Виктор Мараховский. Минутка тайных смыслов

17

Виктор Мараховский. Минутка тайных смыслов

После публикаций о тайных значениях художественных фильмов «Бриллиантовая рука» и «Кавказская пленница» я обещал ув. друзьям бросить, наконец, лучи истинного света на т/ф «Гостья из будущего».

На первый взгляд задача неблагодарная: на этом фильме упражнялись уже сто раз, особенной популярностью пользуется версия «Алиса Селезнёва живёт в мире после ядерной войны».

Но все разборы такого рода страдают теми же недостатками, что и их авторы: некоторой однобокостью знаний (что вполне естественно для позднесоветской и постсоветской эпох).

В действительности представляется вполне очевидным, что т/ф «Гостья из будущего» есть алхимическое руководство, лишь для виду одетое в (довольно небрежный) научно-фантастический наряд.

Рассмотрим основные механизмы, движущие сюжетом:

1) Главный герой (по фамилии Герасимов, что восходит к греч. Ερμής, «ртуть») очевидно избран для путешествия, а вовсе не желает туда отправиться сам (все архетипические герои отправляются в путешествия против воли). Его в буквальном смысле заманивают в таинственное подземелье — сначала призрак женщины в багрянице и золотом венце (её даже зовут Полина, т.е. Апполинария, «Солнечная/Золотая»), затем — якобы случайный жёлтый мячик (также символ солнца и золота). Направляет героя на путь при этом одноклассник с говорящей царственной фамилией Королёв, что дополнительно указывает на «королевское искусство», как традиционно называли алхимию.

2) Герой-ртуть спускается в подземелье, где (посреди греческих колонн) стоит машина, точно повторяющая очертания алхимического тигля и даже раскрашенная в два главных алхимических цвета — красный и белый (соотв. альбедо и рубедо, две важнейшие стадии трансмутации). Вступая в круг, герой перемещается в так называемое «будущее», где его встречает привратник (железный робот Вертер, в действительности, разумеется, символизирующий железный купорос).

3) В результате ряда приключений герой получает кристалл — миелофон, соответствующий «белой тинктуре» и стадии альбедо. Но приключение не окончено, поскольку алхимический процесс не завершён: в дело вступают новые силы. Эти силы носят тоже говорящие имена: 1) Крыс, 2) Весельчак У, 3) Алиса Селезнёва. С первым всё понятно: крыса есть символ «чёрной» стадии нигредо. Имя «Весельчак У» на первый взгляд ставит в тупик — но это в действительности элементарный ребус: У означает U, Uranus, символ жёлтой стадии цинитрас.

4) А что же Алиса?
Ответ совершенно очевиден: её имя означает «Благородная». Она — и есть то, что герой на самом деле притаскивает из «будущего», то есть из алхимического превращения. Алиса Селезнёва символизирует Великий Эликсир, Пятый Элемент и эликсир жизни, необходимый для производства золота.

В финале картины ещё раз является Полина (т.е. само золото). Также герой получает пророчество о своём будущем. Таким образом, трансмутация удалась.

источник: https://vk.com/wall337964339_128830

byakin
Подписаться
Уведомить о
guest

2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account