Трофейные истребители Messerschmitt Me 109. Часть 24

2

 

Великобритания – Me 109G-6/R6/U2 (зав. ном. 412951) и Me 109G-6 (зав. ном. 163240)
Захвачены в Великобритании 21 июля 1944 года

Летом 1944 года немецкие одномоторные истребители воевали в небе Франции не только днем, но и ночью. Во время одного из ночных полетов командир эскадрильи l./JG 301 лейтенант Хорст Пренцель (Lt Horst Prenzel) вследствие навигационной ошибки совершил посадку на базе Королевских ВВС Мэнстон (RAF Manston).

Немцы взлетели с бельгийского аэродрома Эпиной (Epinoy), и их задачей был полет по указаниям наземных радиолокационных станций и атака вражеских тяжелых бомбардировщиков (т.н. тактика «Wilde Sau»). В 02:40 после двухчасового полета Пренцель приземлился на аэродроме в Северной Франции – по крайней мере он так думал. Однако аэродром был расположен в Британии. Пренцель летал на Me 109G-6/R6/U2 («белая 16»; зав.ном. 412951), но в британских руках самолет получил опознавательные знаки Королевских ВВС и новый военный номер – TP814. На самолете был оставлен немецкий камуфляж, но немецкие опознавательные знаки были тщательно закрашены.

Неожиданный трофей был сразу же отправлен в расположенный в Фарнборо Королевский авиационный НИИ (Royal Aircraft Establishmen – RAE), где был испытан сквадрон-лидером (майором авиации) Дж. Фальком (squadron leader J. Falk). 31 августа 1944 года «густав» был передан эскадрилье разработки тактики воздушного боя (Air Fighting Development Unit), авиабаза Королевских ВВС Виттеринг (RAF Wittering). Во время эксплуатации в эскадрилье Me 109G-6/R6/U2 участвовал в сравнительных испытаниях с истребителями Mustang III, Spitfire IX и Spitfire XIV. Подобные испытания были запланированы и с Tempest V, но 23 ноября 1944 года самолет разбился во время взлета. Пилот получил ранения, а самолет был списан.

Трофейные истребители Messerschmitt Me 109. Часть 24


Трофейные истребители Messerschmitt Me 109. Часть 24

Me 109 G-6/R6/U2 (зав.ном. 412951), который 21 июля 1944 года случайно приземлился на авиабазе королевских ВВС Мэнстон. Пилотировал самолет командир эскадрильи l./JG 301 лейтенант Хорст Пренцель

Трофейные истребители Messerschmitt Me 109. Часть 24
Трофейные истребители Messerschmitt Me 109. Часть 24
Трофейные истребители Messerschmitt Me 109. Часть 24
Трофейные истребители Messerschmitt Me 109. Часть 24
Трофейные истребители Messerschmitt Me 109. Часть 24

Истребитель Пренцеля после захвата британцами. Хотя на самолете немецкие опознавательные знаки были закрашены, красная фюзеляжная полоса ПВО Рейха (Reichsverteidigung) была оставлена. Позднее на нее был нанесен британский военный номер TP814

Как это ни покажется странным, но в ту же самую ночь (21 июля) на аэродром авиабазы Мэнстон приземлился второй «густав». Невезучим пилотом стал фельдфебель Манфред Громил (Fw Manfred Gromil) из авиагруппы I./JG 301. Он случайно приземлился в Англии из-за нехватки топлива. Громил, летавший на Me 109G-6 (зав. ном. 163240; военн. ном. RQ+BK), разбил самолет во время посадки с убранным шасси.


источник: JACEK JACKIEWICZ & MIROSŁAW WAWRZYŃSKI «Captured Me 109s»

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account