![Тактический беспилотник Argus As 292. Германия](/files/users/user3356/6fde2de1848b.jpg)
серийный Argus As 292
Этот диковинного вида самолетик — ни что иное, как прадедушка всяких там "предаторов" и "глобал хауков". Почему? Потому, что это первый реально применявшийся беспилотный разведчик. Первоначально машина создавалась как мишень для тренировки зенитчиков, и в таком качестве назывался Flakzielgerät 43, но по мере того, как до военных доходило ЧТО они заполучили — отношение к проекту менялось.
![Тактический беспилотник Argus As 292. Германия](/files/users/user3356/90907fde1430.jpg)
![Тактический беспилотник Argus As 292. Германия](/files/users/user3356/b51152105bba.jpg)
модель 1939 года и ее демонстрация руководству люфтваффе
Первый неуправляемый полет состоялся у него 9 июня 1937 года, а два года спустя, 14 мая 1939 машина совершила первый полет на радиоуправлении. А уже 2 октября 1939 беспилотник произвел первую аэрофотосъемку! После успешной демонстрации возможностей машины фирма Аргус получила заказ на 100 таких самолетов, каковой и выполнила в 1942/43 годах поставив все предусмотренные контрактом машины.
![Тактический беспилотник Argus As 292. Германия](/files/users/user3356/8f92e4f996cc.jpg)
![Тактический беспилотник Argus As 292. Германия](/files/users/user3356/bf99a89837b7.jpg)
Аргусы перед приемкой заказчиком.
Серийные машины несли уже по два фотоаппарата вместо одного и оснащались двигателем увеличенной с трех до 6-7л.с. мощности. Максимальная скорость составляла 100км/ч, а продолжительность полета — 30 минут. Существенным недостатком, разумеется, была необходимость хорошо видеть аппарат с рабочего места оператора, что ограничивало дальность применения разведчика условиями видимости. Нет, при некоторой сноровке, наверное, можно было отправить машину за предел видимости, потом вслепую ее развернуть и углядеть где-нить на горизонте, но такой вариант представляется мне слишком рискованным.
![Тактический беспилотник Argus As 292. Германия](/files/users/user3356/82dba2f83492.jpg)
"Посадка" на парашюте. Прототип 1939 года
Самым сложным моментом полета была, разумеется, посадка. Поэтому разработчики аппарата от нее просто отказались. По завершении миссии двигатель выключался на приличной высоте и машина опускалась вертикально вниз на небольшом парашюте. Помимо исключения опасности угробить хрупкую машину вместе с фотокамерами — это позволяло опустить разведданные в любой удобной точке. Скажем, поближе к штабу, который располагается в 3-4 километрах позади линии фронта и, соответственно, оператора.
Известно, что эти беспилотники применялись на фронте, но никаких подробных сведений найти мне, к сожалению, не удалось.
http://strangernn.livejournal.com/175264.html