Всё по-честному. Часть-6. Т-34

21

Другие части цикла

 Это будет, наверное, САМАЯ «революционная» статья из цикла. Я вообще её не планировал, но, если уж решил пройтись (беспардонно по-дилетантски оттоптаться, по-честному высказывая сугубо своё ИМХО) по всем нашим основным предвоенным танкам – куда уж без «лучшего танка ВМВ»!

Всё по-честному. Часть-6. Т-34

 Ну и, поскольку АИ «отпочковывается» от т. н. «генеральной исторической линии» в 1937 году, от этой «печки» и будем танцевать.

 Итак. Именно 37 год РИ оказался решающим в будущей судьбе Т-34. В 1937 году в СССР велись работы по БТ с дополнительной наклонной бронёй, с колёсным приводом на несколько пар ведущих колёс, дизельной версии БТ-7, бронекорпусам с толстой бронёй (от 25 до 50 мм), дорабатывали собственно танковый дизель В-2, усиленно трудились над новыми танковыми пушками трёхдюймовками и т. д.

Всё по-честному. Часть-6. Т-34

  Не все эти работы начались в 37-ом (по тем же орудиям) и не все закончились, но именно в 37-ом многие работы были инициированы или интенсифицированы и в итоге привели к тому, что из всех этих наработок, «выкристаллизировались» те самые ТТТ сперва на А-20, а потом и на А-32 – прямого предшественника А-34/Т-34.

Всё по-честному. Часть-6. Т-34

 Ну и, поскольку АИ подразумевает намного более внимательное и решительное реагирование на опыт Испании, чтоб это хорошее дело стимулировать, будем считать, что комкор Бокис (счетовод по образованию и тогдашний начальник АБТУ) по какой-то причине очень своевременно взял, да и ушёл в отставку, этак в августе 37-го, (не дожидаясь, когда за ним придут!) и его место, чутка раньше чем в РИ, занял профессиональный танковый командир Д. Г. Павлов, прилагавший поистине титанические усилия, чтоб тот бесценный опыт оказал самое непосредственное и решительное влияние на развитие наших АБТВ. Причём как раз в АИ сторону!

 В общем, исходя из тех предложений по усилению бронезащиты до противоснарядного уровня и усилению вооружения до длинностволых трёхдюймовок, которые позволили бы нашим танкам уверенно накрывать цели не входя в зону поражения ПТО противника, заказ на колёсно-гусеничный и при этом слабо защищённый и вооружённый БТ-20 изначально отменяется в пользу сугубо гусеничного, пятикаткового танка с лёгкой ПРОТИВОСНАРЯДНОЙ бронёй и мощной 76 мм пушкой. Причём никакой «гений» М. И. Кошкину для «изобретения» пятикаткового шасси не нужен – достаточно вспомнить, что именно это предлагал когда-то бывший начальник танкового КБ ХПЗ военинженер 2-го ранга (тогда) Н. М. Тоскин.

 Под понятием лёгкой противоснарядной, тогда понимали всего лишь 20-25 мм цементованную, либо 30-40 мм гомогенную броню.

 С вооружением сложнее. Перспективная полуавтоматическая ПС-3 в серии никак не давалась – к концу 37-го, ЛКЗ изготовил лишь два десятка орудий, из которых армия приняла без замечаний лишь дюжину. И тот же ЛКЗ делал всё, чтоб эта пушка по-тихому «сошла со сцены».

 Не мало проблем в 37 году было и у дизель-мотора…

 Тем не менее, как и в РИ, 13 октября 1937 года, АБТУ выдаёт 183 танковому з-ду (бывш. ХПЗ) ТТТ на новый танк БТ-20 (хотя, без Бокиса, Павлов мог бы сделать это и чутка пораньше, т. к. пост заместителя нач. АБТУ он занял в июле 37-го, а начальником АБТУ стал только в ноябре).

 Но теперь, те ТТТ выглядят в полном соответствии с опытом использования танков в Испании:

  1. Тип – гусеничный. (А не колёсно-гусеничный).
  2. Боевой вес – 17-18 т. (А не 13-14).
  3. Вооружение – 1х76 мм пушка с максимальной дальностью прямого выстрела, 2 пулемёта ДТ. (А не 45 либо 76 мм пушка, 3 пулемёта и огнемёт – ералаш в духе Т-46).
  4. Боекомплект — 60 76 мм снарядов, 2500-3000 патронов. (А не 130-150 45 мм снарядов при вооружении 45 мм пушкой или 50 снарядов для 76 мм пушки. С тем же количеством патронов к пулемётам).
  5. Бронирование: лоб корпуса 40 мм (в РИ 25 мм), коническая башня 35 мм (против 20), борт-корма 35 мм (против 16), крыша-днище 10 мм (как в РИ).
  6. Скорость – до 50 км/ч. (В РИ – 70 км/ч и на гусеницах и на колёсах).
  7. Экипаж – 3 чел. (Как в РИ).
  8. Запас хода 300-400 км (Как в РИ).
  9. Двигатель БД-2 мощностью 400 л.с. (Как в РИ).
  10. Трансмиссия – классическая для гусеничных танков. (В РИ – по типу К-Г БТ-ИС).
  11. Подвеска – индивидуальная, торсионная. (В РИ: «в качестве рессор желательно применить ТОРСИОНЫ»).
  1. Этот пункт из РИ (стабилизатор выстрела «Орион», горизонтальный стабилизатор Повалова и фары для ночной стрельбы) необязателен.

 А чтоб КБ Кошкина не думало, что этот заказ – благое пожелание и он может относиться к нему так же, как относился к заказам АБТУ его «учитель» Гинзбург (в 1937 году отстранённый от работы и отправленный под следствие в рамках «танкового дела»), 28 октября (как и в РИ!) ХПЗ получает ещё одну депешу, о срочном кадровом усилении танкового КБ ХПЗ СПЕЦИАЛЬНО для этого заказа. Фактически, о создания нового, мощнейшего танкового КБ! Под один конкретный заказ!

 Эта «накачка» сделал своё дело и КАК В РИ, эскизный проект танка был утверждён АБТУ 25 марта 38 года.

 До этого момента, хронологически всё идёт в канве РИ. Хотя, если бы Павлов сменил Бокиса раньше, и заказ на БТ-20 мог бы выйти раньше – причём уже в АИ-версии, и эскизный проект был бы выполнен тоже раньше.

 Но, «торопиться не нужно…». А вот с того самого 25 марта, начинаются резкие изменения. Причина понятна – в РИ, руководство РККА долго не могло решить, какой танк выбрать – колёсно-гусеничный или гусеничный и мнение Павлова тут решающим не было (того вполне устраивали обе версии – главное, чтоб и чисто гусеничная была!).

 Теперь, для понимания ситуации, сугубо реал:

 Решить этот вопрос, предстояло на совещании НКО по новым типам танков 28 апреля 38 года. Т. е. УЖЕ началась задержка по срокам реализации проекта! И это совещание так ничего и не решило, кроме как одобрило проект БТ-20 и вынесло постановление об изготовлении макета к 1 октября 38-го и опытного образца к 1 июня 39-го. Явно никто никуда не спешит!

 9 мая 38-го прошло ещё одно заседание НКО и там опять рассматривали проект БТ-20. Главным итогом, стало постановление: «предложение тов. Павлова о создании ГУСЕНИЧНОГО танка признать целесообразным с усилением бронирования лобовой части до 30 мм. Башню приспособить для установки 76 мм орудия. Экипаж – 4 человека…. Принять единогласно».

 13 мая, эти предложения были внесены в ТТТ с увеличением массы машины до 16,5 т.

 В сентябре был готов макет, утверждённый комиссией АБТУ, и вышло постановление об изготовлении одного колёсно-гусеничного и двух гусеничных опытных машин. Причём последние с 76 мм пушкой.

 13 января 39 года КБ завершило работу над чертежами КГ А-20 и, наконец, начало работу над гусеничным А-20Г.

 27 февраля, все чертежи были готовы, и ХПЗ получил «добро» на изготовление опытных образцов.

 На заводские испытания А-20 вышел 2 июня. А А-32 – 13 июня. На войсковые испытания, соответственно 15 и 17 июня, которые завершились 23 августа 1939 года.

 Оба танка испытания выдержали и соответствовали ТТТ. С оговоркой: «танк А-32, как имеющий запас по увеличению веса, необходимо защитить более толстой бронёй, повысив, соответственно прочность отдельных деталей и изменив передаточные соотношения… Отмеченные в ходе испытаний недостатки, необходимо устранить…».

 19 сентября 39 года, НКО поставил вопрос о принятии обоих танков на вооружение и об изготовлении 10 танков А-20 в исходном виде и 10 А-32 с 45 мм бронёй. Предполагалось, что серийно А-20 будет выпускать ХПЗ, а А-32 СТЗ. Оба с 1 июня 1940 года. Но, решение по двум танкам, видать, не всем пришлось ко двору. И, вместо этого, 19 декабря 1939 года на вооружение приняли только А-32 (с 45 мм бронёй уже А-34) с присвоением ему индекса Т-34.

 Это РИ.

 В АИ, всё могло бы быть немного быстрее.

 Если мы изначально разрабатываем только А-32, то не дожидаясь каких-то дополнительных решений, приступаем к изготовлению макета уже 25 марта, а опытного образца не к 1 июня 39-го, а к 25 декабря 38-го! Т. е. на 5 месяцев раньше!

 Дальше – больше. Из-за всевозможных проволочек, связанных с так и не решённым вопросом выбора между КГ и гусеничной машиной, в РИ опытные образцы были готовы только в июне 39-го! В АИ, это могло бы произойти не позже января! И на вооружение АИ А-32/34 могли бы принять не в декабре 39-го, а ещё в МАРТЕ!

 И, кое в чём, это был бы несколько другой танк! Все ведь в курсе, что башня у Т-34 оказалась очень тесной и неудобной. Причины на поверхности – башня изначально разрабатывалась под 45 мм пушку – основное вооружение А-20 (с теоретической возможностью втиснуть в неё очень компактную ПС-3) и её лишь «приспособили» к установке более габаритного 76 мм орудия Л-10. На Т-34 башню немного увеличили по итогам испытаний опытных моделей. Но не значительно.

 В АИ, башня будет ИЗНАЧАЛЬНО разрабатываться под трёхдюймовку. И вот тут, начинается самое интересное! В 1937 году – когда танк начнут проектировать, судьба неудачной ПС-3 уже клонилась к своему «закату», а артКБ ЛКЗ уже готовилось к испытаниям новенькой мощной полуавтоматической Л-7 – махановской версии опытной танковой пушки Сячинтова ПС-19 (ею вооружался танк Гротте), сделанной на основе зенитки Лендера-Тарнавского.

 

(ТГ с мощнейшей для своего времени танковой пушкой ПС-19)

(ТГ с мощнейшей для своего времени танковой пушкой ПС-19)

 Испытав Л-7 в башне Т-28 от неё решили отказаться, поскольку громоздкая казённая часть с приличным откатом, не оставляла места заряжающему. А заряжающий Т-28 был жизненно необходим, поскольку командир выполнял роль ещё и пулемётчика (пулемёт не был спарен с пушкой). Но у АИ А-32-то – башня предполагалась изначально двухместной, а пулемёт был спарен с пушкой и наводился наводчиком орудия.

 Вот под ту самую могучую Л-7, для А-32 и будут ИЗНАЧАЛЬНО проектировать башню!

 Дык, чего бы и нет? Даже если с той Л-7 случится облом, башня уже однозначно будет достаточно большой, чтоб поставить в неё ЛЮБОЕ трёхдюймовое орудие не стесняя экипаж. Т. е. по своим габаритам и ПОГОНУ, она не будет сильно уступать башне Т-28! А уж как там решится вопрос с корпусом – либо специальными бортовыми накладками «уширениями» для большого погона, либо уменьшением наклона бортовых бронелистов и расширением всей крыши корпуса – это уже вопросы сугубо технические, предусматриваемые ещё на стадии проектирования!

 А пока будет разработан проект, изготовлены чертежи и макет, на испытания выйдет новенькая Л-10, имевшая более компактную (по сравнению с Л-7) казённую часть, освобождая место хоть для повышения комфорта башни при двух башнёрах, хоть для третьего танкиста в той самой башне!

 Плохо то, что даже выгадав в итоге до 5 месяцев на разработке, мы едва ли сэкономим столько времени на запуск танка в серийное производство —  слишком много было проблем и тормозов как технического и технологического (броня, дизель и т. д.), так и организационного (в плане серийного производства) характера. ХПЗ ещё надо для той серии модернизировать! Мариупольскому заводу освоить выпуск брони. ЛКЗ наладить выпуск пушки Л-10, благополучно довести и развернуть выпуск дизелей и т. д. Всё это, конечно, уже делалось, но общетехнологический уровень, увы, не обмануть и ускоренная разработка танка ничего тут не ускорит. Да и длинный список косяков, которые обязательно вылезут на испытаниях самого танка, едва ли окажется короче.

 Но, есть и положительные моменты!

 Башня, как и погон под неё, будут ЗНАЧИТЕЛЬНО больше – ведь танк ИЗНАЧАЛЬНО «затачивается» сугубо под очень мощную трёхдюймовку!

 Да и трансмиссия будет так же изначально разрабатываться под машину значительно большей массы (на добрые три тонны) и с запасом на будущее усиление бронезащиты, которое, как и в РИ, не заставит себя ждать – ведь пятикатковое шасси позволяло ещё добронировать танк и это, конечно же было сделано. Причём не зря и вполне своевременно!

 Сравнив чрезвычайно качественную 32 мм цементованую броню немецкого танка Т-3 (прикупленного «по случаю» летом 40-го) с бронёй советского производства и проведя обстрел корпусов, наши специалисты пришли к выводу, что отечественная гомогенная броня с аналогичной снарядостойкостью действительно должна быть толщиной не менее 45 мм. Именно такую броню получил в итоге пятикатковый А-34/Т-34. И РИ и АИ! Причём АИ А-32 «принял» эту дополнительную нагрузку значительно успешнее и безболезненнее. Благо, трансмиссия более тяжёлого АИ А-32 ИЗНАЧАЛЬНО к этому более готова. Плюс так же изначально торсионная подвеска.

 Тем не менее, новый танк, он всё равно НОВЫЙ и без массы «детских болезней» в любом случае не обойдётся. По-другому просто не бывает ни у кого и нигде! И когда весной 40-го вдруг (ну совершенно неожиданно, даже при наличии нескольких лишних месяцев на доработку!) оказалось, что и АИ Т-34 имеет огромный список дефектов, делающих его практически небоеспособным и Д. Г. Павлов, произнёс свою знаменитую фразу: «Мы дорого заплатим за выпуск недостаточно боеспособных машин», вариантов дальнейшего развития событий было, как и в РИ, аж целых три:

  1. Прекратить уже начатый выпуск «сырых» на всю голову Т-34 и до той поры, когда конструктора доведут танк до ума, восстановить выпуск уже хорошо отработанного промышленностью и освоенного армией дизельного БТ-7М. В АИ – САУ на дизельном шасси БТ-7.
  2. Т. н. «малая модернизация» — исправление всех наиболее явных косяков прямо в ходе серийного выпуска Т-34 с параллельным переводом не модифицированных, а потом и недостаточно модифицированных машин в разряд учебных.
  3. Разработка нового танка (Т-34М) с продолжением выпуска Т-34, опять-таки в основном для категории учебных.

 Во втором и третьем случаях, все «обновлённые» модели, предполагалось выпускать в рамках изначального общего плана выпуска Т-34 на 1941-й год.

 Чтоб сделать правильный выбор, «всего-то» и надо вспомнить, что в данной АИ эта самая АИ начинается с обобщения испанского опыта и принятия соответствующих решений раньше и решительнее, чем в РИ.

 Т. е. никакого, ни разу не соответствующего тем выводам, «картонного» А-20 нет, а «потренировавшись на кошках» в лице АИ БТ-7, на 183-ем танковом з-де сразу начали проектировать чисто гусеничный А-32 на пятикатковом шасси, с противоснарядной бронёй и мощнейшей (для своего времени!) трёхдюймовкой (Л-7). Плюсом месяцы, выигранные хронологически на доработку. Т. е. проблемы уже не столь серьёзны. По крайней мере, они уже не фатальны!

 Тем более, что БТ-7 в данной АИ, в своей последней «реинкарнации», благодаря экранированной передней проекции и отказу от колёсного хода УЖЕ фактически был готовой «предысторией» к появлению «правильного» Т-34. Ну, насколько правильного прототипа АИ Т-34 – без «экстремизма»?

Броня – 45 мм.

Ходовка, соответственно массе, пятикатковая. Подвеска — торсионная.

Двигатель – дизель В-2.

Вооружение – трёхдюймовая Л-10. Как более современная и надёжная чем ПС-3 и более компактная, чем изначально планировавшаяся Л-7.

 Опытный образец вышел на испытания раньше, чем реальные А-20 и А-32, оставляя больше времени на «лечение детских болезней».

 По итогам испытаний, которые всё равно неизбежно выявят косяки, мы опять окажемся нос к носу со всё теми же, вышеназванными вариантами развития событий, плюс свежие предложения об усилении лобовой бронезащиты до 60 мм, внедрении более технологичной литой башни и командирской башенки. Предалагалось это многими – от конструкторов и руководства АБТУ, до аж самого наркома обороны С. К. Тимошенко!

 Ну и какой вариант выберем, если все хотят переделок, а первый пункт в АИ уже отпал? Вносим конструктивные изменения в Т-34 на конвейере, или разрабатываем Т-34М – фактически, новый танк?

 В РИ, выбрали последний вариант – по сути, «журавля в небе», оставшись и без «синички в руках» из-за совершенно внезапно начавшейся войны. В итоге, пришлось делать то, от чего отказались в мирное время ­- все совершенно необходимые изменения вносить уже в ходе серийного выпуска в условиях военного времени (более 600 за первые полгода войны), что было неимоверно сложнее (тем более при бардаке эвакуации множества предприятий), а новая модификация Т-34-85, появилась поздно, уже как симбиоз отработанного шасси и опыта войны.

 Непонятно только одно – когда принималось решение о разработке Т-34М и продолжении выпуска практически небоеспособных Т-34, была какая-то специальная договорённость с Гитлером, что он не начнёт войну, пока мы не закончим разработку того замечательного Т-34М и не начнём его массовый выпуск? Может, мы чего не знаем и Гитлер, самка собаки, на это согласился, а потом взял и всех тупо обманул?

 Вряд ли. Так какого буя?!!! А ещё, какого буя, те «сырые» на всю голову и никем ещё не освоенные (ни танкистами, ни техниками, ни их командирами, ни логистикой) Т-34, эшелонами гнали в мехкорпуса приграничных округов?

 Ну и поскольку в АИ Павлов ни в какой Минск летом 40-го командовать Белорусским округом не уезжает, а по прежнему руководит АБТУ и продолжает гнуть свою линию на доведение Т-34 до ума, в АИ принимается альтернативный же вариант. Серийный выпуск Т-34 ведётся малыми партиями, преследуя сразу несколько целей:

  1. Дать в армию УЧЕБНЫЕ танки, для освоения эксплуатации дизельных машин с мощной трёхдюймовкой.
  2. Армейская обкатка всех новых конструктивных решений.
  3. Дать промышленности (в лице сразу и ХПЗ и СТЗ), возможность спокойно осваивать серийный (крупносерийный!) выпуск нового танка без штурмовщины. Что конечно сложнее при конструктивных изменениях от серии к серии. Но те изменения, в большинстве, уже не носят «революционного характера» и вести подготовку к массовому выпуску основы конструкции это не только фатально не помешает, но напротив, сделает производство более гибким, изначально готовым к любым последующим изменениям.

 При этом, в каждую следующую партию, вносятся изменения, которые успели наработать в КБ. К ним относятся (не считая работ над улучшением надёжности дизель-мотора и его воздухоочистителя):

  1. Усиление трансмиссии. Фрикционы, передачи, тяги управления – всё нуждалось в доведении до ума! Утверждают, что последним своим распоряжением на посту начальника АБТУ, Д. Г. Павлов выдал заказы сразу трём организациям (прежде всего ВАММ) на разработку планетарной КПП для Т-34. Судьба этого заказа неизвестна, а ХПЗ предлагал просто дополнить имеющуюся КПП демультипликатором, чтоб снизить нагрузки и получить 8 скоростей вместо 4.
  2. Поскольку, несмотря на все принятые меры, башня, с сильно наклонными стенками, всё равно оказалась тесновата (ведь даже комфортное размещение пушки и расчёта, не так чтоб обязательно предусматривало и удобство пользования приборами наблюдения и радиостанцией!), башня (уже литая!) делается с меньшим углом наклона стенок и увеличенным внутренним объёмом. На всё том же, изначально достаточно большом погоне! Для по-прежнему двухместной башни, этого достаточно.
  3. Рация переносится из башни в переднюю часть корпуса (радист сидит именно там и ему, для улучшения обзорности, добавляем бортовой смотровой прибор), а количество абонентов внутренней связи увеличивается с прежних двух (командир и мехвод) до четырёх – т. е. всех членов экипажа. Причём это уже ларингофонная связь!
  4. Реагируя на отмечаемую всеми фатальную слепоту танка, командир получает наблюдательную башенку (а-ля «трёшка») и со своей командирской, формально совмещает теперь только одну должность – заряжающего пушки. Из пушки танк стреляет не так часто, исключительно с остановок (если конечно нет желания тупо разбазарить БК стрельбой на ходу куда-то в сторону противника) и если на горизонте нет бронетехники или ПТП противника, спешить с орудийной стрельбой некуда – наводчик сам может зарядить пушку, если командир занят командованием или изучением поля боя. Если же командир «нашёл» достойную цель, он «передаёт» её наводчику и заряжает орудие, пока цель не будет поражена.

 Учитывая наличие двух прицелов (телескопического и перископического, которые можно «разделить» между командиром и наводчиком), он может и сам отработать за наводчика – наводчик в этом случае, работает за заряжающего. Всё по обстоятельствам. И наводить и заряжать пушку может любой! И всем при этом относительно не тесно.

 О полном освобождении командира от всех обязанностей и трёхместной башне, думать будем уже следующим этапом – когда не просто изучим «трёшку» летом 40-го, а действительно убедимся, насколько это круто!

(РИ Т-34 с комбашнями)

(РИ Т-34 с комбашнями)

5. Новое 40-калиберное танковое орудие Ф-34

6. По мелочи: оптика (приборы наблюдения) размещаются более удобно для их использования – увеличенный внутренний объём башни это теперь позволяет, усовершенствованный воздушный фильтр, люк мехвода (точнее отказ от него в пользу смотрового люка-пробки как на КВ), индивидуальные люки на крыше башни вместо одного общего, аварийный эвакуационный люк для мехвода и стрелка-радиста в днище и т. д. – всё это внедряется по мере готовности и отработки.

 Эти наработки небольшими группами накапливаются в некий пакет, который внедряется на очередной, очень небольшой серии Т-34 – скажем, для укомплектования одного учебного батальона. Следующая серия, уже изготавливается с новым пакетом изменений и исправлений предыдущего пакета, по опыту эксплуатации предыдущей серии.

 Таким образом, доработанный и избавленный от большинства недостатков Т-34, на полную мощность в серию пойдёт только весной 41-го и это уже будет более-менее боеспособная машина!

 Если к этому прибавить, что ВСЕ АИ Т-34 изначально будут поставляться только в новоформируемые танковые полки (формируемые для замены танковых полков моторизованных дивизий, вооружённых старой матчастью) внутренних округов (Харьковский, Московский, Орловский, Уральский), которые не попадут под внезапный удар немцев и смогут спокойно «учиться военному делу настоящим образом», а костяк личного состава в них – лучшие, опытнейшие танкисты из старых бригад, то боеспособность новых бригад будет весьма высокой. В бой они пойдут уже как части второго эшелона, встречая вражину никак не западнее старой границы, а то и ещё восточнее.

 Ну и как не вспомнить про замечательный Т-34М! Его разработку вовсе не отменяем. Напротив – все нововведения в серийный Т-34 – это фактически задел в разработке того Т-34М. Принципиально новыми тут будут: а) корпус с 60 мм лобовой бронёй, прямыми бортами и люками мехвода и стрелка-радиста в крыше; б) планетарная трансмиссия; в) большая трёхместная башня с мощной 50-калиберной трёхдюймовкой Ф-27 с баллистикой зенитки и её же патроном (в РИ разрабатывалась для КВ), (причём башня должна изначально иметь задел на будущее под установку аналогичной АИ КВ-1М 85 мм пушки Ф-30); г) новые гусеницы; д) форсированный мотор и т. д.

 Но, это задача другого уровня – актуальной она станет только после того, как серийный Т-34 станет по настоящему боевым танком и «рабочей лошадкой» наших АБТВ. Пойдёт в серию на рубеже 42-43-го, со множеством «фишечек» уже по опыту боевых действий – что тоже очень хорошо.

 В общем, мы ещё ДО войны пытаемся сделать всё то, что пришлось делать уже в ходе войны и не переживаем, что к началу войны у нас не будет той тысячи с лишним Т-34, что имелись в РИ – всё равно боеспособность они имели такую «замечательную», что немцы просто в упор их не замечали едва не вплоть до самой битвы за Москву, когда уже многие косяки Т-34 были устранены. Многие, но ещё далеко не все! В АИ же, есть шанс устранить если не все, то в очень значительной степени, ещё до войны и свой неприятный сюрприз немцы огребут от тех Т-34 значительно раньше – например, под Смоленском и Киевом.

Всё по-честному. Часть-6. Т-34

Подписаться
Уведомить о
guest

297 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account