Тяжёлый штурмовик Ил-20. СССР
Впервые информацию об этой машине я узнал из комментариев к статье «Винтовой Су-25. СССР», и решил подобрать информацию о ней поподробней. И каково же было моё удивление, когда поисковик начал выдавать совсем другую машину под таким же названием. Оказывается, под именем Ил-20 в СССР выпускался самолёт радиоэлектронной разведки, сделанный на базе пассажирского самолёта Ил-18. Но, тем не менее, в ЖЖ tim_o_fay мне попалась хоть какая-то информация именно по этой машине; оттуда я, собственно, и надёргал иллюстраций.
Содержание:
История создания
Итак. Этот штурмовик был представлен на испытания в 1948 г. Он должен был дополнить стоящие в то время на вооружении Ил-10. Ил-20 имел очень необычную схему, которая до этого ранее да и после нигде не встречалась. Основной особенностью этой машины была кабина пилота, расположенная не за, а прямо над двигателем. Это было вызвано необходимостью улучшить обзор пилоту, для того чтобы он мог производить более точное бомбометание. Дело в том, что опыт войны показал, что при классическом расположении кабины – за двигателем, пилоты штурмовиков и пикировщиков не видели цель в сам момент отрыва бомбы. От чего, естественно, страдала точность.
Характеристики
В остальном Ил-20 был обычный низкоплан. Самолёт был оснащён двигателем МФ-47 мощностью 3000 л.с.
Самолёт получил классификацию – тяжёлый штурмовик, из-за очень мощного вооружения. Для стрельбы вперёд самолёт был вооружён сразу четырьмя 23 мм пушками НС-23. В качестве оборонительного вооружения у самолёта также был не пулемёт, как на Ил-2/10, а 23-мм пушка, также НС-23. Кроме того, самолёт мог нести до 1190 кг бомб калибром до 500 кг на наружной подвеске. Под консолями крыла у Ил-20 крепилось восемь РС-82 или четыре PC-132. В фюзеляже штурмовика находилась хорошо зарекомендовавшая себя за годы войны кассета АГ-2 на 10 авиагранат.
Забронирован Ил-20 был также намного лучше своих собратьев времён войны. Дело в том, что оборонительная турельная установка управлялась дистанционно – это дало возможность полностью забронировать не только кабину пилота, но и стрелка. Напомню, что именно стрелки в годы войны несли огромные потери среди экипажей Ил-2.
Судьба Ил-20
Неизвестно, как бы сложилась судьба этого самолёта, не появись он в самом преддверии реактивной эры, или если бы он появился хоть чуть-чуть раньше. Как для Второй Мировой, машина получилась очень мощной, но с реактивными самолётами она, естественно, конкурировать не могла.
Тяжёлый штурмовик Ил-20 был построен в одном экземпляре и провёл несколько полётов. В ходе которых удалось достигнуть максимальной скорости 515 км/ч (как у Ил-10М), показать максимальное время набора высоты 3000 м – 8 мин, потолок – 7750 м и дальность полёта – 1180 км с нормальной бомбовой нагрузкой. На этом история этого, немного опоздавшего самолёта закончилась.