Тяжелые британские истребители спецификации F.18/40. Проект тяжелого ночного истребителя Gloster Reaper

1

10 января 1940 года заместитель начальника штаба Королевских ВВС (Deputy Chief of the Air Staff — DCAS) Шолто Дуглас (Sholto Douglas) написал

“проблема ночного истребителя по-прежнему далека от разрешения. Blenheim слишком медленный, а его пилоты имеют недостаточеный обзор. [Оснащенный неподвижным вооружением] Beaufighter возможно обеспечит решение проблемы, однако в настоящее время он не является перспективным ночным истребителем.”

В это же время маршал авиации (генерал-лейтенант авиации) Жубер (Air Marshal Joubert [Sir Philip Bennet Joubert de la Ferté]) и другие считали, что вооружение подходящего ночного истребителя должно состоять из стреляющих вперед неподвижных 20-мм пушек для атак с задней полусферы и турели с 0,303" (7,7-мм) пулеметами Browning для атак снизу, когда силуэт цели вырисовывается на фоне неба. Douglas A-20 Havoc также разрабатывался в варианте ночного истребителя, но этот самолет был низкоскоростным и мог рассматриваться лишь как временная мера. Шолто Дуглас предположил, что штабу Королевских ВВС необходимо выпустить спецификацию на самолет, кторый изначально должен создаваться в качестве ночного истребителя. Этот самолет должен был быть двухместным и должен был нести бортовую РЛС перехвата.

Когда осенью 1940 года Luftwaffe начало свой Blitz (серию ночных налетов на гоорда Великобритании) потребность в ночном истребителе стала наиболее острой, что привело к выпуску 31 октября 1940 года спецификации F.18/40, требовавшей в кратчайшие сроки изготовить двухместный самолет, вооружение которого должно было состоять из шести неподвижных пушек. Рассматривались проекты одно- и двухмоторных самолетов, но первостепенным было требование аксимальной скорости не менее 380 миль/ч (611 км/ч) на высоте 20000 футов (6096 м). 9 декабряспецификация была дополнена требованием оснастить самолет турелью с силовым приводом. 

Дискуссии, предшествовавшие этот документ были значительными, поскольку бои в ночном небе были новым словом в ведении боевых действий и в частности требовали установки бортовой РЛС перехвата. 2 октября сквадрон-лидер (майор авиации) Литхет (Squadron Leader Leatheart [ Air Tactics ]) разъяснил заместителю начальника управления оперативных потребностей (Deputy Director of Operational Requirements) некоторые из проблем. Он утверждал, что если луна находится в первой или последней четверти, то пилот летящего ночью самолета проводит свое летное время состедоточившись на своих приборах и как следствие не может вести поиск целей. Как сказал затем Литхет:

“За все хорошее, что будет сделано, я в офицерской столовой поставлю кружку хорошего пива.”

Литхет предложел установку автопилота, но, очевидно, что в этой области еще предстояло многое узнать. Тем не менее, в ноябре 1940 года компаниям Hawker, Gloster, Supermarine и Westland были разослины приглашения для участия в конкурсе по спецификации F.18/40. Запросы на получение разрешения на участие в конкурсе были поданы со стороны компаний Boulton Paul и Fairey.

Gloster Reaper

Gloster Reaper представлял собой проект, в основе которого лежал опыт, накопленный в ходе разработки опытного истребителя  F.9/37. Вместо моторов Taurus в качестве силовой установки Gloster Reaper предусматривалась пара двигателей Merlin XX, использование которых должно было увеличить дальность, продолжительность полета и вес боевой нагрузки.

Тяжелые британские истребители спецификации F.18/40. Проект тяжелого ночного истребителя Gloster Reaper

схемы ночного истребителя Gloster Reaper (сер. 1940 года). Jet Age Museum

Разработчики считали, что фактический предел развития будет достигнут с общим полетным весом 14500 фунтов (6577 кг) и что для удовлетворения требований спецификации F.18/40 в полном объеме требовались вес свыше 15000 фунтов (6804 кг) и крыло с увеличенной на 60 фт² (5,6 м²) площадью. Однако все оперативные требования, которые в спецификации предъявлялись к ночному истребителю, были выполнены за исключением того, что под кабиной членов экипажа были размещены не шесть, а четыре пушки. 

Тяжелые британские истребители спецификации F.18/40. Проект тяжелого ночного истребителя Gloster Reaper

Тяжелые британские истребители спецификации F.18/40. Проект тяжелого ночного истребителя Gloster Reaper

гипотетические варианты окраски ночного истребителя Gloster Reaper

Рассчетное время набора высоты в 10000 футов (3048 м) и 25000 футов (7620 м) составляло 3,8 и 11,4 минут соответственно, а практический потолок должен был составлять 35000 футов (10820 м). Модифицированный компанией Gloster тяжелый истребитель F.9/37 был выдвинут для участия в конкурсе по спецификации F.18/40. Однако поскольку данный самолет не вполне соответствовал требованиям, предъявляемым данной спецификаций, то, в конечном счете, под него была написана специальная спецификация F.29/40.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: тяжелый ночной истребитель

Экипаж: 2 человека

Силовая установка: два двенадцатицилиндровых рядных двигателя жидкостного охлаждения Merlin XX мощностью 1480 л.с. при 3000 об/мин на высоте  6000 футов (1829 м)

Размеры:

размах крыла 59 фт 0 дйм (15,2 м)
длина 37 фт 10 дйм (11,5 м)
площадь крыла 386 фт² (35,9 м²)

Вес:

общий полетный 14500 фнт (6577 кг) 

Летные характеристики:

максимальная скорость 390 миль/ч (628 км/ч)
на высоте 22500 фт (6858 м)
 
источник: TONY BUTTLER "BRITISH SECRET PROJECTS FIGHTERS & BOMBERS 1935-1950"

Подписаться
Уведомить о
guest

7 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account