В Норвегии началась эксплуатация беспилотных грузовиков
Наконец-то по такой сложной и интересной теме можно написать не «в разработке» и не «планируется», а «началась эксплуатация».
Концерн Volvo заключил сделку, по которой шесть автономных грузовиков концерна будут перевозить известняк из норвежской шахты Brønnøy Kalk в порт.
Вот как это будет выглядеть…
Для этого надо преодолеть расстояние всего лишь в 5 км. Конечно, все это не слишком увлекательно звучит, но дело в том, что компания не просто продает грузовики и все. Это первое в своем роде предложение от Volvo Trucks, своего рода проект «под ключ», полностью автономное решение под конкретные задачи — шахта платит за каждую метрическую тонну, которую доставляет Volvo. Другими словами, концерн кровно заинтересован в том, чтобы его техника работала как надо, иначе компания просто не получит денег.
Партнеры уже тестируют новое решение и ожидают, что оно заработает в полную силу к концу 2019 года.
Конечно, это не самая сложная операция в мире. Грузовики будут ехать по утвержденному маршруту, который будет достаточно сильно очищен, выверен и проверен. Тем не менее, такая простая процедура позволит концерну отстроить автономную модель для будущих клиентов. К тому же это прототип будущих коммерческих решений. Скоро компании будут продавать не просто отдельные грузовики, а целые автономные системы, где машины будут лишь частью большой схемы.
Это собственно очень логично! Часто грузовые перевозки представляют из себя очень простой и однообразный маршрут. Вот какие еще есть проекты по беспилотным грузовикам.
Японская компания Komatsu уже достаточно давно ведет разработку автоматических грузовых автомобилей-роботов и другой автоматизированной тяжелой строительной техники. Начиная с 2008 года компания Komatsu совместно с компанией Rio Tinto производит испытания автоматической транспортной системы Autonomous Haulage Systems (AHS). За все время этой опытной эксплуатации системы AHS грузовые автомобили-роботы перевезли сотни миллионов тонн материала на горных выработках в Чили и в Австралии. Однако грузовики модели 930E, используемые компанией Rio Tinto, все еще похожи на обычные грузовики, они имеют водительскую кабину.
А вот у этого самосвала нет кабины …
Не так давно компания Komatsu представила вниманию общественности свой новый беспилотный самосвал массой целых 186 тонн. Новинка выделяется в первую очередь тем, что полностью лишена водительской кабины. Эта особенность позволила внести некоторые кардинальные изменения в его конструкцию и оптимизировать распределение веса груза. Кроме этого, новому автомобилю роботу абсолютно безразлична сторона, в которую ему необходимо двигаться. Впереди и сзади у него имеется весь необходимый набор датчиков, так что понятие переда и зада автомобиля в данном случае является весьма условным.
Самосвал «Innovative Autonomous Haulage Vehicle» имеет длину 15 метров и ширину 8,5 метров. Каждое из колес получило независимую подвеску, собственный привод и управление, что обеспечивает автомобилю высокую маневренность и позволяет эффективнее перераспределять мощность между колесами, которые «обуты» в резину 59/80R63. Максимальная мощность, которую способны развить все двигатели, составляет 2014 кВт (2700 лошадиных сил). Грузовик в состоянии поднимать груз, весом 230 метрических тонн и двигаться с максимальной скоростью 65 километров в час.
Этот грузовой автомобиль-монстр был впервые продемонстрирован на выставке Minexpo International в Лас-Вегасе. Komatsu рассчитывает поставить беспилотный самосвал на конвейер уже «в ближайшем будущем», после чего он станет доступен всем заинтересованным клиентам. Увы, данных о цене производитель не приводит.
А вот несколько месяцев назад Немецкий автопроизводитель Daimler объявил о том, что из Штутгарта (земля Баден-Вюртемберг, Германия) в направлении Роттердама (Нидерланды) отправилась колонна из трёх самоуправляемых грузовиков Mercedes-Benz Actros.
Система автопилотирования Daimler носит имя Highway Pilot. Комплекс полагается на многочисленные датчики, радары, камеры и активные регуляторы скорости. При плохой погоде или отсутствии дорожной разметки электроника звуковыми и световыми сигналами просит водителя взять управления на себя, а если тот не делает это, то машина останавливается автоматически.
Для обеспечения движения в колонне задействована специально доработанная система автопилотирования — Highway Pilot Connect. Она позволяет идущим друг за другом грузовикам обмениваться данными о текущей ситуации посредством беспроводной связи. Вся система обеспечивает высокую эффективность и мгновенную реакцию, поскольку движущиеся сзади грузовики всегда осведомлены о состоянии и действиях головного длинномера.
Daimler утверждает, что Highway Pilot Connect позволяет грузовикам двигаться на расстоянии всего в 15 метров друг от друга против 50 метров, обычно требующихся для фур, управляемых водителем. А это позволяет оптимизировать воздушный поток и, следовательно, снизить лобовое сопротивление для автомобилей, едущих за ведущим. Соответственно уменьшаются расход топлива и выбросы вредных газов в атмосферу.
И даже «КамАЗ» рассчитывает начать серийное производство беспилотных грузовиков к 2025 году. Это сообщил генеральный директор компании Сергей Когогин на ПМЭФ-2016.
По словам Когогина, основным рынком сбыта для грузовиков-беспилотников будет Россия. Он напомнил, что беспилотный автомобиль уже протестировали и представили. Его показали в октябре 2015 года.
Источник — https://masterok.livejournal.com/4949716.html
(Тема не указана)
Добавил.
Добавил.
Океюшки!
Океюшки!
по поводу дирижаблей
по поводу дирижаблей
Хочется уточнить на базе
Хочется уточнить на базе какого резинового изделия сделаны дирижабли? Не плагиатим у ВЕЛИКИХ?
Хочется уточнить на базе
изделия №1 — противогаза
Слава великому Клепаки!
Слава великому Клепаки!
Какому конкретно из ВЕЛИКИХ
Какому конкретно из ВЕЛИКИХ
саласлава?Этому за это.
Этому за это.
Добавил.
Добавил.
на мой взгляд самая
на мой взгляд самая прикольная версия этого
Теперь будем ждать Лондонский
Теперь будем ждать Лондонский симфонический.
До чего же коварные типы эти
До чего же коварные типы эти русские! Если не танки, то дирижабли скрытно на Украину перебрасывают.
Уважаемый MF NF русским до
Уважаемый
MFNF русским до ВЕЛИКИХ далеко.Зато коварства им не
Зато коварства им не занимать. И даже во сне у них нет покоя-как бы еще майданутым напакостить.
(Тема не указана)
Добавлены.
Добавлены.
Уважаемый, а вот идею боевых
Уважаемый, а вот идею боевых тракторов ВЕЛИКИМ кто подсказал?
На вертолетах как говорит
На вертолетах как говорит народ летают вертолетчики, а ВЕЛИКИЕ которые летают на Сontex КАК НАЗЫВАЮТСЯ?
Я никому не скажу о (тс-с)
Я никому не скажу о (тс-с) конных водолазах!! А-а-а-а!!!
Принято добавлено изменение.
Принято добавлено изменение.
Шаляпин рассказывал художнику
Шаляпин рассказывал художнику Константину Коровину: "Меня обязали выступить сегодня перед "товарищами конными революционными матросами". Скажи мне, ради Бога, что такое "конные матросы"?
Добавлены гражданин Кислищев
Добавлены гражданин
КислищевСлащёв.Ну, не всё так фатально!
Ну, не всё так фатально! Наполним страницы сайта ещё более могучим абсурдом! "И пусть подавится проклятый долгоносик!!!"
Добавлены с абсурдом, кто че
Добавлены с абсурдом, кто че предложил с тем и добавлен.
А сможите Ансар настолько
А сможите Ансар настолько креативно мыслить? У ВЕЛИКИХ вон уже были боевы бульдозеры, а что вы будете предлагать?
Предлагаю
Предлагаю дополнить.
Коллега СтонислаФ судорожно стал биться головой о стол и плакать:
-Самое святое, как они посмели?!
Гагарин 27 провел ему рукой по спине в пыпытке успокоить хотя у него на глазах стояли горючие, горькие как полынь слезы:
-Ну, ничего, подумаешь, рыболовные поплавки вместо бомб сбрасывают. Ведь у них жалкие магазинные подделки, разве они сравнятся с твоими самодельными!
Принято, изменено.
Принято, изменено.
(Тема не указана)
Укровское командование можно
Укровское командование можно поздравить. Они наконец-то узнали о ликвидации южного котла 1.0. Надо полагать, о присутствии войск ДНР на территории Запорожской области хунта узнает только тогда, когда новороссы войдут в Киев.