Данная статья из жж одного из ведущих российских историков авиации Вячеслава Кондратьева посвящена редкому типу стрелкового вооружения.
Револьверы и револьверные ружья с поперечным расположением барабана в середине XIX века делал не только Кохрэйн. Подобные системы выпускались как в Америке, так и в Европе, хотя мне сложно понять, в чем их разработчики видели преимущество перед обычными револьверами. Вот несколько примеров.
Французский десятизарядный револьвер Пьера Жюля Ноэля с вертикальным барабаном, запатентованный в 1865 году.
Изобретатель назвал его "ротовольвер".
Американское девятизарядное барабанное ружье Портера калибра 0,48 дюйма, патент 1851 года. Поворот барабана и взвод курка осуществлялся при отклонении вниз скобы, так же, как в широко известных многозарядных винтовках Винчестера. Барабан несъемный, сверху на стволе виден "молоточек" для опрессовки зарядов в каморах. Это, пожалуй, самое массовое револьверное ружье с поперечным барабаном, оно было выпущено в количестве 1250 экземпляров и охотно раскупалось американскими охотниками и фермерами.
Зарядный механизм ружья Портера крупным планом.
Очень вычурный и богато украшенный десятизарядный револьвер бельгийского оружейника Генриха Генхарта из Льежа, запатентованный в 1856 году. Он перезаряжался поворотом рычага, укрепленного слева перед барабаном.
Еще один экземпляр револьвера Генхарта в другой отделке. Крышка барабана с цифрами играет роль счетчика боеприпасов.
Любопытно, что самый ранний из известных на сегодняшний день образцов такого оружия изготовлен не в Европе и не в США, а в Японии, причем историки относят его к восемнадцатому или даже к концу семнадцатого века. Это гладкоствольное шестизарядное оружие представляет собой нечто среднее между револьвером и коротким ружьем, поскольку огонь из него велся с двух рук. Как и все тогдашние японские пистолеты и ружья оно имеет фитильный замок.
источник: http://vikond65.livejournal.com/146829.html
Забавно. Когда-то, размещал на сайте свои «художества» с «обменом» башнями советских и немецких танков. Выгладели как минимум занятно.
а тут подобные художества в металле воплотили.
С советскими башнями…
Сомневаюсь что предложенный вами свап башен возможен без замены крыши корпуса, погоны у них разные. А в случае с башней Т-34 наверняка и ходовую придется усиливать, например добавлением седьмого узла подвески.
финал…
Продолжение…
Начало…
Полностью согласен, что погоны башен придётся ставить «родные». Естественно переделке подвергнется и крыша корпуса. За седьмой каток именно для танка я думал, но если его ставить, фактически получиться Т-34М. А так эта линейка придумана мною под «влиянием» книги прочитанной в детстве по моему «Ленинградский дневник». Там автор рассказывал, что специальные ремгруппы добывали трофейную технику и ремонтировали и модернизировали оную. Также я тогда с удивлением узнал, что трофейные финские «виккерсы 6-т» были подшаманены и отправлены на фронт из музея. В общем я сначала вспомнил о СМК, у которого была повреждена ходовая, а башни целы… И что возможно смогли бы сделать люди с Кировского завода используя его как донора, или же восстановив его боеспособность.
Пересмотрела картинку повнимательнее. Вот что меня реально удивило-это РАЗНЫЕ башни Т-26 и БТ-7. Я до последнего времени думала что по башням эти танки унифицированны.
На самом деле они одинаковые все башни т-26 и бт-5/7 выпуска до 38 года абсолютно одинаковые во всем (т.е. орудийная установка погон прицелы радио наведение итд) кроме незначительно разных технологий сборки и формы самих башен
С западными башнями…