Взгляд из Великобритании 1940 года на итальянские боевые самолеты. Часть 1 Обзор военно-воздушных сил Италии

15

Взгляд из Великобритании 1940 года на итальянские боевые самолеты. Часть 1 Обзор военно-воздушных сил Италии

Начало цикла интересных винтажных статей, которые были опубликованы в выпусках журнала «Flight» (1940 год) и которые, думаю, заинтересуют читателей и коллег.

ВОЕННО-ВОЗДУШНЫЕ СИЛЫ ИТАЛИИ

Самолеты и Вооружение : Маневренные, но Медлительные Истребители : Трехмоторные Бомбардировщики

Содержание:

Мы всегда старались не публиковать данные о численности военно-воздушных сил. Италия не является исключением, но мы рискнем процитировать корреспондента, который был в Италии весной. Он писал:

«Отчеты, которые военно-воздушные атташе двух ведущих держав представят своим правительствам этой весной, указывают на то, что итальянские военно-воздушные силы на сегодняшний день настолько слабы по сравнению с другими крупными странами, что их можно не принимать во внимание как военный фактор большой важности. Оба атташе оценивают общую численность итальянской авиации примерно в 3000 единиц, включая самолеты морской авиации и учебно-тренировочные самолёты для повышенной лётной подготовки. Фактором, способствующим сравнительно слабому состоянию итальянских ВВС, по-видимому, являются большие потери в Испании. Один из атташе, основываясь на своих собственных наблюдениях и отчетах своих коллег с мест, считает, что 500 итальянских самолетов, использовавшихся повстанцами генералиссимуса Франко, были сбиты в ходе продолжавшейся 31 месяц гражданской войны и еще около 500 самолетов остались в Испании после ухода итальянцев.»

По мнению хорошо осведомленных людей в ноябре прошлого года итальянские военно-воздушные силы были значительно усилены назначением тихого и осторожного генерала Франческо Приколо заместителем государственного секретаря по авиации и начальником генерального штаба ВВС. Малоизвестный генерал Приколо по популярности уступает Итало Бальбо и герцогу д’Аоста. Прежде чем Муссолини поставил генерала Приколо во главе военно-воздушных сил, в течение семи лет он был заместителем начальника штаба ВВС. У генерала Приколо высокая репутация в области штабной работы, и под его руководством можно ожидать быстрого улучшения оснащенности и технической подготовки военно-воздушных сил Италии. Несмотря на то, что значительное количество состоящих на вооружении самолетов устарело, было дано разрешение увеличить численность материальной части на одну треть, и в настоящее время в производстве находятся несколько типов самолетов. Эскадрильи, оснащенные устаревшими самолетами, перевооружаются на новые машины насколько это возможно, но представляется сомнительным, что итальянская авиастроительная промышленность сможет получить достаточное количество сырья для удовлетворения своих потребностей. Однако следует иметь в виду, что при нынешнем режиме уже произошло значительное улучшение эффективности производства и проведена подготовка кадров к новым типам. Максимальная эффективность должна быть достигнута через три года.

Развитие итальянских истребителей шло по тому же пути, что и в Америке, хотя в настоящее время в Соединенных Штатах наблюдаются признаки отклонений в ряде направлений. Даже новейшие итальянские одноместные истребители представляют собой машины с радиальными двигателями, у которых скорость подчинена маневренности. Вооружение также соответствует американской идее о двух крупнокалиберных пулеметах (у итальянских истребителей это два 12,7-мм пулемета Breda SAFAT), установленных в фюзеляже и синхронизированных для стрельбы сквозь зону ометания воздушного винта. Считается, что для этих пулеметов были разработаны разрывные боеприпасы.

новый самолет компании Savoia-Marchetti, подробности о котором пока не разглашаются

новый самолет компании Savoia-Marchetti, подробности о котором пока не разглашаются

Автор вспоминает разговор на тему вооружения с конструктором истребителя FIAT G.50 синьором Габриэлли. По мнению синьора Габриелли итальянская политика заключается в том, чтобы свести число пулеметов к минимуму; если бы власти смогли найти какую-то надежную защиту от заклинивания, то у G.50 был бы только один пулемет. Следует сказать, что заряжание и стрельба из пулеметов иногда осуществляется с помощью поворотной рукоятки, расположенной на верхней части ручки управления.

Взгляд из Великобритании 1940 года на итальянские боевые самолеты. Часть 1 Обзор военно-воздушных сил Италии

Италия, как и другие страны, экспериментировала с противосамолетными авиабомбами, и во время визита г-на Гитлера в Италию автор стал свидетелем имитации бомбового удара по строю бомбардировщиков. Истребители пересекли курс последних с превышением примерно 300 футов (91 м) и сбросили бомбы так, чтобы они взрывались в воздухе непосредственно перед строем бомбардировщиков. Взрывы бомб были сымитированы клубами дыма, и утверждается, что точность бомбометания была такова, что взрывы по крайней мере вынудили бы бомбардировщики изменить курс до такой степени, что эффективная атака стала бы невозможна.

Совершенствование бомбардировщиков отличается сохранением трехмоторной силовой установки. Наиболее широко используемые машины – Savoia-Marchetti S.81 и S.79 – имеют такую компоновку силовой установки. Поступающие сейчас на вооружение бомбардировщики CANT Z.1007 также имеют трехмоторную силовую установку.

Взгляд из Великобритании 1940 года на итальянские боевые самолеты. Часть 1 Обзор военно-воздушных сил Италии

Фотографии стандартных типов итальянских военных самолетов воспроизводятся вместе с техническими подробностями в данной статье ниже. Эта особенность представляет интерес в связи со вступлением Италии в войну.

Оснащение итальянских военно-воздушных сил

FIAT C.R.32

Назначение: истребитель

Устаревший одноместный истребитель, который несмотря на свои сравнительно низкие характеристики, зарекомендовал себя в Испании. Очень маневренный и прочный, он оснащен рядным двигателем водяного охлаждения FIAT A 30 RA. Этот безнаддувный двигатель с высокой степенью сжатия развивает мощность 600 л.с. на высоте 9800 футов (2987 м). Штатное вооружение состоит из двух тяжелых 12,7-мм пулеметов SAFAT, синхронизированных для стрельбы сквозь зону ометания винта. Данные: размах крыльев 28 футов 11 дюймов (8,81 м); удельная нагрузка на крыло 16,6 фунтов на кв. фут (81 кг/м²); максимальная скорость 235-240 миль в час (378-386 км/ч); время набора высоты 19650 футов (5989 м) 11 мин.; практический потолок 26200 футов (7986 м).

Взгляд из Великобритании 1940 года на итальянские боевые самолеты. Часть 1 Обзор военно-воздушных сил Италии

FIAT C.R.42

Назначение: истребитель

В настоящее время эта машина выпускается для некоторых истребительных эскадрилий и является дальнейшим развитием C.R.32 со значительно более высокими характеристиками. Основное отличие заключается в замене старого двигателя с жидкостным охлаждением на двухрядный радиальный двигатель воздушного охлаждения FIAT A 74 RC 38 (840 л.с. на высоте 12450 футов [3795 м]). Воздушный винт – FIAT-Hamilton, а вооружение – два синхронизированных 12,7-мм пулемета SAFAT. Данные: размах крыльев 31 футов 10 дюймов (9,7 м); максимальная скорость 270 миль в час (434 км/ч) на высоте 12450 футов (3795 м); время набора высоты 19650 футов (5989 м) 8 мин. 40 сек.; практический потолок 32500 футов (9906 м).

Взгляд из Великобритании 1940 года на итальянские боевые самолеты. Часть 1 Обзор военно-воздушных сил Италии

FIAT G.50

Назначение: истребитель

Сравнительно современный моноплан с низкорасположенным крылом, радиальным двигателем FIAT A 74 RC 38 и стандартным вооружением в виде двух 12,7-мм синхронизированных пулеметов SAFAT. Опциональным дополнительным вооружением являются два крыльевых 7,7-мм пулемета, стреляющие вне зоны ометания винта. Центроплан крыла имеет гораздо меньшую трапециевидность, чем внешние консоли, и машина имеет «горбатый» вид. Данные: размах крыла 35 футов 2 дюйма (10,70 м); удельная нагрузка на крыло 26,85 фунтов на кв. фут (131,1 кг/м²); максимальная скорость 304 мили в час (489 км/ч); время набора высоты 19680 футов (5999 м) 7 мин. 3 сек.; абсолютный потолок 35400 футов (10790 м).

Взгляд из Великобритании 1940 года на итальянские боевые самолеты. Часть 1 Обзор военно-воздушных сил Италии

MACCHI C.200

Назначение: истребитель

Самый скоростной одноместный истребитель, стоящий сейчас на вооружении ВВС Италии. Машина имеет более изящные линии, чем у FIAT G.50. Этот самолет отличается очень большой прочностью и, пройдя в пикировании около 9800 футов (2987 м), развил скорость около 500 миль в час (805 км/ч). В варианте «перехватчика» он несет нагрузку около 950 фунтов (431 кг), но при увеличении дальности полета или увеличении боезапаса масса нагрузки может быть увеличена до 1500 фунтов (680 кг). Стандартное вооружение – два 12,7-мм синхронизированных пулемета SAFAT. Двигатель – FIAT A 34 RC 38. Данные: размах крыла 34 футов 8 дюйма (10,57 м); удельная нагрузка на крыло 26,4 фунтов на кв. фут (128,9 кг/м²); максимальная скорость 313 мили в час (504 км/ч); время набора высоты 19680 футов (5999 м) 6,5 мин.; абсолютный потолок 33000 футов (10058 м).

Взгляд из Великобритании 1940 года на итальянские боевые самолеты. Часть 1 Обзор военно-воздушных сил Италии

BREDA 88

Назначение: истребитель, штурмовик, легкий бомбардировщик и самолет-разведчик

Одной из самых современных машин итальянских ВВС является Breda 88, которая представляет собой двухмоторный высокоплан компактной конструкции. Кабина пилота расположена перед передней кромкой крыла, а кабина стрелка – над крылом. Самолет может быть оснащен турелью с силовым приводом, но она не входит в состав стандартной комплектации. Типичная боевая нагрузка составляет три фиксированных 12,7-мм пулемета SAFAT и один подвижный пулемет такого типа в задней кабине. Как полагают с двумя радиальными двигателями Piaggio P XI RC 40 максимальная скорость машины составляет около 320 миль в час (515 км/ч). Другие данные: размах крыла 50 футов 10 дюймов (15,49 м); время набора высоты 19680 футов (5999 м) 11 мин.; потолок 27650 футов (8428 м).

Взгляд из Великобритании 1940 года на итальянские боевые самолеты. Часть 1 Обзор военно-воздушных сил Италии

SAVOIA-MARCHETTI S.M.85

Назначение: пикирующий бомбардировщик и штурмовик

Об этом одноместном двухмоторном высокоплане известно очень мало. Однако достоверно известно, что большие закрылки-аэродинамические тормоза (на прилагаемом к статье рисунке показаны выпущенными) отклоняются на 90 градусов для выполнения атак в пикировании. Самолет оснащен радиальными двигателями средней мощности, а кабина пилота расположена перед передней кромкой крыла. Фюзеляж с плоскими стенками имеет внешние ребра жесткости, протянувшиеся в продольном направлении. Утверждается, что более поздний тип S.M.86 обладает более высокими характеристиками.

Взгляд из Великобритании 1940 года на итальянские боевые самолеты. Часть 1 Обзор военно-воздушных сил Италии

BREDA 65

Назначение: штурмовик, легкий бомбардировщик и истребитель

Несмотря на то, что Breda 65 предназначен для использования в качестве одноместной или двухместной боевой машины, он, как правило, используется в качестве одноместного самолета-штурмовика. Более ранние машины оснащались двигателями Gnome-Rhone K14, но самолеты более позднего выпуска получили итальянские авиамоторы: либо FIAT A 80 RC 41, либо Piaggio P XI C 40. В варианте самолета-штурмовика в консолях крыла Breda 65 размещаются четыре легких или тяжелых пулемета. Предусматривается размещение во внутрифюзеляжном отсеке четырех тяжелых бомб или двенадцати бомб меньшего размера или160 осколочных бомб. Данные (одноместный вариант): размах крыла 39 футов 8 дюймов (12,09 м); удельная нагрузка на крыло 21,14 фунт на кв. фут (103,22 кг/м²); максимальная скорость 254 мили в час (409 км/ч) на высоте 16400 футов (5989 м); время набора высоты 19650 футов (4999 м) 15,5 мин.; практический потолок 25900 футов (7894 м).

Взгляд из Великобритании 1940 года на итальянские боевые самолеты. Часть 1 Обзор военно-воздушных сил Италии

CAPRONI (BERGAMASCHI) A.P.1

Назначение: пикирующий бомбардировщик и штурмовик

Устаревший двухместный свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом и неубирающимися основными стойками шасси. A.P.1 оснащен радиальным двигателем Alfa-Romeo 125 RC 35. Стандартное вооружение состоит из двух фиксированных пулеметов и одного подвижного пулемета, а также бомб на внутренней и внешней подвеске. Максимальная скорость может быть чуть больше 210 миль в час (338 км/ч), а практический потолок около 24500 футов (7468 м). Данные: размах крыла 42 фута 8 дюймов (13,09 м); площадь крыла 258 кв. футов (24 кг/м²); общая масса 5130 фунтов (2327 кг).

Взгляд из Великобритании 1940 года на итальянские боевые самолеты. Часть 1 Обзор военно-воздушных сил Италии

FIAT C.R.25

Назначение: бомбардировщик, самолет-разведчик и штурмовик

Двухмоторный моноплан с низкорасположенным крылом C.R.25 вооружен двумя или четырьмя фиксированными пулеметами, установленными в носу фюзеляжа, и еще одним в убирающейся башне на верхней части фюзеляжа. Двигатели – FIAT A 74 RC 38, экипаж обычно состоит из трёх человек. С убранной башней самолет можно легко принять за гражданский тип из-за окон в фюзеляжном салоне. Данные: размах крыла 51 фут 10 дюймов (15,78 м); длина 44 фута 3 дюйма (13,49 м); полезная нагрузка 5070 фунтов (2300 кг); максимальная скорость на высоте 14500 футов (4420 м) 285 миль в час (459 км/ч); практический потолок 30800 футов (9388 м).

Взгляд из Великобритании 1940 года на итальянские боевые самолеты. Часть 1 Обзор военно-воздушных сил Италии

SAVOIA-MARCHETTI S.M.81

Назначение: бомбардировщик

Устаревший трехмоторный бомбардировщик, напоминающий гражданскую транспортную машину S 73. В некоторых отношениях он напоминает немецкий Junkers Ju 52, но его конструкция сильно отличается от конструкции немецкой машины. Силовая установка – три двигателя Piaggio Stella X RC мощностью по 700 л.с. каждый. Два пулемета SAFAT установлены в выдвижной турели Breda, расположенной за кабиной пилота, и еще два пулемета находятся в нижней турели. Данные: размах крыла 78 футов 8 дюймов (23,98 м); максимальная скорость на высоте 9850 футов (3002 м) 210 миль в час (338 км/ч); время набора высоты 9850 футов (3002 м) 12 мин.; практический потолок 22500 футов (6858 м).

Взгляд из Великобритании 1940 года на итальянские боевые самолеты. Часть 1 Обзор военно-воздушных сил Италии

SAVOIA-MARCHETTI S.M.79

Назначение: бомбардировщик и самолет-разведчик

Являясь одним из самых успешных итальянских бомбардировщиков, эта трехмоторная машина особенно примечательна своей высокой удельной нагрузкой на крыло, превышающей 35 фунтов на кв. фут (171 кг/м²). Большинство машин, находящихся на вооружении, оснащены двигателями Alfa-Romeo 126 RC 34 (изготавливаемый по лицензии Bristol Pegasus). В крыле используются щелевые закрылки и слоты Handley Page. Самолёт вооружен одним фиксированным 12,7-мм пулеметом и двумя подвижными пулеметами такого же калибра по одному в оборонительных позициях в верхней и нижней поверхностях фюзеляжа. Данные: размах крыла 66 футов 3 дюйма (20,19 м); масса с полной нагрузкой 23100 фунтов (10478 м); максимальная скорость 270 миль в час (434 км/ч) на высоте 12450 футов (3795 м); время набора высоты 13000 футов (3962 м) 13 мин. 20 сек.; практический потолок 22900 футов (6980 м).

Взгляд из Великобритании 1940 года на итальянские боевые самолеты. Часть 1 Обзор военно-воздушных сил Италии

FIAT B.R.20

Назначение: бомбардировщик и самолет-разведчик

Широко применяемый двухмоторный моноплан B.R.20 вооружен одним 12,7-мм пулеметом, который установлен в оснащенной электрическим приводом турели Breda. Два аналогичных пулемета размещены в убирающейся турели, установленной на верхней поверхности фюзеляжа, и еще один пулемет в оборонительной подфюзеляжной позиции. Силовая установка – два 18-цилиндровых радиальных двигателя FIAT A 80 RC 41, которые на высоте 13450 футов (4100 м) развивали мощность по 1000 л.с. каждый. Крыло имеет сильно выраженную трапециевидность, а подкосные кили двухкилевого оперения установлены далеко от законцовок стабилизатора. Данные: размах крыла 70 футов 6 дюймов (21,49 м); удельная нагрузка на крыло 28 фунтов на кв. фут (137 кг/м²); максимальная скорость 263 мили в час (423 км/ч) на высоте 13100 футов (3993 м); время набора высоты 9850 футов (4999 м) 18 мин..

Взгляд из Великобритании 1940 года на итальянские боевые самолеты. Часть 1 Обзор военно-воздушных сил Италии

(The B.R.20M отличается деталями конструкции)

CAPRONI Ca 135

Назначение: бомбардировщик и самолет-разведчик

Считается, что этот двухмоторный моноплан со средним расположением крыла в значительной степени заменен вариантом Ca 135 bis, который от своего предшественника отличается главным образом типом установленных двигателей. Ca 135 оснащен двумя 12-цилиндровыми V-образными рядными двигателями водяного охлаждения Isotta Fraschini Asso XI RC 40, каждый из которых развивал мощность 900 л.с. на высоте 14750 футов (4496 м). В носовой части фюзеляжа установлен 12,7-мм пулемет с ограниченным сектором обстрела; на верхней и нижней поверхностях фюзеляжа расположены выдвижные турели. Данные: размах крыла 61 футов 8 дюймов (18,80 м); удельная нагрузка на крыло 25,2 фунтов на кв. фут (123 кг/м²); максимальная скорость 265 миль в час (426 км/ч) на высоте 16400 футов (4999 м); время набора высоты 9850 футов (3002 м) 9 мин. 20 сек.; абсолютный потолок 26200 футов (7986 м).

Взгляд из Великобритании 1940 года на итальянские боевые самолеты. Часть 1 Обзор военно-воздушных сил Италии

CAPRONI Ca 135 bis

Назначение: бомбардировщик и самолет-разведчик

За исключением двигателей этот самолет в целом похож на Ca 135. В силовой установке Ca 135 bis используются двигатели Piaggio P XI RC 40, развивающие мощность 1000 л.с. на высоте 13100 футов (3993 м). Крыло имеет цельнодеревянную конструкцию, а фюзеляж – смешанную конструкцию. Носовая часть фюзеляжа имеет монококовую конструкцию, средняя и задняя части сварены из стальных труб. Радиальные двигатели Piaggio обеспечивают следующие характеристики: максимальная скорость. 273 мили в час (439 км/ч); время набора высоты 13100 футов (3993 м) 12 мин. 53 сек.; длина разбега 380 ярдов (347 м).

Взгляд из Великобритании 1940 года на итальянские боевые самолеты. Часть 1 Обзор военно-воздушных сил Италии

PIAGGIO P.32 bis

Назначение: бомбардировщик и самолет-разведчик

Эта машина, представляющая собой моноплан со среднерасположенным крылом малого размаха и радиальными двигателями, является дальнейшим развитием Piaggio P.32, имевшего двигатели с водяным охлаждением Isotta-Fraschini. Пожалуй, его самой поразительной особенностью является небольшой размах крыла по отношению к общему весу. Также характерной особенностью самолета являются внешние направляющие двухсекционных закрылков. В носовой части расположена пулеметная турель, а на верхней и нижней поверхностях фюзеляжа расположены однопулеметные оборонительные позиции. Данные: размах крыла 59 футов (18 м); удельная нагрузка на крыло более 32 фунтов на кв. фут (156 кг/м²); общая масса 20400 фунтов (9253 кг); максимальная скорость 264 мили в час (425 км/ч) на высоте 16400 футов (4999 м); время набора высоты 13100 футов (3993 м) 15 мин.; потолок 26200 футов (7986 м).

Взгляд из Великобритании 1940 года на итальянские боевые самолеты. Часть 1 Обзор военно-воздушных сил Италии

CANT Z.1007

Назначение: бомбардировщик и самолет-разведчик

Z.1007, полностью изготовленный из дерева и представляющий собой трехмоторный свободнонесущий моноплан со среднерасположенным крылом, был разработан синьором Цаппатой, который в своё время работал в концерне Bleriot. Машина имеет цельнодеревянную конструкцию и оснащена двигателями жидкостного охлаждения Isotta-Fraschini, тогда как Z.1007 bis имеет радиальные двигатели воздушного охлаждения. Вооружение состоит из четырех 12,7-мм пулеметов SAFAT, включая по одному пулемету в верхне- и нижнефюзеляжной оборонительных позициях. Интересным техническим моментом является то, что несмотря на то, что самолет оснащен двигателями жидкостного охлаждения. Его капоты имеют такую форму, что их легко спутать с капотами радиальных двигателей.

Взгляд из Великобритании 1940 года на итальянские боевые самолеты. Часть 1 Обзор военно-воздушных сил Италии

CANT Z.1007 bis

Назначение: бомбардировщик и самолет-разведчик

Z.1007 bis отличается от Z.1007 установкой двухрядных радиальных двигателей Piaggio P XI RC 40; во всем остальном конструкция двух машин аналогичная. Как и в ранее упомянутой машине, основная бомбовая нагрузка размещается внутри, хотя имеются и подкрыльевые держатели. Данные: размах крыла 81 фут 5 дюймов (24,82 м); длина 60 футов 5 дюймов (18,42 м); скорость сваливания 84 мили в час (135 км/ч); время набора высоты 13120 футов (3962 м) 10 мин. 30 сек..

Взгляд из Великобритании 1940 года на итальянские боевые самолеты. Часть 1 Обзор военно-воздушных сил Италии

CAPRONI Ca 310

Назначение: бомбардировщик, самолет взаимодействия с сухопутными силами и колониальный самолет

Эта машина, изготовленная концерном Bergamaschi и часто известная как Libeccio, в дополнение к выполнению перечисленных выше функций, может использоваться в качестве учебно-тренировочного самолёта для повышенной лётной подготовки. Этот самолет является предшественником моделей Ca 311 и Ca 312. Силовая установка – два семицилиндровых двигателя Piaggio P VII C 16; вооружение состоит из двух или трех 7,7-мм пулеметов. Возможна подвеска легких бомб. Данные: размах крыла 53 фута 1½ дюйма (16,19 м); максимальная скорость около 200 миль в час (322 км/ч); время набора высоты 13000 футов (3993 м) 20 мин..

Взгляд из Великобритании 1940 года на итальянские боевые самолеты. Часть 1 Обзор военно-воздушных сил Италии

CAPRONI Ca 311

Назначение: бомбардировщик и многоцелевой самолет

О Ca 311 опубликовано мало данных. В целом он похож на гидросамолет Ca 312 за исключением ходовой части: колесное убираемое шасси вместо фиксированных поплавков. На верхней части фюзеляжа, примерно над центром тяжести, расположена полуубирающаяся турель. Также самолет отличается застекленным салоном и прозрачной носовой частью хорошей обтекаемой формы. Пилот может вести огонь из фиксированного пулемета. Хотя данные о летных характеристиках отсутствуют, можно предположить, что если гидросамолет Ca 312 способен развивать скорость 248 миль в час (399 км/ч), то максимальная скорость Ca 311 составляет около 255 миль в час (410 км/ч). Размах крыла составляет 53 фута (16,2 м). Предполагается, что силовая установка состоит из двух девятицилиндровых радиальных двигателей Piaggio P.XVI. Эти двигатели развивают мощность по 650 л.с. на высоте 11500 футов (3505 м).

Взгляд из Великобритании 1940 года на итальянские боевые самолеты. Часть 1 Обзор военно-воздушных сил Италии

MERIDIONALI Ro 37 bis

Назначение: самолет взаимодействия с сухопутными силами

Двухместный биплан с двойным управлением, оснащенный радиальным двигателем Piaggio P X RC 40, который заключен в капот и большой длиной хорды. Вооружение состоит из двух фиксированных синхронизированных 7,7-мм пулеметов SAFAT и еще одного подвижного пулемета такого же калибра в задней кабине. Данные: размах крыльев 36 футов 4 дюйма (11,08 м); удельная нагрузка на крыло 15,8 фунтов на кв. фут (77,1 кг/м²); максимальная скорость 205 миль в час (330 км/ч); время набора высоты 19680 футов (5998 м) 16,5 мин.; практический потолок 23600 футов (7193 м).

Взгляд из Великобритании 1940 года на итальянские боевые самолеты. Часть 1 Обзор военно-воздушных сил Италии

CAPRONI Ca 133

Назначение: колониальный самолет общего назначения

Устаревший трехмоторный моноплан, который широко использовался в Абиссинской кампании. Это машина с высокорасположенным подкосным крылом и неубирающимися пирамидальными основными стойками шасси. Крыло имеет одинаковую по всему размаху хорду и близкие к квадратным законцовки. Установлены три двигателя Piaggio Stella 11 RC, вращающие трехлопастные винты изменяемого шага. Данные: размах крыла 69 футов 8 дюймов (21,23 м); максимальная скорость 160 миль в час (257 км/ч); удельная нагрузка на крыло 20,4 фунтов на кв. фут (99,6 кг/м²); время набора высоты 16400 футов (4999 м) 21 мин.; практический потолок 21300 футов (6492 м).

Взгляд из Великобритании 1940 года на итальянские боевые самолеты. Часть 1 Обзор военно-воздушных сил Италии

CAPRONI GHIBLI

Назначение: колониальный самолет общего назначения

Свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом и неубирающимся основными стойками шасси. Силовая установка – два двигателя Alfa-Romeo A-115, развивающие мощность по 200 л.с. и вращающие воздушные винты фиксированного шага. Самолет имеет довольно просторный салон и место бомбардира в носовой части. Предусмотрена установка двух 7,7-мм пулеметов, радиостанции, фотокамеры и т.д.. Данные: размах крыла 53 футов 1½ дюймов (16,19 м); удельная нагрузка на крыло 14,96 фунтов на кв. фут (73,04 кг/м²); максимальная скорость 158 миль в час (254 км/ч); время набора высоты 9840 футов (2999 м) 17,5 мин.; практический потолок 14760 футов (4499 м).

Взгляд из Великобритании 1940 года на итальянские боевые самолеты. Часть 1 Обзор военно-воздушных сил Италии

CAPRONI Ca 111

Назначение: колониальный самолет общего назначения

Одномоторный моноплан с высокорасположенным крылом и 18-цилиндровым рядным двигателем водяного охлаждения Isotta-Fraschini Ano 750 KC, приводящим в движение трехлопастной воздушный винт с изменяемым шагом. Крыло имеет деревянный силовой набор и полотняную обшивку. Фюзеляж и хвостовое оперение представляют собой конструкции, сваренные из стальных труб. Ca 111 можно использовать в качестве самолета наземного базирования и в качестве гидросамолета; в качестве самолета наземного базирования он имеет фиксированное шасси. Данные: размах крыла 64 футов 7 дюймов (19,69 м); удельная нагрузка на крыло 18,9 фунтов на кв. фут (92,3 кг/м²); максимальная скорость 180 миль в час (290 км/ч); время набора высоты 9800 футов (2987 м) 14,5 мин.; практический потолок 21300 футов (6492 м).

Взгляд из Великобритании 1940 года на итальянские боевые самолеты. Часть 1 Обзор военно-воздушных сил Италии

CANT Z.501

Назначение: бомбардировщик и самолет-разведчик

Одномоторная четырехместная летающая лодка Z.501 имеет довольно мощное оборонительное вооружение: один подвижный пулемет находится перед кабиной пилота, еще один – в экранированной установке, расположенной в верхней части фюзеляжа примерно на середине его длины. Еще два пулемета находится в кабине за гондолой двигателя. Силовая установка состоит из одного двигателя Isotta-Fraschini Asso XI RC 15 мощностью 840 л.с.. Данные: размах крыла 73 футов 10 дюймов (22,50 м); удельная нагрузка на крыло 23,2 фунтов на кв. фут (113,3 кг/м²); максимальная скорость 170 миль в час (274 км/ч); время набора высоты 13120 футов (3999 м) 16 мин..

размещение 12,7-мм пулемета Breda SAFAT в оборонительной позиции гидросамолета CANT Z.501

размещение 12,7-мм пулемета Breda SAFAT в оборонительной позиции гидросамолета CANT Z.501

Взгляд из Великобритании 1940 года на итальянские боевые самолеты. Часть 1 Обзор военно-воздушных сил Италии

CANT Z.506B

Назначение: бомбардировщик, торпедоносец и самолет-разведчик

Трехмоторный поплавковый гидросамолет, который полностью изготовлен из дерева за исключением поплавков из легкого сплава. Это моноплан со среднерасположенным крылом, и хотя он имеет трехмоторную силовую установку, он имеет позицию бомбардира (в положении лежа) непосредственно за центральным двигателем. Силовая установка – три 770-сильных двигателя Alfa-Romeo 126 RC 34. Вооружение состоит из двух 12,7-мм пулеметов, размещенных за крылом в верхне- и нижнефюзеляжной оборонительных позициях. Данные: размах крыла 86 футов 11 дюймов (26,49 м); максимальная скорость 236 миль в час (380 км/ч); удельная нагрузка на крыло 28,9 фунтов на кв. фут (141,1 кг/м²); время набора высоты 13100 футов (3993 м) 16 мин.; практический потолок 26000 футов (7925 м).

нижнефюзеляжная оборонительная позиция гидросамолета CANT Z.506B, вооруженная одним 12,7-мм пулеметом Breda SAFAT

нижнефюзеляжная оборонительная позиция гидросамолета CANT Z.506B, вооруженная одним 12,7-мм пулеметом Breda SAFAT

Взгляд из Великобритании 1940 года на итальянские боевые самолеты. Часть 1 Обзор военно-воздушных сил Италии

SAVOIA-MARCHETTI S.55

Назначение: бомбардировщик

Устаревшая летающая лодка, в целом похожая на те, что летали из Рима в Чикаго в 1933 году. Это двухкорпусная летающая лодка с двумя двигателями FIAT A-24R, установленными тандемно над крылом. В передней и задней оконечностях каждого корпуса размещены оборонительные пулеметные позиции, а между корпусами могут размещаться бомбы или торпеды. Данные: размах крыла 79 футов 11 дюймов (24,36 м); удельная нагрузка на крыло 16,9 фунтов на кв. фут (82,5 кг/м²); максимальная скорость 146 миль в час (235 км/ч); время набора высоты 9840 футов (2999 м) 23 мин.; практический потолок 13776 футов (4199 м); дальность полета 2174 мили (3498 км).

Взгляд из Великобритании 1940 года на итальянские боевые самолеты. Часть 1 Обзор военно-воздушных сил Италии

CAPRONI Ca 312 bis and Ca 312 IS

Назначение: (Ca 312 bis) бомбардировщик и самолет-разведчик

(Ca 312 IS) торпедоносец и самолет-разведчик

Обе эти машины являются поплавковыми гидросамолетами, созданными на базе Ca 310 или Libeccio. Типы идентичны за исключением того факта, что Ca 312 bis вместо торпедного моста имеет внутрифюзеляжный бомбосбрасыватель. На борту находится экипаж из трех человек: пилот, наблюдатель и стрелок-радист. Вооружение состоит из одного фиксированного 7,7-мм фиксированного пулемета и одного такого же пулемета во вращающейся башне на верхней поверхности фюзеляжа. Силовая установка состоит из двух девятицилиндровых радиальных двигателей Piaggio P XVI 16, развивающих на высоте 11450 футов (3490 м) максимальную мощность по 630 л.с. каждый. Утверждается, что Ca 312 bis развивает максимальную скорость 248 миль в час (399 км/ч) и поднимается на высоту 13100 футов (3993 м) за 13 мин.. Его практический потолок составляет 19650 футов (5989 м).

Взгляд из Великобритании 1940 года на итальянские боевые самолеты. Часть 1 Обзор военно-воздушных сил Италии

MERIDIONALI Ro 43

Назначение: корабельный самолет-разведчик

Ro 43 представляет собой двухместный биплан с центральным поплавком и складывающимися крыльями, предназначенный для эксплуатации с кораблей. Гидросамолёт предназначен для запуска с катапульты, и в его конструкции предусмотрено двойное управление. Самолет оснащен радиальным двигателем Piaggio P X R, его вооружение состоит из одного 7,7-мм пулемета SAFAT, стреляющего сквозь зону ометания винта, и одного подвижного пулемета в задней кабине. Данные: размах крыльев 38 футов (11,58 м); удельная нагрузка на крыло 14,7 фунтов на кв. фут (71,8 кг/м²); максимальная скорость 187 миль в час (301 км/ч); время набора высоты 16400 футов (4999 м) 15,5 мин.; практический потолок 21500 футов (6553 м).

Взгляд из Великобритании 1940 года на итальянские боевые самолеты. Часть 1 Обзор военно-воздушных сил Италии

MERIDIONALI Ro 44

Назначение: корабельный истребитель

Однопоплавковый биплан-истребитель, предназначенный для запуска с катапульты и вооруженный двумя синхронизированными 12,7-мм пулеметами SAFAT, стреляющими сквозь зону ометания винта. Самолет получил переставной стабилизатор; подкрыльевые поплавки изготовлены из дерева. Силовая установка состоит из одного двигателя Piaggio P X R мощностью 700 л.с.. Данные: размах крыльев 38 футов (11,58 м); удельная нагрузка на крыло 13,6 фунтов на кв. фут (66,4 кг/м²); максимальная скорость 190 миль в час (306 км/ч); время набора высоты 16400 футов (4999 м) 12,5 мин.; практический потолок 23000 футов (7010 м).

Взгляд из Великобритании 1940 года на итальянские боевые самолеты. Часть 1 Обзор военно-воздушных сил Италии

источник: «Italy’s Air Force» «Flight» June 13, 1940, pages 527, 528, a,b,c,d

перевод впервые опубликован — https://vk.com/@710541705-vzglyad-iz-velikobritanii-1940-na-italyanskie-samolety-01

Теги:

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account