Третий британский претендент на кубок Шнейдера. Гоночный самолет Short-Bristow «Crusader»

2

Данный материал из августовского выпуска журнала «Flight» за 1927 год выкладывается на сайт в продолжение темы, поднятой в статье «Гонка за призраком скорости. Упущенный шанс».

«Шнейдеровские гонки 1927 года. Заметки о «Крестоносце» и самой гонке»

В последнем выпуске журнала «Flight» мы смогли дать некоторые сведения о двух из трех британских претендентов на участие в гонках этого года на приз Шнейдера, и теперь можно рассказать некоторые краткие заметки о третьей машине, построенной для этого важного мероприятия.

Третий британский претендент на кубок Шнейдера. Гоночный самолет Short-Bristow «Crusader»

ТРЕТИЙ БРИТАНСКИЙ ПРЕТЕНДЕНТ НА КУБОК ШНЕЙДЕРА: вид спереди моноплана Bristow-Short-Bristol «Crusader», на который установлен радиальный двигатель воздушного охлаждения Bristol «Mercury»

Как было заявлено на прошлой неделе, по заказу Министерства авиации были построены три типа высокоскоростных гидропланов — наши «находящиеся в эксплуатации» участники конкурса этого года — Gloster-Napier IV, Supermarine-Napier S-5 (оба этих типа рассмотрены на прошлой неделе) и Bristow-Short-Bristol «Crusader». В прошлый четверг эта последняя машина была показана на авиационной станции в Феликстоу, и мы, таким образом, имеем возможность дать некоторые сведения и иллюстрации «Crusader»-а. Как указывалось выше, мы, конечно, не можем дать подробности, но общие характеристики будут приведены.

«Crusader», как и «S-5», является гидропланом с низким расположением крыла. Этот самолет был спроектирован мистером У. Дж. Картером (Mr. W. G. Carter) для фирмы подполковника У. Э. Бристоу (W. A. Bristow) Consulting Engineers and Aircraft Designers. Имя У. Дж. Картера, бывшего одно время конструктором компании H. G. Hawker Engineering Co, незнакомо многим из наших читателей.

Третий британский претендент на кубок Шнейдера. Гоночный самолет Short-Bristow «Crusader»

 ДРУГИЕ ДВА БРИТАНСКИХ ПРЕТЕНДЕНТА: чтобы позволить нашим читателям сделать сравнение всех трех машин, мы даем здесь изображения Supermarine-Napier S-5 и Gloster-Napier IV, которые были описаны в прошлом выпуске журнала «Flight»

Самолет был построен рочестерской (Rochester) компанией Short Brothers Ltd. (Short Bros., Ltd.) и оснащен радиальным двигателем воздушного охлаждения Bristol «Mercury». Эта последняя особенность сама по себе делает «Crusader» более чем интересной машиной, поскольку это первый раз, когда машина такого типа — высокоскоростной гоночный гидросамолет — оснащается двигателем воздушного охлаждения (за исключением, конечно, ранних машин с роторными двигателями). Фактически задачей, ради которой был спроектирован «Crusader», — помимо, естественно, возвращения кубка Шнейдера — является тестирование возможностей высокоскоростного самолета, оснащенного двигателем воздушного охлаждения.

Третий британский претендент на кубок Шнейдера. Гоночный самолет Short-Bristow «Crusader»

Вполне естественно, что двигатель с воздушным охлаждением имеет большую лобовую площадь, чем двигатель с водяным охлаждением, но компенсирующие преимущества двигателей с воздушным охлаждением — пожалуй самое главное из них это низкий вес, приходящийся на лошадиную силу, — придал этому эксперименту большое значение. Безусловно, это очень интересная задача и в случае с «Crusader»-ом требовалось много исследований в целях разработки средств снижения лобового сопротивления и в то же время сохранения достаточного охлаждения головок цилиндров.

 Третий британский претендент на кубок Шнейдера. Гоночный самолет Short-Bristow «Crusader»

КРЕСТОНОСЦЫ И «КРЕСТОНОСЕЦ» (слева направо): майор Абелл (Maj. Abell (Bristol Co.); мистер У.Дж. Картер (конструктор «Crusader»-а); подполковник У.Э. Бристоу; шеф-пилот команды сквадрон-лидер Слаттер (Sq.-Ldr. Slatter); мистер Освальд Шорт (конструктор машины); следующий за мистером Шортом, но затененный, его главный конструктор мистер Гьюг и два летчика команды флайнг-офицеры Х.М. Схофилд и Т.Х. Мун (Flying Officers H. M. Schofield and T. H. Moon)  

Задача была успешно решена с помощью серии металлических «шлемов» («helmets»), которые установлены над каждой головкой цилиндра и сливаются с фюзеляжем таким образом, что обтекание поддерживается как можно дольше. С этими шлемами "на своих местах" самолет на самом деле выглядит как крестоносец.

Проведенные с «Crusader»-ом испытания показали, что эксперимент имел немалый успех, на значительную долю которого смело может претендовать производящая двигатели «Mercury» компания Bristol. Будет интересным отметить, что вес всей машины, в комплекте с двигателем, меньше, чем рассматривалось в начальные дни разработки самолета — приемлимая величина исключительно из-за двигателя!

Обтекаемый сигарообразный монококовый фюзеляж «Crusader»-а в основном построен из двух слоев планки из красного дерева, передняя часть фюзеляжа и част фюзеляжа относящиеся к двигателю выполнены из стальных труб. Особое внимание было уделено положению пилота, располагавшегося недалеко от центра тяжести и немного позади крыла и в связи с этим получавшего хороший круговой обзор. Следует отметить, что хвостовая часть фюзеляжа заканчивается острием на небольшом расстоянии за хвостовым оперением. Как и на S-5, на «Crusader»-е непрерывный обтекатель простирается вдоль верхней части фюзеляжа от верхнего обтекателя двигателя до кабины и от кабины до киля.

Третий британский претендент на кубок Шнейдера. Гоночный самолет Short-Bristow «Crusader»

ПРЕТЕНДЕНТ С ДВИГАТЕЛЕМ ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ: два изображения моноплана Bristow-Short-Bristol «Crusader». Каждому из девяти цилиндров двигателя воздушного охлаждения Bristol «Mercury» придана обтекаемая форма посредством «шлемов» («helmets») — один из которых показан "на своем месте"

Средней толщины крыло имеет расчалки, аккуратно обтекаемые в нижней части фюзеляжа. Киль вертикального оперения достаточно большой; рули высоты сравнительно небольшие.

Специально для этого самолета под руководством главного конструктора компании Short Bros. мистера Гьюгом (Mr. Gouge). После значительного объема исследований и экспериментов с моделями в испытательном бассейне Rochester works были были разработаны новые обводы поплавков. Нам сообщили, что эти поплавки оказались вполне удовлетворительными с минимумом брызг и низким сопротивлением воздуха, и машина взлетает и садится очень легко.

Двигатель Bristol «Mercury»

Что касается установленного на «Crusader»-е двигателя Bristol «Mercury», то мы опасаемся ошибиться, поскольку мы мало можем что сказать. Нет никаких сомнений, что этот двигатель представляет собой одно из крупнейших достижений в развитии радиальных двигателей воздушного охлаждения. «Mercury», который, вероятно, является самым тяговооруженным (развивающим наибольшую мощность на единицу массы) двигателем в мире, представляет собой улучшенную версию знаменитого «Jupiter». Так же, как и предшественник, он обладает девятью цилиндрами, расположенными радиально вокруг коленчатого вала. В то время как его мощность значительно больше, его лобовая площадь была уменьшена и, на самом деле, для развиваемой им мощности это удивительно компактный двигатель.

На двигатель установлен специальный металлический воздушный винт, лопасти которого выполнены из секретного сплава, отшлифованный и отполированный до очень высокой степени эффективности. На ступицу винта установлен заостренный металлический обтекатель.

 Третий британский претендент на кубок Шнейдера. Гоночный самолет Short-Bristow «Crusader»

главное отличие «Crusader»-а: крупный план двигателя Bristol «Mercury», показан «шлем» обтекателя на верхнем цилиндре («Flight» Photograph)

Хотя не ожидается, что «Crusader» будет столь же быстрым как и Supermarine-Napier S-5, однако, как утверждают, он может претендовать на звание самой быстрой машины в мире, оснащенной двигателем воздушного охлаждения, а также имеющей минимальную нагрузку на единицу мощности. Во время испытаний «Crusader», несмотря на свою высокую скорость, оказался особенно легким в управлении; самолет обладает высокой степенью устойчивости и маневренности. Еще один момент следует отметить, что с момента его первого полета на любом этапе не возникало необходимости в важных изменениях!

Гонки этого года

Прежде чем закончить эти заметки, по-видимому, целесообразно дать некоторые краткие сведения о схеме проведения гонок этого года. Это уже десятые состязания на кубок Шнейдера, которые были организованы в конце 1913 года Жаком Шнейдером (Jacques Schneider) для французского аэроклуба (Aero Club of France). Это ежегодный конкурс скорости между гидросамолетами любой национальности (от каждой страны разрешено выставлять не более трех машин). Страна, которая выигрывает гонки три раза в течение пяти лет, получает кубок навсегда.

Начало гонки в этом году находится недалеко от станции гидросамолетов в Лидо (Lido). Участники соревнований будут летать против часовой стрелки вокруг треугольника длиной 50 км (27,08 морских миль); должны быть совершены семь кругов и двадцать поворотов. Первый участок длиной 11,4 км (6,16 морских миль), первая точка поворота — с тупым углом — находится в Порто де Мальмокко (Porto de Malmocco). Второй участок длиной 13,86 км (7,46 морских миль) с поворотной точкой — с крайне острым углом — в стороне Чьоджжиа (Chioggia). Последний и самый длинный участок в 24,74 км (13,46 морских миль) направляется к точке старта — угол поворота также очень острый. Общая длина трассы составляет 350 км (189,5 морских миль).

Участники гонки могут стартовать все вместе или с промежутками, согласно решению членов спортивной комиссии (Sports Commissioners). Если гоночные гидросамолеты стартуют с интервалами, то порядок запуска будет определен в результате жеребьевки. Старт может быть сделан либо релужкой через стартовую линию, или прохождением ее в полете; финишная черта должна быть пересечена в полете. Во время соревнований разрешены посадки и починки.

До гонки будут проведены испытания на мореходные качества. Его Величества авианосец «Eagle» в сопровождении четырех британских эсминцев будет выполнять свои обязанности в Венеции.

В заключение может представить интерес следующий список предыдущих победителей шнейдеровских гонок:

  • 1913 (Монако), М. Прево (M. Prevost) (Франция), моноплан Deperdussin, Gnome 160 л.с., 45,75 миль/ч (73,612 км/ч) (150 миль (241,35 км)),
  • 1914 (Монако), К. Х. Пикстон (C. H. Pixton) (Великобритания), биплан Sopwith Gnome 160 л.с., 86,8 миль/ч (139,661 км/ч) (150 миль (241,35 км)),
  • 1919 (Борнмут (Bournemouth)), Соревнования аннулированы,
  • 1920 (Венеция), Луиджи Болонья (Luigi Bologna) (Италия), летающая лодка Savoia S 19, Ansaldo 550 л.с., 107 миль/ч (172,163 км/ч) (202 миль (325,018 км)),
  • 1921 (Венеция), Дж. ле Браганти (G. le Briganti) (Италия), летающая лодка Macchi VII, Fraschini 200 л.с., 111 миль/ч (178,599 км/ч) (200 миль (321,8 км)),
  • 1922 (Неаполь), Х. К. Баярд (H. C. Biard) (Великобритания), летающая лодка Supermanine, Napier "Lion" 450 л.с., 145,7 миль/ч (234,431 км/ч) (200,2 миль (322,122 км)),
  • 1923 (Каус (Cowes)), лейтенант Д. Ритенхауз (Lt. D. Rittenhouse) (США), биплан Curtiss Navy C.R.3, Curtiss D-12 465 л.с., 177,38 миль/ч (285,404 км/ч) (188,86 миль (303,876 км)),
  • 1924 Соревнований не было,
  • 1925 (Балтимор), лейтенант Дж. Дулиттл (Lt. J. Doolittle) (США), биплан Curtis Army R.3.C2, Curtiss V-1400 510 л.с., 232,57 миль/ч (374,205 км/ч) (188,86 миль (303,876 км)),
  • 1926 (Newport Roads), майор де Бернарди (Maj. de Bernurdi) (Италия), моноплан Macchi M.39, Fiat 800 л.с., 246,496 миль/ч (396,612 км/ч) (188,86 миль (303,876 км)).

ПРИЛОЖЕНИЕ 

Летно-технические характеристики Short-Bristol «Crusader»

Экипаж: 1 человек

Размеры:

длина 25 фт (7,6 м)
размах крыла 26 фт 6 дйм (8,08 м)
площадь крыла 120 фт² (11 м²)
профиль крыла RAF 27 двояковыпуклый

Вес:

пустого 1938 фнт (879 кг)
максимальный расчётный 2712 фнт (1230 кг)

Силовая установка: один девятицилиндровый радиальный двигатель воздушного охлаждения Bristol Mercury I мощностью 810 л.с., вращающий двухлопастный винт

Летные характеристики:

максимальная скорость 270 миль/ч (435 км/ч; 235 кН)
удельная нагрузка на крыло 22,6 фнт/фт² (110 кг/м²)

источники: 

  • «THE THIRD BRITISH SCHNEIDER CHALLENGER», «Flight» August 18, 1927
  • http://en.wikipedia.org/wiki/Short_Crusader 
Подписаться
Уведомить о
guest

3 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account