Тяжёлая дубина Сталина. Сверхмощная САУ ИСУ-203. СССР

17

Работы по теме сверхтяжёлой САУ Су-152, проводившиеся в 1941 – 42 годах, велись довольно вяло. Мало того что в условиях тяжелейшей войны требовалось решать более насущные задачи, так ещё эти работы велись в инициативном порядке в свободное время, которого, как не трудно догадаться, практически не было.

Тяжёлая дубина Сталина. Сверхмощная САУ ИСУ-203. СССР

Однако, весной 1942 годы все расчёты по САУ были закончены и рабочие чертежи готовы. Встал вопрос постройки опытной машины. Но тут возникла ещё одна проблема. Оказалась что мощь 203 мм осколочно-фугасного снаряда слабее, чем у 152 мм пушки Мл-20, которая устанавливалась на Су-152.

152 мм гаубица-пушка Мл-20

152 мм гаубица-пушка Мл-20

Понятно, что такой ситуации не может быть. Поэтому было принято решение лихорадочно дорабатывать 203 мм боеприпасы, что бы добиться их адекватной мощности.

В течении 1942 года, эти работы были проведены и 203 мм снаряды показали на много большую мощность, при уничтожении железобетонных укреплений, чем у конкурента меньшего калибра.

В 1943 году было принято решение начать изготовление опытного образца Су-203. Однако и тут разработчиков опять ждали проблемы. Военные сообщили конструкторам что КВ-1С, на базе которого, планировалось производить самоходку, снимается с производства, и дальше самоходки будут производиться на базе нового танка ИС.

Группа конструкторов из ОКБ-172, что в Перми, под руководством Сергея Петровича Гуренко, снова взялась за работу. Правда, поскольку работы по новой машины были неприоритетные, велись они медленно. Но всё же, в декабре 1943 года, рабочие чертежи новой САУ были готовы, и началось изготовление опытной машины.

В феврале 1944 года опытная машина вышла на испытания. Так как машина была максимально унифицирована с серийной ИСУ-152, то проблем на испытаниях не возникло, машина их прошла блестяще и была принята на вооружение.

Производство началось в апреле 1944 года. За первые 2 месяца производства было построено 130 машин, после чего производство резко спало (армии не требовалось большого количества этих САУ) и до конца 1944 года было построено ещё 78 САУ ИСУ-203. Больше самоходки не производились, так как их парк оказался достаточным.

Не смотря на небольшое количество ИСУ-152, по сравнению с другими самоходками они приняли самое активное участия в завершающих сражениях Великой Отечественной Войны. Своими мощнейшими снарядами САУ долбили железобетонный ДОТы Кенигсберга. А при штурме Берлина их вообще выкатывали на прямую наводку, что не мудрено, ведь одного 203 мм снаряда хватало для разрушения многоэтажного здания, в котором защитники Берлина часто организовывали опорные пункты.

После войны оставшиеся машины были сняты с вооружения и поставлены на консервацию.

(Источник иллюстраций — http://www.maschinenkrueger.com/joomla/index.php?option=com_content&view=article&id=133:isu-203&catid=20:military-vehicles&Itemid=24)

PS. Если кто то не догадался то всё что здесь написано чистый вымысел. Такой машины ни когда не было в реальности. А представленная в посте модель является образцом альтернативного танкостроения.

boroda
Подписаться
Уведомить о
guest

40 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account