Тур Франс. Авиационные гонки легких самолетов 1931 года Часть 2
Интересная винтажная статья, которая, думаю, заинтересует коллег.
Предисловие редакции журнала «Flight»: В нашем выпуске за 8 мая мы опубликовали статью о старте в Орли гонок «Тур по Франции». Ниже наш корреспондент описывает окончание гонок вместе с результатами состязаний на скорость; на момент написания статьи результаты конкурсов на лучшие взлет и посадку оставались неизвестными./
После прохождения примерно 8000 миль (13000 км) – столько составляет длина трассы авиагонок «Тур по Франции» – 39 туристических самолетов из 42 машин, стартовавших в Орли 25 апреля, вновь вернулись в этот аэропорт в воскресенье утром (10 мая) в идеальном состоянии.
Как ранее сообщалось в журнале «Flight», самолеты-участники гонок взлетели в Орли в тяжелых погодных условиях. Во время перелета по первому этапу трассы (Орли – Нант) дул сильный встречный ветер, были частые дождевые шквалы и туманная погода, и один из участников – самолет Lorraine Hanriot 10, которым управлял Герту, – был опрокинут ветром при посадке в Шартре и был вынужден сойти с трассы. Фактически погода была настолько плохой, что распорядители авиагонок «Тур по Франции» объявили, что правила, требующие прибытия самолетов в Нант в тот же день, будут приостановлены и что участникам будут предоставлены дополнительные 24 часа, чтобы они без штрафных баллов смогли добраться до Нанта. Несколько участников, приземлившихся в Шартре и Ле-Мане по причине неблагоприятной погоды, воспользовались привилегией и прибыли в Нант только на следующий день в воскресенье. Однако после этого момента «Тур по Франции» продолжался в соответствии с намеченным планом, и, несмотря на то, что временами встречалась плохая погода, самолеты прошли весь свой маршрут без сучка и задоринки.
Как уже было сказано в журнале «Flight» гонка, длившаяся 17 дней, состояла из девяти легких этапов между главными городами Франции, проходивших, за одним исключением, через день. Свободные от гонок дни были посвящены авиационным выставкам и различным торжествам в честь участников соревнований.
Восьмой этап завершился 8 мая в Дуэ, где участников гонок принял аэроклуб северной Франции (Aero Club du Nord), президентом которого является г-н Жак Бреге – брат знаменитого авиаконструктора. В мэрии был дан банкет, на котором присутствовали префект департамента, мэр города и другие видные деятели округа. Помощник министра авиации г-н Этьен Риш прилетел из Парижа на самолете, и эскадрилья из 11 бельгийских туристических машин из Клуба авиаторов Брюсселя также прибыла в Дуэ, чтобы встретить прибывающие самолеты-участники авиагонок. Американский ас капитан Фрэнк М. Хоукс (Captain Frank M. Hawks) также прибыл из Парижа на своем скоростном моноплане Travel Air, на котором он в аэропорту ла Брейель (Дуэ) совершил очень интересный демонстрационный полет.
Заключительный этап «Тура по Франции» состоялся 10 мая и представлял собой состязания в скорости на трассе Дуэ – Орли протяженностью 118 миль (190 км). Это единственное состязание в скорости в данных гонках. Позиции участников рассчитывались по формуле V/P, в которой V – скорость самолета, а P – мощность в лошадиных силах, приходящаяся на одного пассажира. Старт из Дуэ был запланирован на 7 часов утра, но из-за тумана и ненастной погоды первый самолет – Farman 231, оснащенный 95-сильным двигателем Renault и пилотируемый Лаллуэтом, смог подняться в воздух лишь в 10:29. Лаллуэт первым прибыл в Орли в 11:25, преодолев расстояние от Дуэ на средней скорости 185,4 километров (115 миль) в час. Поскольку Лалуэтт нес только одного пассажира, то его по количеству очков обошел Массо, который пилотировал моноплан с закрытой кабиной Guerchais и 95-сильным двигателем Renault и который с двумя пассажирами показал среднюю скорость 154,8 километров (96 миль) в час. Жорж Региненси прибыл в аэропорт Орли вскоре после Лалуэтта, и за ним быстро последовали Эбелин, летевший на Farman 231 с одним пассажиром, и Авиньон, который пилотировал Farman 190 с четырьмя пассажирами.

победитель конкурса на максимальную скорость, проводившегося в рамках «Тура по Франции», моноплан Guerchais Type 12 (с 95-сильным двигателем Renault) и его пилот Анри Массо
Вслед за Авиньоном в быстрой последовательности в Орли стали прибывать другие самолеты. Одной из особенностей данной последовательности было прибытие группы 12 монопланов Potez 36 (закрытый пассажирский салон и 95-сильный двигатель Renault или Salmson). «Потезы» летели в полукруглом строю, лидировал которую шеф-пилот компании Potez Рене Лабушер. Капитан Фрэнк М. Хоукс на своем моноплане Texaco No.13 прибыл в Орли в 12:05, затратив на полет из Дуэ всего 35 минут. Также в Париж прибыли пять бельгийских самолетов, из числа тех машин которые встречали участников авиагонок в Дуэ. Все пилоты «зарегистрировались» в Орли к 13:15.
Позиции участников гонок, их время полета из Дуэ в Орли, скорости и т.д. приведены в сопровождающей статью таблице.
Помимо участников по трассе гонок шла два самолета сопровождения. На первом – Lorraine Hanriot, оснащенным 230-сильным двигателем Lorraine, – летел президент «Союза гражданских пилотов Франции» и известный ас времен Великой войны Марсель Эглен. Г-н Эглен был генеральным комиссаром гонок, успех которых в значительной мере обязан его здравому смыслу и неустанным усилиям. Второй официальный самолет Caudron 232 (с 95-сильным двигателем Renault) вез комиссаров «Тура по Франции» г-д Гастона Брабанта (Gaston Brabant) и Арму (Armou), которые обеспечивали прием и обустройство пилотов в различных городах маршрута и умело поддерживали г-на Эглена во многих подробностях его обязанностей. По трассе гонок также летел Farman 190, получивший собственное имя Columbia и оснащенный 230-сильным двигателем Titan. Этот самолет перевозил джаз-банд, который состоял из четырех участников в ярко-синих мундирах и который на протяжении всего турне давал выступления. Они были высоко оценены и признаны отличным сопровождением перелета.
Моноплан с закрытой кабиной Guerchais, который пилотировал широко известный летчик-испытатель Анри Массо, стал победителем состязаний на скорость; этот самолет относится к типу, который особенно подходит для использования туристами. Во время «Тура по Франции» он с комфортом перевозил пилота и двух пассажиров вместе с их багажом весом в 100 фунтов (45 кг). Этот самолет цельнометаллической конструкции имеет максимальную скорость 109 миль в час (175 км/ч), крейсерская скорость 93 миль в час (150 км/ч) и посадочную скорость 45 миль в час (70 км/ч). Практический потолок составляет 4500 метров (15000 футов). Установленные в консолях крыла топливные баки имеют емкость 35 галлонов (150 л), что обеспечивает радиус полета 470 миль (750 км). Крыло самолета свободнонесущее с размахом 39 футов (12 метров) и общей площадью 215 кв. футов. (20 м²). Длина самолета 23 фута (7 метров), а высота 2,3 метра (7 футов 4 дюйма). Машина оснащена четырехцилиндровым рядным двигателем воздушного охлаждения Renault, развивавшим мощность 95 л.с.. Этот двигатель имеет диаметр цилиндра 115 мм, ход поршня 140 мм и весит 297 фунтов (135 кг).
Второе место в конкурсе на максимальную скорость занял моноплан с закрытой кабиной Farrnan 190, который перевозил шесть человек: пилота, механика и четырех пассажиров. Машина оснащена 230-сильным двигателем воздушного охлаждения Jupiter Titan. Самолеты данного типа, оснащенные двигателями Jupiter Titan, за последние восемнадцать месяцев совершили ряд успешных полетов на большие расстояния и хорошо известны читателям журнала «Flight». Во время гонок «Тур по Франции» самолет Farrnan 190 пилотировал его владелец г-н Марсель Авиньон из Монпелье, президентом аэроклуба Эро (Herault).
Самолетом, который в конкурсе на максимальную скорость финишировал третьим, был Farman 231 – двухместный самолет с открытыми кабинами, низкорасположенным крылом и 95-сильным двигателем воздушного охлаждения Renault (самолет описан в выпуске журнала «Flight» от 23 января 1931 года). Пилотировал самолет Андре Эбелин – энтузиаст-любитель туристических полетов, которого во время гонок в его двухместной машине сопровождал его друг. Только одно очко разделяло самолет Андре Эбелина от машины, которая заняла четвертое место и которая также была Farman 231. Этим самолетом управлял Марсель Лаллуэт – известный пилот самолетов компании Farman, который недавно установил несколько рекордов дальности.

ДВА САМОЛЕТА КОМПАНИИ FARMAN, ПРИНЯВШИХ УЧАСТИЕ В ГОНКАХ «ТУР ПО ФРАНЦИИ»: слева показан моноплан Type 231 (с 95-сильным двигателем Renault), справа – Type 230 (с 40-сильным двигателем Salmson)
Жорж Региненси, который летал на двухместном самолете с открытыми кабинами Farman 230 (с 40-сильным двигателем Salmson), повредил свой самолет, ударив им по бревну, незаметно лежащему на поле в аэропорту Макон (Macon). Он получил еще один самолет той же марки и продолжил полет по трассе, но был исключен из числа участников соревнования.
Де Бимард, который летал на двухместном самолете с открытыми кабинами Moth Morane (с 85-сильным двигателем Gipsy), повредил одну из консолей своего крыла при посадке в Понтарлье (Pontarlier) и отказался от продолжения участия в гонках.
Интересный авиационный праздник состоялся в воскресенье днем после прибытия самолетов-участников гонок в Орли. Эскадрильи самолетов-истребителей из состава 34-го полка (Ле-Бурже) и самолетов-корректировщиков центра военно-морской авиации выполнили в Орли серию маневров.
Капитан Хоукс продемонстрировал скорость своего самолета Texaco No.13, а Буссотро (Boussotrot) и Росси (Rossi) – обладатели рекорда дальности полета – кружили над летным полем на своем Bleriot 110 – машине, на которой они совершали свой полет на максимальную продолжительность нахождения в воздухе. Также в празднике принял участие ряд других известных самолетов.

зрители наблюдают за маневрами группы самолетов-корректировщиков из центра авиации ВМС; Орли, 10 мая 1931 года
Министр авиации г-н Жак-Луи Дюмениль прибыл рано и был заинтересованным зрителем. Он осмотрел самолеты, которые принимали участие в «Туре по Франции» и лично поприветствовал многих участников, когда переходил с одной машины к другой. Министра сопровождали его заместитель г-н Этьен Риш, командующий авиацией генерал Барес (General Bares) и глава военного кабинета генерал Поли-Маркетти (General Poli-Marchetti). Также в Орли присутствовало большое количество конструкторов, инженеров и пилотов.

моноплан капитана Хоукса Travel Air Texaco 13 вызвал большой интерес на встрече Орли. Командующий авиацией генерал Барес (слева) и генерал Поли-Маркетти (справа) обсуждают машину
«ТУР ПО ФРАНЦИИ»: СОСТЯЗАНИЯ НА МАКСИМАЛЬНУЮ СКОРОСТЬ НА УЧАСТКЕ ДУЭ – ОРЛИ – 118 МИЛЬ (190 КМ)
Позиция | Пилот | Самолет | Время, сек | Скорость, км/ч | Количество л.с. на пассажира | Количество очков |
1 | Массо | Guerchais | 4368 | 154,08 | 81,60 | 487 |
2 | Авиньон | Farman 190 | 3919 | 171,72 | 38,2 | 449 |
3 | Эбелин | Farman 231 | 3619 | 185,76 | 47,5 | 391 |
4 | Лаллуэт | Farman 231 | 3620 | 185,40 | 47,5 | 390 |
5 | Аркут | Caudron 193 | 4152 | 162,00 | 47,5 | 340 |
6 | Шемидлин | Moth | 4680 | 143,64 | 42,5 | 338 |
7 | Коаду | Farman 232 | 4058 | 165,60 | 50,0 | 331 |
8 | Марис Хильц | Moth | 4819 | 139,68 | 42,5 | 318 |
9 | Лефолкавез | Moth | 4963 | 135,36 | 42,5 | 318 |
10 | Ларди (Lardy) | Farman 231 | 4494 | 149,76 | 47,5 | 315 |
11 | Лебо | Moth | 5040 | 133,56 | 42,5 | 3J4 |
12 | Морен | Farman 190 | 3872 | 173,88 | 57,5 | 302 |
13 | Рулин | Caudron 232 | 4890 | 137,52 | 47,5 | 289 |
14 | Мулер | Caudron 128 | 5907 | 113,76 | 40,0 | 284 |
15 | Перье | Caudron 232 | 5017 | 133,92 | 47,5 | 581 |
16 | Андре Макс | Caudron 230 | 5134 | 131,04 | 47,5 | 275-8 |
17 | Шез (Chaize) | Caudron 230 | 5135 | 131,00 | 47,5 | 275-8 |
18 | Фарабу | Caudron 232 | 5245 | 128,88 | 47,5 | 271 |
19 | Моро | Farman 204 | 4786 | 140,40 | 55,0 | 258 |
20 | Лежандр | Caudron 232 | 5566 | 120,96 | 47,5 | 256 |
21 | Грилло | Morane | 4489 | 149,76 | 60,0 | 249 |
22 | Валлу | Caudron 232 | 5682 | 118,44 | 47,5 | 249 |
23 | Малинву | Moth | 6445 | 104,40 | 42,5 | 248,8 |
24 | Марис Бастие | Caudron 230 | 5857 | 114,84 | 47,5 | 248,7 |
25 | де Рови (de Rovin) | Potez 36 | 5860 | 114,75 | 47,5 | 248,5 |
26 | Камио (Camion) | Potez 36 | 5880 | 114,48 | 47,5 | 248,1 |
27 | Малуан (Maloine) | Caudron 230 | 4674 | 144,00 | 60,0 | 246 |
28 | Рипо | Potez 36 | 6093 | 110,16 | 47,5 | 234 |
29 | Дюрандо | Potez 36 | 6145 | 109,44 | 47,5 | 231 |
30 | Мермоз | Potez 36 | 6220 | 108,00 | 47,5 | 227 |
31 | Лабушер | Potez 36 | 6256 | 107,28 | 47,5 | 226 |
32 | Литар | Potez 36 | 6297 | 106,56 | 47,5 | 225 |
33 | Лютльри | Potez 36 | 6293 | 105,12 | 47,5 | 224 |
34 | Сандр (Cendre) | Potez 36 | 6444 | 104,40 | 47,5 | 219 |
35 | Коллин (Collin) | Potez 36 | 6508 | 109,32 | 47,5 | 217 |
36 | Бланже | Potez 36 | 6601 | 101,88 | 47,5 | 214 |
37 | Ст. Серж (St. Cierge) | Potez 36 | 8226 | 81,72 | 47,5 | 172 |
38 | Маро (Marot) | Potez 36 | 9690 | 69,48 | 47,5 | 148 |
39 | Векрисс | Potez 36 | 13132 | 51,12 | 40,0 | 127 |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Как было сказано в прошлом выпуске журнала «Flight» результаты конкурсов на лучшие взлет и посадку, которые проводились в рамках гонок «Тур по Франции», завершившихся 10 мая этого года, не были вовремя получены и потому не были размещены в статье. Теперь мы проводим в сопровождающей статью таблице, из которой видно, что победителем был г-н Векрисс, который летал на моноплане Mauboussin, оснащенном 40-сильным двигателем Salmson. Здесь мы хотели бы указать на ошибку, которая появилась в опубликованной на прошлой неделе таблице, и мы хотим бы добавить, что эта ошибка перекочевала из официальных списков. Векрисс указан как пилотировавший Potez 36, в то время как на самом деле он летал на Manboussin.
Эти соревнования были проведены в аэропортах Орли и Бюк вскоре после окончания «Тура по Франции». Участники соревнований на лучший взлет должны пролететь над шнуром, протянутым на высоте одного метра, после разбега с расстояния, выбранного самими участниками. В конкурсе на лучшую посадку участники должны были пролететь над протянутым на высоте одного метра шнуром, после чего замерялось расстояние между местом установки шнура и колесами машины после остановки.
Каждый взлет и посадка должны были производиться при приближении к шнуру под прямым углом, и машинам не разрешалось выходить за пределы предварительно размеченной шириной 40 метров (131 фут).
В этих соревнованиях приняли участие только 20 участников «Тура по Франции».
«ТУР ПО ФРАНЦИИ»: СОСТЯЗАНИЯ НА ЛУЧШИЕ ВЗЛЕТ И ПОСАДКУ
Пилот | самолет | Двигатель, мощность | Взлет, мин. | Посадка, мин. | Дополнительная премия, % | Количество очков |
Векрисс | Mauboussin | Salmson, 40 л.с. | 50 | 25 | 10 | 426,60 |
Рипо | Potez 36 | Renault, 95 л.с. | 95 | 31 | 10 | 781,33 |
Рулин | Caudron 232 | Renault, 95 л.с. | 92 | 50 | 10 | 880,55 |
Ле Фолкавез | Moth D.H. 60 | Gipsy, 85 л.с. | 80 | 72 | 10 | 890,70 |
Лабушер | Potez 36 | Renault, 95 л.с. | 82 | 62 | 10 | 892,95 |
Николеско (Nikolesco) | Moth-Morane | Gipsy, 85 л.с. | 90 | 68 | 9 | 936,07 |
Литар | Potez 36 | Salmson, 95 л.с. | 90 | 70 | 10 | 992,16 |
Мулер | Caudron 128 | Salmson, 120 л.с. | 100 | 80 | 10 | 1023,84 |
Лаллуэт | Farman 231 | Renault, 95 л.с. | 74 | 82 | 9 | 1040,81 |
Бланже | Potez 36 | Renault, 95 л.с. | 100 | 78 | 10 | 1103,78 |
Хильц | Moth-Morane | Gipsy, 85 л.с. | 100 | 94 | 10 | 1136,65 |
Литар | –– | –– | 110 | 72 | 9 | 1141, 3 |
Пегулу де Рови (Pegulu de Rovin) | Potez 36 | Renault, 95 л.с. | 95 | 92 | 9 | 1172,48 |
Фарабу | Caudron 232 | Renault, 95 л.с. | 120 | 70 | 6 | 1230,56 |
Дюрандо | Potez 36 | Renault, 95 л.с. | 125 | 76 | 9 | 1260,16 |
Камио | Potez 36 | Renault, 95 л.с. | 80 | 130 | 9 | 1316,68 |
Ларди | Farman 231 | Renault, 95 л.с. | 117 | 118 | 3 | 1570,58 |
Бюрлату | Caudron 230 | Salmson, 95 л.с. | 140 | 120 | 10 | 1612,26 |
Мартынов | Potez 36 | Renault, 95 л.с. | 160 | 117 | 10 | 1717,68 |
Грилло | Morane Saulnier | Salmson, 120 л.с. | 125 | 116 | 8 | 1718,33 |
источники:
- R. C. W. «The tour of France» «Flight» May 22, 1931, стр.443-445
- «The tour of France» «Flight» May 29, 1931, стр.471
Ну как всегда вопрос как
Ну как всегда вопрос как долго это будут вводить.
Кс. две последних машины это насколько вижу фотошоп. А вообще, почему не оснастить БМП/БМД башней от БТР-80А? Те что стоят давно уже себя изжили.
Так уже есть «Бахча» — чем
Так уже есть "Бахча" — чем она хуже?
Старый Ворчун пишет:
Так уже
[quote=Старый Ворчун]
Так уже есть "Бахча" — чем она хуже?
[/quote]
Она тяжелее, что не всегда приемлимо.
«Бахча» и создавалась для БМП
"Бахча" и создавалась для БМП и БМД…
Gaspar пишет:
Ну как всегда
[quote=Gaspar]
Ну как всегда вопрос как долго это будут вводить.
[/quote]
Очевидно что поставки будет лимитироваться финансовыми возможностями силовых ведомств и производственными мощьностями производителя.
21 век на дворе, о тут опять
21 век на дворе, о тут опять какая-то кривая убобищная железяка с резиновыми окулярами и налобником, зато с плюс одним(!!) каналом. Да монтируй ты на броне в защищённом модуле камеры и датчики хоть с 1024-мя каналами и передавай с них инфу на айпэд оператора который сидит в глубине машины и не пялится в эти убогие слепые окуляры. Хоть по проводу, хоть без провода, а по другому каналу с того же айпэда рули системой вооружения и защиты. Даже на украинском БТР-4 у наводчика уже нормальный экран, а наводчики наших моднейших БТРов и БМП до сих пор лупятся в эти обрезиненные дырки в которые не видно нифига и разбивают лбы о железяки с острыми углами.
Pkk пишет:
Даже на
[quote=Pkk]
Даже на украинском БТР-4 у наводчика уже нормальный экран, а наводчики наших моднейших БТРов и БМП до сих пор лупятся в эти обрезиненные дырки в которые не видно нифига и разбивают лбы о железяки с острыми углами.
[/quote]
Вот тут я не в курсе. Возможно прицел предназначен для модернизации существующих машин и должен быть совместим по посадочным местам с предшествующими, или это связано с экономическими причинами… Возможно заказчик (МО) настаивает на работоспособности вооружения при потере электропитания…
>> Возможно заказчик (МО)
>> Возможно заказчик (МО) настаивает на работоспособности вооружения при потере электропитания…
При потере электропитания нормальному экипажу уже пора убегать из машины и желательно подальше.
посмотрел на прибор и пришел
посмотрел на прибор и пришел в ужас. может автор поста по ошибке опубликовал фотографию изделия 1970 года выпуска?
или реально сейчас в 2015 году кто-то такое проектирует? или стерли пыль с дедушкиного чертежа и выдают за новое?
у меня рядом с домом в металлоремонте станочки на которых ключи делают в сравнении с этим убожеством выглядят как летающая тарелка
А у меня другой вопрос:
А у меня другой вопрос: почему джавеллин считают за некую вундервафлю? В конце 2008 года в России проходили испытание данных комплексов. Оказалось что все не так красиво как показано в играх типа Call Of Duty. Вероятность поражения цели около 75%. Если цель движется то около 30. А если еще рядом пожары и задымление, то вероятность поражения цели 10-15%. Не забываем про время на подготовку к выстрелу. Вы извините, но на данном фоне банальный РПГ-7, с новыми выстрелами, это просто супер-пупер вундервафля, по сравнению с джавеллином выходит.
Потому что:
1) Он очень
Потому что:
1) Он очень точный — если уж ГСН схватила цель, то ракета идет с чрезвычайно высокой точностью
2) Он работает по схеме "выстрелил-и-забыл", позволяя рассчету немедленно после выстрела сменить позицию
3) Он в состоянии эффективно пенетрировать активную защиту большинства танков и БМП и в режиме поражения сверху может уничтожить любую боевую машину
4) У него "мягкий" выстрел, и при опасная зона за стрелком значительно меньше чем у других комплексов, что облегчает его применение из укрытий, из зданий, с транспорта.
1. Как показала практика —
1. Как показала практика — это совершенно не так.
2. Ну и фигли толку про "забытую" ракету, если она не попала в цель?
3. Если попала. Ага…
4. Ну да, один плюс таки нашли.
Простите а это вы заминусили мое сообщение? Вам коллега неприятно, что импортная вундервафля на поверку оказалась гуаном? Ага?
Я ваше сообщение точно НЕ
Я ваше сообщение точно НЕ минусил, можете быть уверены.
Как показала практика Ирака и Афганистана, это именно так. Не поделитесь ли ссылкой на испытания 2008 года? Что-то я про них ничего найти не могу.
В большинстве случаев, ракета в цель попадает и весьма успешно.
Афганцы почему-то предпочитали разбегаться, как только слышали звук летящего "Жавелина".
А вы не верьте в сказки.
Ну я рад, что это не вы.
1.
Ну я рад, что это не вы.
1. Какой ссылкой? Это происходило на полигоне НПО Базальт. Я тогда курировал местные полигоны.
2. Как оказалось нет. Почему я и написал, что не стоит верить игрушкам.
3. Напомните мне плиз, какие афганцы, по какой технике стреляли из джавелинов?
4. Я верю своим глазам.
~Какой ссылкой? Это
Т.е. подтвердить вы ничем не можете. Извините, я не могу проверить ваши слова. А значит, не могу принять их за сколь-нибудь серъезный аргумент.
Доказательства будут? Повторяю, я тоже могу заявить, что точно знаю от тетушки из ЦРУ — испытывающиеся "Жавелины" были специально дефектные чтобы дезинформировать вас. 🙂 Как вы понимаете, так мы никуда не уедем.
По афганцам стреляли. Или вы не знаете, что комплекс мультифункционален?
А я не могу принять ваши глаза как достоверный источник. Пожалуйста, обеспечьте какими-либо доказательствами. Опыт применения "Жавелинов" вашим словам противоречит.
Ага. Т.е. в Афганистане уже
Ага. Т.е. в Афганистане уже по технике не стреляли. Отлично! По крайней мере моим словам это уже не противоречит. Что насчет движущейся техники? Да в условиях пожаров и задымлений?
В битве за проход Дебека в
В битве за проход Дебека в Ираке, в 2003, "Жавелины" отлично разделались с иракской механизированной колонной; минимум 10 бронемашин и грузовиков были уничтожены за короткое время (т.е. в условиях пожаров и задымлений). Из 19 ракет в цель попали 17, причем один выстрел был произведен с 3000 метров (теоретически за пределом дальности), поразив грузовик с войсками.
А теперь верну вам-же ваши-же
А теперь верну вам-же ваши-же слова:
Ссылка есть? Да не на россказни а на видео того боя?
P.S. Ну а то что джавелины были неисправны, то это значит, что пиндосы прибалтийским шпротам неисправную технику поставляют 🙂
И откуда видео? По-вашему за
И откуда видео? По-вашему за каждым отрядом американских морпехов бегает кинохроника?
http://www.defensemedianetwork.com/stories/roughnecks-at-war-the-battle-of-debecka-pass/
Читайте и да будет вам счастье. Весьма подробное и качественное, со всеми как успехами так и ляпами (собственно, почему ему и можно доверять). И априори лучше, чем голословные утверждения.
Тююю. Мало того, что на
Тююю. Мало того, что на собачьей пиндосской мове, так еще в разделах художественных историй. Эдак можно и Star Wars привести как доказательство существование Light Saber…
Так что мимо.
И откуда вы взяли «раздел
И откуда вы взяли "раздел художественных историй", мне хотелось бы знать? Но, впрочем, я вижу что аргументов у вас нет и не предвидится. 🙂
Поймите меня правильно — я вовсе не считаю "Жавелин" идеальным комплексом. У него, простите за тавтологию, есть целый комплекс недостатков вроде большого времени реакции, габаритов, долгой подготовки к пуску. Но эти недостатки подтверждены фактами; вы же хотите, чтобы вам поверили на слово только потому, что вам-де не нравятся американские ракеты. 🙂
И откуда вы взяли «раздел
И откуда вы взяли "раздел художественных историй", мне хотелось бы знать? Но, впрочем, я вижу что аргументов у вас нет и не предвидится. 🙂
Поймите меня правильно — я вовсе не считаю "Жавелин" идеальным комплексом. У него, простите за тавтологию, есть целый комплекс недостатков вроде большого времени реакции, габаритов, долгой подготовки к пуску. Но эти недостатки подтверждены фактами; вы же хотите, чтобы вам поверили на слово только потому, что вам-де не нравятся американские ракеты. 🙂
Коллега, вы продублились.
Коллега, вы продублились. Удалите одно сообщение. Я рассказал, то что видел собственными глазами. Ваше право верить или нет. Нравится/не нравится — это вообще детский сад какой-то. Интерес к этим комплексам у меня чуть ниже пояса, потому как видел их в деле. По соотношению цена/качество они вообще глубоко в минусе. Да и интерес к данному вооружению в последнее время возник лишь на волне возможных их поставок киевской хунте. Но ни джавелины, ни еще какое вундерваффе киевским фашистам уже не помогут. Чисто с технической точки зрения? Да те-же американцы предпочитают древний Карл Густав джавеллину. И да, если вам интересно, то совсем недавно по СМИ пробегала информация что американцы будут делать у себя выстрелы к (СЮРПРИЗ) РПГ-7. Наверное от большой любви…
Вот теперь коллега я
Вот теперь коллега я окончательно убедился, что вы «Жавелин» видели только на картинках. Ибо сравнивать «Жавелин» (ПТУР) и «Карл Густав» (безоткатный гранатомет) можно только не видя в глаза ни того ни другого. 🙂
Что же насчет СМИ и РПГ-7 — если бы вы разбирались в вопросе, то знали, что «АйрТроник» производит широкий спектр продукции для стран, у которых на вооружении советская техника. Включая НОВЫЕ ТИПЫ ГРАНАТ, совместимые с РПГ-7.
И да, каким боком РПГ-7 соотносится с «Жавелином»? Не подскажете, а?
Коллега, пожалуйста, учите матчасть.
Матчасть говорите учить?
Матчасть говорите учить? Ну-ну. Сразу после вас, как только вы расшифруете ПТУР и свяжете это с "выстрелил и забыл".
Sigh.
Аббревиатура ПТУР
Sigh.
Аббревиатура ПТУР расшифровывается как Противо-Танковая Управляемая Ракета. Коей «Жавелин», безусловно является. Ибо он:
— Противотанковый
— Управляемый
— И оснащен ракетным двигателем
К вашему сведению: самонаводящиеся снаряды в русскоязычной терминологии ТАКЖЕ относятся к категории «управляемых». Например, Р-73 — управляемая ракета воздух-воздух, несмотря на то, что наводится исключительно самостоятельно.
Таки я все еще жду ответа —
Таки я все еще жду ответа — почему это "Жавелин" не должен считаться ПТУР? 🙂
уважаемый
уважаемый коллега xcom14
результаты испытаний джавелинов грифованные?
Не знаю. Этим другие люди
Не знаю. Этим другие люди занимались. Мы обеспечивали приезд ВИПов.
Но говорили об этом вполне себе открыто. Так что не думаю, что по допуску. Максимум ДСП.
9. Проявлять расизм, нацизм,
9. Проявлять расизм, нацизм, нетерпимость, неуважение и прочие подобные взгляды, а также заниматься политической агитацией, призывать к экстремизму, революционным действиям и т.п.
И что? Можете подать на меня
И что? Можете подать на меня в суд. Ага.
Пиндосами пиндосов я начал называть еще в 2000-м году. И не вам мне указывать как их величать
Шпроты — это вообще еще из 80-х.
Что там еще вы начеркали? Собачья мова? Ну так погуглите, откуда вообще взялось это словосочетание и успокойтесь.
То самое проявление расизма,
То самое проявление расизма, нацизма, нетерпимости, за которое у нас якобы банят.
То самое проявление расизма,
на сайте за это банят и банят регулярно.
в данном случае уважаемый коллега фонцеппелин не усмотрел нарушения. а если он не усмотрел, то какие претензии к остальным членам администрации сайта?
Подтверждаю, что не усмотрел.
Подтверждаю, что не усмотрел. В данном случае.
Коллега, задам
Коллега, задам банальный вопрос — а скока Вам лет?
Если чего — я начал читать лет в 5…
И енто было в 1969 г.
По русскаму.
По другим — чуть попозжа.
Вас иногда очень (?) часто заносит. (самый мягкий смайлик)
Вы помните про третью профессию!
Когда ее обладатель должен был всегда готов к неожиданностьям,
как командир.
Остановитесь!
С уважением!
Ничего не понял.
Ничего не понял.
Affidavit Donda пишет:
Ничего
[quote=Affidavit Donda]
Ничего не понял.
[/quote]
Я — тоже.
Я намекал на бармена.
Но это не важно.
Важнее намек на крейсер 2 класса "Непобедимый".
Если не читали (??) и не смотрели (?) видеокнигу про оный,
то Вы будете у меня в (неоплатном?) долгу.
С уважением!
Да, прощения просим…
А я
Да, прощения просим…
А я то думал, что это по Станиславу нашему Лему.
По "Непобедимого"…
P.S. Имхо наш "стальной дождь" не выдюжит против того
"черного дождя".