H. F. King «Italian single-seaters» «Flight» June 27, 1940, pages a,b,c,d, 563

перевод впервые опубликован — https://vk.com/@710541705-vzglyad-iz-velikobritanii-1940-na-italyanskie-samolety-03

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account