Флот, которого не было. Линкор «Ивами». Япония

14

Продолжим знакомство с нереализованными проектами боевых кораблей, внешний вид которых можно изучить с использованием игровых моделей в игре «Мир кораблей» (ранее —World of Warships). IT-технологии позволяют не только подробно оценить их внешний вид, компоновку, вооружение, систему бронирования, но и испытать их в виртуальном бою. В ходе общения с читателями встречаются разные мнения, в том числе и такие, где категорически отрицается подобный поход, ну что же — каждый имеет право на свое мнение. Мне же кажется, что игровые модели помогают более детально изучать как отдельные корабли, так и тенденции в военном кораблестроении. Да конечно, надо учитывать, что какие-то боевые характеристики кораблей в игре скорректированы для сохранения игрового баланса, но это не снижает интереса к «бумажным» проектам, даже таким как этот.

Перед нами еще один корабль японского флота, который не был построен, хотя его окончательный вариант не только был реализован в количестве трех единиц, вошедших в состав флота, но и стал всемирно известным. Как вы понимаете, речь идет о линкоре «Ямато» и его двух систершипов (один из них — перестроен в авианосец). Этот же корабль был введен еще игру «Мир кораблей», когда она была известна как World of Warships, итак, перед нами японский линейный корабль — «Ивами». Давайте познакомимся с японским линкором (проектом), создание которого планировалось в довоенные годы, буквально за два года до появления проекта линкора «Ямато».

Линейный корабль «Ивами» — еще один из вариантов проекта (проект A-140-J3 ) линейных кораблей, предшествовавший созданию линкоров типа «Ямато». Интересно, что с данным вариантом мы ранее знакомились, когда представляли линкор «Хидзен», и действительно, у них много общего, в частности тот самый проект A-140-J3. При чем проект А-140-J3 (скажем справедливости ради) ближе к «Хидзену», чем «Ивами», так как последний — вооружен слабее, вместо главного калибра из двенадцати 410-мм орудий, установленных в четырех трёхорудийных башнях он получил восемь таких де орудий в четырех башнях.

Если вспоминать, то в ходе предварительных работ по созданию линкоров типа «Ямато» было подготовлено 24 эскизных проектов линкоров с различным расположением орудий ГК, калибром орудий и водоизмещением. Главный калибр большинства вариантов состоял из 8-9 460-мм орудий. 30 июля 1935 года были представлены два варианта с индексом J (А-140J-0 и А-140J-2 ) с вооружением кораблей 410-мм/53 орудиями. Проекты оказались вполне удачными среди ЛК с 410-мм орудиями, но не обеспечивали гарантированного превосходства над «максимальным» американским ЛК типа «Монтана». Спустя месяц был представлен вариант А-140J-3 с двенадцатью 410-мм орудиями в четырёх трехорудийных башнях — по две в носу и корме. Интересно, что все последующие проекты, начиная с А-140F , как правило, имели снова 460-мм орудия. В этой связи можно предположить, что сокращение орудий до восьми в тех условиях было бы маловероятным (тем более для орудий калибром 410-мм). Правда это привело к снижению полного водоизмещения до 58400 т , но в конце 30-х годов этот показатель вряд ли считался основным.

Корабль длиной 246 м имел ширину корпуса 38,9 м (осадка — 10) и способность развивать скорость до 28,2 узлов с двигательной установкой комбинированного типа мощностью 145000 л.с. Однако этот проект также не мог обеспечить гарантированного превосходства над ЛК противника и не был утвержден.

Конструкция корпуса «Ивами» основана на одном из проектных вариантах будущего линкор «Ямато»: восемь 410-мм орудий, расположены по линейно-возвышенной схеме в четырёх башнях: по две в носовой и кормовой частях, одна труба, в качестве вспомогательного калибра имелось 9 орудий 155-мм, универсальные орудия 100-мм.

Точной информации о схеме бронировании «Ивами» (вариант проекта A-140-J3) не сохранилось. Известно, что согласно общих подходов корабли планировалось защитить броневым поясом по ватерлинии (в районе цитадели — 356 мм толщина, в районе кормы — 191-229 мм) из цементированной брони Круппа с наклоном наружу, броневой пояс перекрывался броневой палубой (в среднем 32-50 мм). Мощной считалась и система конструктивной ПТЗ, которая представляла собой бронированный скос нижней палубы, соединяющийся с бронированной трюмной переборкой. Переборка была значительно отнесена вглубь корпуса и находилась от наружной обшивки на значительном расстоянии.

Особенности схемы бронирования корабля (с оконечностями)


Особенности схемы бронирования корабля (с оконечностями)

В игре ПТЗ линкора «Ивами» составляет 37% (для сравнения: у «Ямато» — 55%, «Колорадо», «Монтана», «Хидзен» — 37%)! Боевую рубку планировалось защитить броней толщиной 410 мм /305 мм, барбеты — 360 мм. Лобовые плиты башен ГК — 508 мм, боковые — 254-305 мм ,крыша — 229-254 мм, тыльные плиты — 229 мм).

Особенности схемы бронирования корабля (с оконечностями)


Особенности схемы бронирования корабля (с оконечностями)

В игре (согласно приведенной схемы, толщина брони броневого пояса составляет 356 мм (обшивка — 32 мм); палубы каземата -50-мм, палуба цитадели — 32 мм (в оконечностях -51 мм; скос бронепалубы в районе цитадели — 108 мм, в оконечностях — 115 мм. Траверзы защищались броней: носовой — 380 мм (в подводной части — 254 с уменьшением до 152 мм и далее до 76 мм), кормовой -203 мм (в подводной части — с уменьшением до 102 мм и далее до 76 мм). Барбеты — 360 мм, ниже ВЛ — 76 мм; для носовой башни — 360 мм, ниже ВЛ — 360 мм. Стенки боевой рубки имеют толщину брони — 410 мм. Бронирование башен орудий главного калибра: лобовая проекция — 508 мм; боковые стенки — 305 -254 мм; задняя стенка — 229 мм; крыша — 254 мм. Возвышенный барбет кормовой 155-мм трехорудийной установки — 51 мм. Толщина противоторпедной переборки — 93 мм.

Особенности схемы бронирования корабля (с оконечностями)


Особенности схемы бронирования корабля (с оконечностями)

Вооружение линкора «Ивами» по проекту предусматривало 4х2-410-мм/50 орудий 3rd Year Type, 3х3-155-мм/60 орудий 3rd Year Type, 6х2-100-мм/65 орудий Тип 98, 24 (8х3) — 25-мм автоматов Type 96 .

Восемь 410-мм/50 орудий 3rd Year Type были установлены в четырех двухорудийных башнях: две в носовой части и две — в кормовой части корпуса. Вторая носовая 410-мм установка (от носа) и вторая установка в кормовой группе (от кормы) водружены на приподнятый барбет.

Все три башни с 155-мм орудиями размещены в кормовой части корпуса около между надстройкой и третьей башни ГК. На линкоре планировалось разместить двенадцать новых 100-мм орудий в спаренных установках Тип 98, которые были установлены побортно возле надстройки. В качестве малокалиберного зенитного вооружения ближнего действия планировалась установка 25-мм автоматов Type 96 . Согласно проекта 25-мм орудия располагались в одиночных, спаренных и строенных установках. Общее количество стволов 25-мм зенитной артиллерии на кораблях проекта A-140-J3 изначально должно было составить всего 24 ствола в восьми установках, но в дальнейшем как количество установок, так и количество стволов МЗА было существенно увеличено.

В игре «Мир кораблей» (ранее — World of Warships) линкор «Ивами» вооружен 4х2-410-мм/50 орудиями 10Th Year Type mod.A и 3х3-155-мм/60 орудиями 3 rd Year Type, а вот по средствам ПВО есть изменения. Разработчики разместили на линкоре 6х2-100-мм/65 орудий Type 98 в установке мод.А и значительно увеличили количество стволов МЗА — 18х1-25-мм/60 зенитных автоматов Type 96, 24х2-25-мм/60 автоматов Type 96, 12х3-25-мм/60 автоматов Type96 — всего 102 ствола!

Вообще для меня, это все таки «увеличенный «Нагато», чем прообраз «Ямато»! В заключении отметим, что мне этот корабль показался не простым, более того, он — недоворужен. Имея на 9 уровне вооружение ГК как у «Нагато» на 7 уровне он реально «страдает» под огнем своих более мощных противников. Этот линкор требует осторожной игры и ему часто приходится туго в противоборстве с сильным противником. С другой стороны, если вы с ним приходите к победе, то она более приятна.

Источник — https://dzen.ru/media/navygaming/flot-kotorogo-ne-bylo-iaponiia-ivami-63de9f99be953d790175915b

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account