Сверхзвуковая противокорабельная ракета YJ-1. Китай

0
На нашем сайте много внимания уделено самым современным боевым кораблям, а так же проектам и тенденциям ближайшего будущего в военном кораблестроении (смотри раздел – Корабли Будущего). Но, как известно, сегодня, корабли воюют ракетами, и даже самый лучший корабль без хороших ракет ничего не стоит.
Эта тема появилась в комментариях к статье – «Поговорим о китайских эсминцах». И хорошее дополняет эту статью и, возможно, у для многих изменит их оценку и отношение к китайским военным кораблям.

Сверхзвуковая противокорабельная ракета YJ-1. Китай

Сверхзвуковая противокорабельная ракета YJ-1. Китай

Сверхзвуковая противокорабельная ракета YJ-1. Китай

Длина, м — 6,50
Диаметр, м — 0.54
Размах, м — 1,62
Вес, кг — 1500
Вес БЧ, кг — 300
Двигатель — ПВРД
Макс. скорость, М — 1.8
Макс. эффективная дальность, км — 45
Минимальная дальность, км — 12
Высота полета, м — 50
Система наведения — инерциальная + активная радиолокационная

Китайская сверхзвуковая ракета YJ-1 в производстве с середины 90-х. В какой-то степени можно назвать аналогом Х-31А (но у нашей скорость значительно выше, до 3 М; впрочем в журнале "Авиация и космонавтика" публиковали фото китайской копии Х-31 известной под китайским названием YJ-91).

Сверхзвуковая противокорабельная ракета YJ-1. Китай

Ракета YJ-91

Данная ракета является противорадиолокационной (в период с 2002 по 2004 г., по данным зарубежных СМИ, Китай закупил порядка 200 российских ПРР Х-31Р для вооружения Су-ЗОМКК; ну и как обычно скопировали); но нет никаких препятствий к созданию противокорабельной версии данной ракеты.

Кроме этого есть информация о том, что китайцы пытаются скопировать "Москит". Правда пока не получается. Об эффективности сверхзвуковых ракет процитирую статью с "Уголка неба", посвященную Х-31 А:

"…На базе ПКР Х-31А предприятием "Звезда — Стрела" была создана ракета-мишень М-31. Она не оснащается ГСН и БЧ. Это изделие стало первой российской авиационной ракетой, проданной в США. M-31 выиграла тендер, организованный командованием КМП США и в 1996 г. Закупки проводились через фирму Боинг. Очевидно, первые 4 ракеты представляли собой обычные Х-31А без ГСН и с американскими радиовысотомерами. Их стоимость составила 4,7 млн. долл.

Испытания проходили на полигоне КМП Пойнт Мугу, и проводились с борта самолета F-4J Phantom II, оснащенного катапультным устройством советского производства АКУ-58. Первый пуск был выполнен на высоте 300 м, далее УР снизилась до 20 м, и прошла, маневрируя, около 30 км, после чего была потеряна РЛС слежения. По имеющимся данным ни одна из ракет первой партии не была сбита. Далее КМП закупил еще две партии мишеней. Со слов представителя фирмы "Звезда — Стрела", их испытания уже проходили в обстановке секретности и предприятие не только не смогло направить на американский полигон своих специалистов, но и не получило конкретную информацию по результатам испытаний. По его мнению, американцы пока не имеют эффективной защиты от сверхзвуковых малогабаритных ПКР. Таким образом, УР Х-31А, разработка которой началась более 20 лет назад, до сих пор остается эффективным оружием."

Кроме того в распоряжении китайцев имеется ПКР YJ-83 (С-803), разработанная на базе YJ-82. Её особенностью является увеличенная до 200км дальностью полета, новая система управления и сверзвуковая скорость (М=1.5) на конечном участке траектории (видимо отделяемая 3-я ступень, по аналогии с ПКР 3М-54Э комплекса Club).

 Сверхзвуковая противокорабельная ракета YJ-1. Китай

У Широкорада в книге "Вооружение отечественного флота" была инфа насчет "Москита", что амеры закупили партию в виде мишеней (аналогично истории с М-31) . Во  время учебных пусков половина ракет смогла преодолеть имитационный рубеж ПВО АУГ (система "Иджис" ПКР отслеживала, данные целеуказания выдавала, ракеты SM-2 цель поразить не могли). С учетом того, что радикальная модернизация ракет "Стандарт" (вариант SM-3) преследовала  цель придания комплексу возможностей перехвата БР, то вряд-ли возможности перехвата сверхзвуковых ПКР радикально улучшилась.

Еще тема насчет 956-х — в тексте не отразил, дык хоть задним числом. Говорят о том, что паровые ТЗА на них не отличаются надежностью. Так вот: ЭМ в китайском флоте эксплуатируются уже почти 10 лет, нареканий не было. 

 Источники:

Сайты "Уголок неба" и "Информационная система "Ракетная техника""; журнал "Авиация и космонавтика" № 4 2008 г. (http://lib.rus.ec/b/187894/read#t7).

 
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account