Тактический беспилотник Argus As 292. Германия

0
Тактический беспилотник Argus As 292. Германия

серийный Argus As 292

 

Этот диковинного вида самолетик — ни что иное, как прадедушка всяких там "предаторов" и "глобал хауков". Почему? Потому, что это первый реально применявшийся беспилотный разведчик. Первоначально машина создавалась как мишень для тренировки зенитчиков, и в таком качестве назывался Flakzielgerät 43, но по мере того, как до военных доходило ЧТО они заполучили — отношение к проекту менялось.

 

Тактический беспилотник Argus As 292. Германия Тактический беспилотник Argus As 292. Германия
модель 1939 года и ее демонстрация руководству люфтваффе

 

Первый неуправляемый полет состоялся у него 9 июня 1937 года, а два года спустя, 14 мая 1939 машина совершила первый полет на радиоуправлении. А уже 2 октября 1939 беспилотник произвел первую аэрофотосъемку! После успешной демонстрации возможностей машины фирма Аргус получила заказ на 100 таких самолетов, каковой и выполнила в 1942/43 годах поставив все предусмотренные контрактом машины.

 

Тактический беспилотник Argus As 292. Германия Тактический беспилотник Argus As 292. Германия
Аргусы перед приемкой заказчиком.

 

Серийные машины несли уже по два фотоаппарата вместо одного и оснащались двигателем увеличенной с трех до 6-7л.с. мощности. Максимальная скорость составляла 100км/ч, а продолжительность полета — 30 минут. Существенным недостатком, разумеется, была необходимость хорошо видеть аппарат с рабочего места оператора, что ограничивало дальность применения разведчика условиями видимости. Нет, при некоторой сноровке, наверное, можно было отправить машину за предел видимости, потом вслепую ее развернуть и углядеть где-нить на горизонте, но такой вариант представляется мне слишком рискованным.

 

Тактический беспилотник Argus As 292. Германия
"Посадка" на парашюте. Прототип 1939 года

 

Самым сложным моментом полета была, разумеется, посадка. Поэтому разработчики аппарата от нее просто отказались. По завершении миссии двигатель выключался на приличной высоте и машина опускалась вертикально вниз на небольшом парашюте. Помимо исключения опасности угробить хрупкую машину вместе с фотокамерами — это позволяло опустить разведданные в любой удобной точке. Скажем, поближе к штабу, который располагается в 3-4 километрах позади линии фронта и, соответственно, оператора.

Известно, что эти беспилотники применялись на фронте, но никаких подробных сведений найти мне, к сожалению, не удалось.

http://strangernn.livejournal.com/175264.html

Тактический беспилотник Argus As 292. Германия

 

Кошмарный Деспот
Подписаться
Уведомить о
guest

4 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account