«ВУНДЕРВАФЛЯ» для попаданца. Части 1, 2 и 3
В «Дзене» попалось произведение которое явно попадает под тему нашего ресурса. Кто автор я не знаю, но кто-то из наших коллег. Так что, если он себя обозначит внесу данное произведение в его аккаунт. Ну а пока предлагаю оценить и прокомментировать.
Содержание:
Часть I. Пролог.
В бывшем СССР пользуется большим спросом произведения о «попаданцах» во – времена Великой Отечественной войны, как немыслимую надежду переиграть её с целью снижения жертв этой страшной войны…
Как правило, «попаданцы» бывают двух типов – либо слишком «умные», ускоряющие технический прогресс в СССР, либо — слишком «сильные» любители мелко «покрошить» отборные войска Вермахта и «разгуляться» на его коммуникациях…
Почитав десятки романов «о прогрессорах», меня крайне удивило неизбежное желание попаданцев сваять что-то из популярного оружия конца войны или даже нашего времени.
Некоторые, наиболее «продвинутые» товарищи даже замахиваются на автоматы Калашникова АК-47 и танки Т-54… правда, при этом сетуют об отсутствии в 1941 г. технологий для создания этого – без ложной скромности замечательного вооружения.
А ведь на самом деле, все требуемые технологии в 1941 г. в СССР УЖЕ имелись и широко применялись.
Вопрос в другом – а нужно ли столь кардинально ломать сложившиеся производственные связи ради сомнительной пользы от применения автоматов Калашникова и Т-54… Более того, практически ВСЕ писатели полностью игнорируют реально существующее в СССР в 1941 г. «супероружие» и технологии их производства.
Часть II. Бронетехника РККА
А между тем, если собрать в кучу все перспективные проекты 30-х и 40-х годов в СССР, то любой адекватный «попаданец» вполне в состоянии создать сбалансированные бронетанковые силы современного уровня!
Итак коллеги, пожалуй начнём в следующем порядке:
1. Танки и боевые машины на их шасси.
2. Бронетранспортёры и боевые машины на их шасси.
3. Бронепоезда и ж. д. артиллерийские установки.
Конечно, если говорить о танках РККА, то в первую очередь необходимо упомянуть «несчастливый» Т-24 разрабатывающийся в паре с гусеничным Арт-Тягачом «Коминтерн», на базе одноимённого трактора, выпускавшейся по немецкой лицензии.
Танк Т-24 — отечественной разработки начала 30-х годов, был безусловно выдающейся машиной для своего времени — мощный двигатель, неплохие броня и вооружение полностью соответствовали требованиям маневренной войны и оставались актуальными до начала 40-х годов!
Танк Т-24 сняли с производства почти сразу, так как при его эксплуатации в войсках вскрылись его технические и эксплуатационные недостатки, хотя это были обычные «детские болезни» новой техники которые устранялись в рабочем порядке.
Кроме того, форма корпуса Т-24 позволяла в дальнейшем усилить бронирование, установить более вместительную башню с 76,2 мм. орудием и более мощный двигатель. При желании руководителей и достаточном финансировании, СССР уже в начале 30-х годов мог получить массовый средний танк, способный и в 41-м на равных бороться с Немецкими T-III и T-IV.
А на самом деле, перспективный отечественный танк загубила политика Управления механизации и моторизации РККА во-главе с И. А. Халепским по закупке лицензий на импортные образцы танков и в первую очередь английской фирмы Виккерс…
Т-26 — Массово выпускавшийся в СССР пехотный танк (лицензионный Виккерс 6 т.), считается «проклятием Советских танкистов» из-за его слабого бронирования и вооружения, значительно уступая танкам конца 30-х годов. С другой стороны, советские конструкторы не ограничились доработкой Виккерса под российские реалии, но и создали целый Комплекс Боевых машин на его базе.
- Ударная часть Боевого Комплекса состояла из пехотных танков Т-26, танков огневого усиления Т-26-76, штурмовых орудий АТ-1, БТР ТР-4 и САУ огневой поддержки СУ-5-2.
Подразделения управления включала радио танки Т-26Р, наблюдательные пункты БСНП, кино-фото танки.
… и ещё 46 модификаций.
Отдельные машины Боевого Комплекса испытывались в реальных боях, и подтвердили свою высокую боевую эффективность, но к сожалению, по ряду причин так и не пошли в массовую серию, за что и пришлось в 1941 г. платить большой кровью.
Удивительно, но даже наиболее массовая и востребованная машина комплекса – тягач Т-26Т был выпущен в количестве… 183 шт., что составило менее 2% от всего производства базового Т-26!
К сожалению, в производство не пошли и более совершенные машины на базе Т-26: общевойсковой колёсно-гусеничный танк Т-46 (ведущий конструктор Симский), и толсто-бронный Т-111 (Т-46-5).
Броня танка Т-111 была абсолютно непробиваемой для 45 мм противотанковой пушки и бронебойных снарядов трёхдюймового полкового орудия.
При преодолении специальной испытательной трассы полигона с обстрелом подвижных и неподвижных целей, толстобронный Т-111 на 5 сек. обошёл серийный БТ-7!
Но, проблемы у Т-111 тоже имелись. Как и у нашей промышленности с возможностью его изготовления. В итоге, по совокупности косяков и косячков, решено было признать Т-111 сугубо экспериментальной машиной, опыт разработки и постройки которой использовать для создания новых танков с противоснарядным бронированием.
Часть III. Авиация в СССР
Развитие ВВС РККА всегда была под пристальным вниманием правительства СССР и находилось на вполне приемлемом мировом уровне, хотя её долгие годы преследовали проблемы с моторами, материалами и наличием высококвалифицированными кадрами…
Тем не менее, если «подтолкнуть» развитие некоторых разработок «в правильном направлении», то результат может оказаться весьма интересным…
«Барражирующий разведчик ТБ-7»
Советская «летающая крепость» ТБ-7, созданная на высшем уровне технологий конца 30-х годов, но не снискавшая себе особой славы в качестве дальнего бомбардировщика из-за проблем с двигателями и Турбокомпрессорами, которые не удавалось создать приемлемого качества…
НО! Голь на выдумки хитра, и Туполев поставил на него пятый двигатель с компрессором, обеспечивающим необходимую высотность полёта.
На таком ТБ-7, Молотов летал на переговоры в Англию (а затем в США) над территорией занятой противником!
А ведь главной проблемой ВВС РККА были не бомбардировщики, коих в принципе хватало, а именно специализированные дальние разведчики, которые в СССР производились в крайне малом количестве или не производились вовсе, в отличие например от германских дальних морских разведчиков «Кондор», которые строились по Лицензии компании Дуглас ДС-4.
Но достаточно поставить на ТБ-7 мощную оптику (обычный любительский телескоп) и дополнительные баки в бомболюк, как он превращается в прекрасный «барражирующий разведчик», способный висеть сутками над полем боя, а то и швырнуть пару бомбочек на голову противника…
А если установить на него ещё и телекамеры – а СССР был одним из родоначальников телевиденья – то через систему ретрансляторов на обычных аэростатах, можно получать картинку «в реальном времени» прямо в штабе Армии, Фронта или Генеральном Штабе!
Причём картинку можно было получать даже ночью — с помощью приборов ночного виденья, уже существовавших в СССР!
«Ночной истребитель ПЕ-2»
Всем известный пикирующий бомбардировщик Пе-2, есть не что иное как переделка из Высотного Истребителя «ВИ-СТО», или в простонародье «сотка»…
Этот самолёт разрабатывался в «закрытом КБ» — так называемой «Туполевской шарашке» Туполевским «Бригадиром» Петляковым, в рамках концепции «воздушный Крейсер», и должен был иметь модификации в виде:
- Высотного Истребителя,
- Ночного Истребителя,
- Истребителя сопровождения,
- Штурмовика,
- Пикирующего бомбардировщика
- Высотного Разведчика.
К сожалению ВИ имел те — же проблемы с ТК как и ТБ-7. Но ведь решение с центральным нагнетателем вполне применимо и для высотного варианта «ВИ-СТО»!
Зато Ночной Истребитель вполне можно оборудовать «Системой Ночного Видения» и «Радио Уловителем Самолётов», сиречь РАДАР в современном восприятии!
Да, Да, Да! РУС-2 серийно производились уже перед войной, устанавливались на корабли – Крейсер Молотов на ЧМФ – и велись разработки для самолётов!
Более того, РУСы использовали для наводки истребителей на базе Ил-4, передавая изображение радарной сетки на самолёт с помощью телевиденья!!!
А реальные радарные истребители появились на Советском фронте в 1944 г.
Таким образом, легко решается проблема «многострадального» советского истребителя, который вынуждены были строить Яковлев, Лавочкин, Микоян и Поликарпов вместе взятые, что-бы хоть как-то соответствовать «хотелкам» военных – и самолёты сбивать и колонны штурмовать…
Сбивать бомбардировщики и штурмовать колонны будет «сотка», а «завоёвывать небо» — облегчённый «маневренный истребитель», массово выпускаемый на нескольких заводах…
Боевые действия «звена СПБ» Вахмистрова.
В тридцатые годы в Советском Союзе под руководством инженера Владимира Сергеевича Вахмистрова велись работы по созданию летающих авианосцев.
Задачи, которые ставились перед ними, время от времени изменялись, но основным предназначением разработанной и отлаженной системы «звено СПБ» было нанесение ударов с пикирования по важным малоразмерным целям в тылу противника, до которых не могли «дотянуться» обычные фронтовые бомбардировщики с ограниченной дальностью полета.
«Звено СПБ» представляло собой тяжелый бомбардировщик ТБ-3 с четырьмя моторами АМ-34РН и подвешенными под его крылом двумя истребителями И-16 тип 24. В районе цели производилась расцепка, после чего «ишачки» наносили удар и возвращались на аэродром «своим ходом». Каждый истребитель вооружался парой 250-кг бомб; самостоятельный взлет И-16 с такой нагрузкой едва ли был возможен.
Супер-штурмовик Ильюшина ТБШ-2 и не только…
9 июля 1941 г. СВ. Ильюшин направил письмо наркому НКАП А.И. Шахурину с предложением построить на заводе № 156 тяжелый бронированный штурмовик ТБШ-2, представляющий собой двухместный вариант штурмовика проекта ЦКБ-60 с двумя моторами М-82.
Скорость самолета у земли по проекту — 480 км/ч, дальность — 700 км. Задняя броневая стенка кабины — 13 мм, передняя броневая стенка кабины — 15 мм, низ и бока кабины — 10 мм. В качестве основного варианта вооружения был принят следующий: одна пушка ШФК-37 с запасом 40 снарядов, две пушки ВЯ-23 калибра 23 мм (по 100 снарядов на ствол), четыре пулемета ШКАС (по 750 патронов на пулемет), 400 кг бомб (в перегрузку 1000 кг) или восемь реактивных снарядов РС-132 (вместо бомб).
В данном случае, с ТБШ-2, двигатели М-82 по умолчанию более живучие чем жидкостные АМ-38. Что всячески подтверждается практикой ВОВ. Они достаточно легко переносили прямые попадания и продолжали работать. Таким образом общая живучесть/выживаемость самолета повышается. Тем более, что их на ТБШ два штуки, и в случае полного выхода из строя одного, штурмовик мог и на одном, выйти из боя и дочапать до аэродрома.
Проект ТБШ-2 был одобрен ВВС и НКАП. К сожалению, время было упущено. Проекты бронированных штурмовиков Ил-6 (ЦКБ-60 с 2АМ-38) и ТБШ-2 появились слишком поздно.
Вот такой бы штурмовик в 1941 году с парой М-62, четвёркой ВЯ-23 и задним стрелком со-спаренным крупняком. И было бы куда как хорошо…
и он ведь он был не единственный:
» … К середине 1941 г. в ОКБ П. О. Сухого был разработан проект одноместного бронированного штурмовика ОДБШ с двумя перспективными моторами воздушного охлаждения М-71. Проект ОДБШ официально был предъявлен в НИИ ВВС КА 30 июня 1941 г.»
Истребитель-штурмовик Та-3 (ОКО-6) конструктора В. К. Таирова:
Таким образом, предложений от КБ было достаточно, а вот желания Руководства ВВС недостаточно, ибо они не понимали, что создать адекватный штурмовик с достаточно мощным вооружением и защитой возможно только в двухмоторном исполнении…
Источники: