танку, часть узлов и агрегатов котором стали предметом патентной охраны.»>В 1936 году фирма Татра начала работы по концептуально новому среднему танку, часть узлов и агрегатов котором стали предметом патентной охраны. танки P-II-a и Š-II-a, инженерами Tatra была предложена абсолютно новаторская конструкция.»>В то время как фирмы Шкода и ЧКД продолжали эксплуатировать удачные, но ограниченные для модернизации легкие танки P-II-и S-II-, Татра инженерами была предложена абсолютно новаторская конструкция.
В первую очередь проект отличается сильно приземистым корпусом с весьма сильным бронированием. Так, нижний лобовой лист имел толщину 50 мм, борта и корма — по 45 мм, крыша — 30 мм, днище — 16 мм. Компоновка корпуса больше соответствовала классической схеме. Тем не менее, внутреннее пространство оказалось настолько мало, что боевое отделение и отсек управления пришлось совместить, для чего была разработана башня оригинальной конструкции. танка (справа) и стрелка (слева).»>В ней симметрично располагались места для командира танка (справа) и стрелка (слева). В лобовом башенном бронелисте, имевшего незначительный угол наклона, устанавливалась 47-мм пушка и 7,92-мм пулемет ZB vz.35. Диаметр башенного погона равнялся 1765 мм. Бронирование было противоснарядным: вертикальные бронелисты — 50 мм, крыша — 20 мм, нижний бронелист — 16 мм.
Своеобразно была решена проблема рабочего места командира. В боевом положении он занимал место в основной башне и обслуживал пушку. В то же время, для обзора местности, на крыше основной башни установили одноместную командирскую башенку конической формы с диаметром погона 900 мм. Здесь монтировался второй 7,92-мм пулемет и приборы наблюдения. танки Т-24 и М3 “Grant” тому пример), если бы не один нюанс.»>На этом моменте можно было вполне резонно возразить, ведь схема многоярусного размещения вооружения практиковалась и в других странах (средние танки Т-24 и М3 «Грант» тому пример), если бы не один нюанс. Башенка устанавливались на полой цилиндрической тумбе, которая, в свою очередь, крепилась к полу боевого отделения. Бронирование было не менее мощным. Передний лист брони имел толщину 50 мм, борта — 45 мм, крыша — 16 мм. танка, но на практике массивная тумба создавала бы массу проблем при работе экипажа.»>Теоретически такой приём должен был оказать положительное влияние на центровку и ходовые качества танка, но на практике массивная тумба создавала бы массу проблем при работе экипажа.
В наиболее неудачном положении оказался механик-водитель. Из-за оригинальной компоновки корпуса он имел весьма ограниченные углы обзора, что ставило его в зависимость от действий командира. По той же причине при размещении двигателя пришлось применить массивную коробкообразную надстройку над моторно-трансмиссионным отделением. Рядом располагались узлы трансмиссии и топливные баки. МТО отделялось от боевого отсека бронированной противопожарной перегородкой. В системе управления планировалось использовать гидравлику. танка мог проводиться только через дверь в кормовом бронелисте башни.»>Вход и выход экипажа из танка мог проводиться только через дверь в кормовом бронелисте башни.
танка была близка к “нормальной” схеме.»>Ходовая часть танка была близка к "нормальной" схеме. Применительно на каждый борт она состояла из восьми сдвоенных опорных катков (два "независимых" и шесть сблокированных по два), одного натяжного переднего колеса меньшего диаметра, четырех поддерживающих роликов, переднего направляющего и заднего ведущего колеса. Амортизация опорных катков состояла из листовых полуэллиптических рессор.
танка Tatra оценивалась в 16 тонн, что было довольно оптимистичным расчетом.»>Полная масса танка Татра оценивалась в 16 тонн, что было довольно оптимистичным расчетом. танк Skoda S-III, при гораздо максимальном 32-мм бронировании, свободно перешагнул рубеж в 18 тонн, а более поздний “татровский” танк T-III имел вес 16,4 тонны.»>К примеру, менее новаторский средний танк Skoda S-III, при гораздо максимальном 32-мм бронировании, свободно перешагнул рубеж в 18 тонн, а более поздний "татровский" танк Т-III имел вес 16,4 тонны.
В результате, пытаясь создать оптимальную, с точки зрения защищенности и вооружения, боевую машину средней весовой категории фирма Татра явно переусердствовала с новшествами, большая часть из которых оказалась неприменима в боевых условиях. танка, так и не получившего официального обозначения, был отвергнут армией.»>Неудивительно, что проект этого танка, так и не получившего официального обозначения, был отвергнут армией. Сейчас эта машина именуется как Atypický бак Tatra, хотя в описании проекта, представленного патентному ведомству 6 августа 1936 года, он проходил как "Projekt Танку с otáċivou Věží nástavkem". танка Typ 78 (Tatra T-III).»>От всего проекта впоследствии удалось использовать только наработки по ходовой части, которые пригодились при проектировании среднего танка Тип 78 (Tatra T-III).
ПРОЕКТНЫЕ ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СРЕДНЕГО ТАНКА
Atypický tank Tatra образца 1936 г.
БОЕВАЯ МАССА | 16000 кг |
ЭКИПАЖ, чел. | 3 |
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ | |
Длина, мм | 5035 |
Ширина, мм | 2290 |
Высота, мм | около 3000 |
Клиренс, мм | 450 |
ВООРУЖЕНИЕ | одна 47-мм пушка Škoda и два 7,92-мм пулемета ZB vz.35 |
БОЕКОМПЛЕКТ | ? |
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ | оптические прицелы |
БРОНИРОВАНИЕ | лоб корпуса и башни – 50 мм |
ДВИГАТЕЛЬ | Tatra, бензиновый |
ТРАНСМИССИЯ | механическая |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | (на один борт) 8 сдвоенных опорных катков, 1 независимый каток, 4 поддерживающих ролика, переднее направляющее и заднее ведущее колесо |
СКОРОСТЬ | около 30 км\ч по шоссе |
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ | ? |
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ | |
Высота стенки, м | ? |
Ширина рва, м | около 2,50 |
Глубина брода, м | ? |
СРЕДСТВА СВЯЗИ | ? |
http://www.aviarmor.net/tww2/tanks/chech/tatra_at.htm