2

К курьёзам американской технической мысли.

Закончившаяся Вторая Мировая война заставила серьёзно задуматься о вооружении самолёта поля боя (или проще штурмовика). Резкое увеличение защищенности танков привело к тому, что стандартные 20-мм и 30-мм орудия просто не могли ничего сделать, а все попытки установить что побольше заканчивались крахом. Даже перспективные безоткатные орудия были массивны, тяжелы и неудобны. Бомбы изжили себя, ибо танковые колонны ощетинились мобильными ЗУ. Ракеты, прошедшие большой путь за войну, хоть и могли бить с хороших дистанций и наносить хороший ущерб, но в подвешенном состоянии они губили всю аэродинамику (что становилось критично ввиду реактивных самолётов) а количество возимых с собой ракет никуда не шло.

По военному времени всё это было терпимо, но Вторая Мировая закончилась, а до третьей было некоторое время, которое хотелось использовать с толком. Нужно было найти решение, которое сочетало бы минимальную мертвую массу ракет и обтекаемость пушек. Но, как говорится, правильно заданный вопрос – уже половина ответа. И немного поднапрягшись, американские конструкторы родили решение:

Танкам на зависть или 127мм пушка на самолёте

На полях сражений Второй Мировой весьма недурственно зарекомендовали себя высоко­скоростные 5" ракеты HVAR. Эти компактные ракеты развивали в полете вполне пушечную скорость в 1360 футов в секунду и летели почти на пять миль. Поэтому американские конструкторы решили совместить в одном флаконе безоткатку и головную часть ракеты HVAR.

Самому мощному винтовому штурмовику на тот момент: "Скайрейдеру" вместо 20-мм пушек установили полуоткрытые (выхлоп вниз) трубы-"стволы", из которых стартуют активно-реактивные 127-мм снаряды AERO X10A. Назвали его ХВТ2В-D1. К 1946 году собрали первый прототип и отправили на полигон.

Танкам на зависть или 127мм пушка на самолёте

Казалось, все проблемы были решены. Пушка получилась феноменально лёгкой – всего 73 килограмма. Возимый боекомплект – о, это была просто сказка! На одну пушку приходилось 38 снарядо-ракет (10 кило каждая), выстреливаемых по три в секунду каждым стволом. Всего этого счастья хватало, чтобы устроить на земле маленький филиал Ада, разрушениям позавидовали даже наземные РСЗО. При этом всю эту радость удалось запихать в самолет, не сильно нарушив балансировку.

Но было одно НО, которое и погубило всю задумку. Если настоящие полноразмерные HVAR летели на пять километров, что позволяло стрелять из-за пределов досягаемости всяких мобильных (а иногда и стационарных) ЗУ, – то с этими "пушками" пришлось бы соваться чуть ли не дистанцию пистолетного выстрела (около 1000–800 метров), что военных летчиков ну никак не устраивало. Машина так и осталась в истории с индексом на букву "X", т.е. eXperimental, а программа была свернута к 1950 году как бесперспективная.

Подписаться
Уведомить о
guest

13 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account