ТАМ-32 Первый грузинский серийный самолет собственной разработки в МГК

0

Еще в Первую Мировую, получив на вооружение самолеты, в Тбилиси, при помощи и содействии союзников были организованы тн Тифлисские Авиационные Мастерские, основной технический персонал был приглашен из Российской империи. После Первой Мировой, часть российского персонала покинула рабочие места, но какая то часть и осталась. С середины 20-х годов мастерские возглавил, талантливый авиатор, энтузиаст бригадир Виссарион Кебурия, В то время на вооружение ВВС, а такдже в авиакомпанию Royal Georgian Airways начали поступать самолеты Junkers W-34.

Эти самолеты на определенный период станут основными в авиаперевозках в Грузии, Однако не везде в Грузии можно было оборудовать аэродром, да и взлетно-посадочные характеристики Юнкерса не совсем соответствовали  рельефу местности. Для снабжения отдаленных населенных пунктов, для медицинских нужд, требовался самолет с коротким взлетом и посадкой,

в 1929 под руководством Кебурия начали прорабатывать проект такого самолета, в тот момент Тифлиские Авиационные Мастерские были преобразованы в производственное предприятие и переименованы в ТбилАвиаМшени.

в 1931 г. выкатили самолет названный позже ТАМ-32

Самолет представлял собой подкосный высокоплан смешанной конструкции. 

Крыло — деревянное, прямоугольное в плане. В корневой части крыла размещены баки с горючим.

Лонжероном элерона служит стальная труба диаметром 50 мм. Обшивка элерона — полотняная.

Фюзеляж сварен из стальных труб. Обшивка фюзеляжа — полотняная.

Спереди размещено сиденья летчика, и пассажира. За передним рядом сидений — диван на два места для пассажиров. В бортах фюзеляжа и спереди кабины застекленные окна и двери с обеих сторон. первая Мк. запущщеная в производство в 1932 г. была оснащена двигателем Armstrong Siddeley Lynx V в 230 л.с., Мк. 1937 оснащалась более мощным двигателем Armstrong Siddeley Cheetah V 280 л.с.

ТАМ-32 Первый грузинский серийный самолет собственной разработки  в МГК

Модификация      TAM-32/TAM-32/37
Размах крыла, м      12.70
Длина самолета,м      7.78
Высота самолета,м      2.46
Площадь крыла,м2      23.00
Масса, кг     
  пустого самолета      900
  максимальная взлетная      1370
Тип двигателя:       1 ПД: 
                        Armstrong Siddeley Lynx V
                        Armstrong Siddeley Cheetah V
Мощность, л.с.      1 х 230/280
Максимальная скорость, км/ч      214/249
Крейсерская скорость, км/ч      170/194
Практическая дальность, км      1000/940
Практический потолок, м      4275/4980
Экипаж, чел      1
Полезная нагрузка:до 3 пассажиров

Самолет отличался легкостью управления, надежностью неприхотливостью, и благодарая отличным взлетно-посадочным характеристикам пользовался спросом.

ТАМ-32 Первый грузинский серийный самолет собственной разработки  в МГК

 

 

ТАМ-32 Первый грузинский серийный самолет собственной разработки  в МГК

 

Кроме частных пользователей приобретался и для армии и для ВВС использовался как дозорный, связной, учебный, и легкий транспортный, широко применялся в санитарной авиации

ТАМ-32/37 производился до 1957 г. всего было выпущено 432 ед.

Подписаться
Уведомить о
guest

45 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account