Ударная мощь первых советских авианосцев. Палубный истребитель MиГ-18М «СКАТ». СССР
Капитан ВВС Черноморского Флота читал размещенную на первом листе газеты “Правда” передовицу :
“ В ответ на заявление США о потоплении авианосца США в Средиземном море ,правительство Советского Союза официально заявляет , что имеющийся на Черном море авианосец “Победа” не располагает самолетами, способными совершать полеты на столь дальние расстояния. Кроме того , по заявлению самих Соединенных Штатов, в районе нахождения авианосца были замечены шумы подводной лодки .Советский Союз предполагает, что атака на авианосец была предпринята реваншистами Кригсмарине, до сих пор не признающих капитуляцию Германии .” 5 июня 1954 г.
Капитан отложил газету.
“Ну , рассказывай , как оно там было” — генерал был весь во внимании .
“Да , в общем, ничего особенного, товарищ генерал. Взлетели , дозаправились в воздухе, потом сбросили буй, имитирующий шумы ну и далее сбросили ПЛАБы. Пока американцы искали лодку , точнехонько вне зоны видимости , моё звено “Скатов” точно положило бомбы в борт и на палубу авианосцу. Развернулись и ушли на базу…”
Содержание:
Описание конструкции
Самолёт МИГ-18М представляет собой одноместный двухкилевой моноплан с турбовентиляторным двигателем и винтами противоосного вращения.
Самолет оборудован синхронно поворачивающимися рулями высоты. В задней части самолета находится цилиндрический спасательный разъемный контейнер летчика, содержащий в себе надувную резиновую лодку с аварийным запасом .
Спасательный контейнер содержит набор цилиндрических труб, позволяющих с помощью креплений на лодке преобразовывать её в катамаран/ тримаран путем подсоединения двух половин или использовать трубы , для установки мачты и паруса.
Самолёт оснащался буем цилиндрической формы (зеленого цвета) , используемый для имитации шумов подводной лодки.
Буй оборудован небольшим реактивным двигателем, позволяющим в вертикальном положении опускаться на заданную глубину. В нерабочем положении двигатель закрыт предохранительной крышкой красного цвета.
Самолет оборудован телескопическим шасси , убираемым с полуповоротом. Под фюзеляжем находится посадочный крюк, позволяющий осуществлять посадку на авианосец. Самолет оборудован тормозными створками , использующимися при посадке на авианосец
В случае необходимости дозаправки справа имеется система дозаправки топливом в полете. Данные самолеты выпущены ограниченной серией и являются совершенно секретными.
Вооружение
Что касается вооружения, то на самолёте имелось 2 планирующие авиабомбы, ПЛАБ – 500, каждая по 500 кг, оборудованные реактивными двигателями, которые размещались на подфюзеляжных пилонах самолета.
Что касается оружия для борьбы, собственно, с вражескими самолётами, то на самолёте установлено 6 12,7 мм пулемётов Березина по бокам фюзеляжа.
Источник — https://karopka.ru/community/user/26106/?MODEL=654590