Улучшенный Такао для Японского Императорского Флота

13

Буквально за несколько дней до того, как в начале апреля 1927 года, в Японии, были заложены первые два тяжёлых крейсера типа Такао – Такао и Атаго, в США выступил президент Джон Калвин Кулидж-младший. В ходе своей речи он заявил о начале строительства 6 тяжелых крейсеров типа «Нортхэмптон», в рамках ранее принятого закона о крейсерах.

Крейсер типа «Нортхэмптон»

Крейсер типа «Нортхэмптон»

А несколько позже, в том же году, после провала Женевской конференции по разоружению, он дал распоряжение командованию ВМФ США подготовить новые планы строительства боевых кораблей, согласно которым флот США должен был выйти на паритет с Британским Королевским флотом.

Эти заявления вызвали настоящий переполох в японском правительстве, и среди адмиралов ВМФ Японии. Заместитель главнокомандующего, адмирал Номура Кичисабуро отдал приказ на создание комиссии для разработки планов строительства новых боевых кораблей, чтобы хоть как-то противодействия предлагаемому расширению американского флота.

В результате работы этой комиссии появилась концепции, по которой Японский флот должен иметь в своём составе 9 линкоров, 4 авианосцев, 12 больших 10 000-тонных и 12 средних крейсеров, 64 больших и 32 средних эсминца и 65 подводных лодок.

Отчет, этой комиссии, был представлен в Морское министерство в 1928 году, и после ряда доработок, в мае 1929 г. было принято решение, предусматривавшее строительство следующих типов:

  • 4 новых линкора водоизмещением 35 000 тонн (на замену линкорам Koнгo)
  • 4 новых тяжелых крейсера водоизмещением 10 000 тонн (Takao-Kai класс)
  • 12 новых 1400-тонных эсминцев
  • 28 новых 1000-тонных эсминцев
  • 2 новые 1900-тонные подводные лодки
  • 10 новых 1600-тонных подводных лодок
  • 18 новых 800-тонных подводных лодок
  • 13 новых вспомогательных судов.

После этого, японские адмиралы создали технические требование для новых тяжелых крейсеров.

Согласно этим требованиям в основу новых крейсеров должны были лечь, достаточно удачные крейсера типа класса Такао. В бумагах японского военно-морского ведомства будущие крейсера именовались как улучшенные Такао. Планировалось что они будут иметь следующие характеристики:

  • Главный калибр должен состоять не менее чем из 8-и 203 мм орудий в башнях,
  • Не менее 4-х универсальных орудий калибром 127 мм Тип 89,
  • Не менее 4-х спаренных торпедных аппарата диаметром 610 мм, по 2 на борт,
  • Максимальная скорость не менее 33 узлов и дальность плавания не менее 8 000 морских миль на скорости 14 узлов.
  • Бронирование должно обеспечивать защиту машинного отделения и погребов от попаданий снарядов калибра 6′.
  • Противоторпедная защита должна быть лучше, чем на Такао.

Улучшенный Такао для Японского Императорского Флота

В реальности по этому техническому заданию крейсера так построены и не были. 22 апреля 1930 года в Лондоне был подписан очередной договор по ограничения морских вооружений и согласно ограничениям этого договора, в Японии были построены крейсера типа «Могами». Хотя с крейсерами типа Могами эти нереализованные корабли имеют очень много общего.

Предположительно данный крейсера бы имели следующие характеристики:

  • Водоизмещение – около 11 000 тонн (стандартное),

Размерения, как у Такао;

  • Длина – 203,8 м,
  • Ширина – 19 м,
  • Осадка – 6,3 м,
  • Машины – паровые турбины Kampon, 4 вала;
  • Мощность – 130-152 000 л. с.,
  • Дальность – 8 500 морских миль на 14 узлах,
  • Максимальная скорость – 33 узла,

Бронирование, скорее всего, как у Могами;

  • Главный броневой пояс – 140 мм,
  • палуба – 35 мм;
  • скосы – 60 мм;
  • башни – 25 мм;
  • рубка – 100-50 мм,

Вооружение:

  • Главный калибр – 5 × 2 × 203 мм, пушки Тип 93,
  • Универсальный калибр – 4 × 2 × 127 мм/40, пушки Тип 89 DP-AA
  • Зенитная артиллерия – 4 × 40-мм/39, пушки 14th Year Type HI,
  • Торпедное вооружение – 4 × 2 или 4 × 3 × 610 мм,
  • Авиационное вооружение – 3 гидросамолета: Kawanishi E7K Alf и Nakajima E8N Dave

Улучшенный Такао для Японского Императорского Флота

Источник — https://www.deviantart.com/tzoli/art/Takao-Kai-Type-Heavy-Cruiser-919502454

PS. Обращаю внимание коллег что это совсем не АИ, а вполне себе реальная история в изложении нашего венгерского коллеги Золтана Такаша. Насколько я понял.

boroda
Подписаться
Уведомить о
guest

2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account