14

В замечательном материале коллеги СЕЖ  Чудовище обло, огромно, четырехорудийно послевоенные проекты незаслуженно обделен вниманием проект «малый линейный корабль» вариант II+III-3.

Советские линейные крейсера с ГК 406-мм

Основные отличия от крейсера проекта 82 по корпусу — силовая установка 3х70 000 вместо 4х70 000 лс и несколько другая схема бронировния.

Водоизмещение стандартное 39250 т.
Мощность ГЭУ, л.с. — 210 000
Скорость полного хода, уз — 32,7

АРТИЛЛЕРИЙСКОЕ ВООРУЖЕНИЕ:
1 х 2 и 1 х 3 – 406,

1 х 4 – 180,

12 x 2 — 57,

12 х 4- 25.

Бронирование, мм:
главный пояс 180 (в районе башен главного калибра 220-250)
барбеты башен главного калибра 150-420
носовой траверз 300-500
кормовой траверз 130-180
палубы 50 + 120 + 15
Предельный заряд для противоминной защиты, кг тротила 500

Главной особенностью была возможность сосредоточения всей мощи огня в узком секторе носовых курсовых углов (0–28° на каждый борт) за счет размещения всей артиллерии ГК в носовой части и обеспечения эффективной и вместе с тем безопасной позиции для боя путем соответствующего усиления бронирования носовой оконечности, носового траверза и лобовых частей боевой рубки, барбетов и башен. Такое бронирование должно было обеспечивать на указанных выше курсовых углах защиту от 406-мм снарядов на дистанциях 65–133 кабельтовых.

Советские линейные крейсера с ГК 406-мм

К сожалению, писательскими талантами не блистаю и приличную АИ не осилю. А  так линейный корабль с подобным расположением ГК, на базе проекта  крейсера «Кронштадт», очень неплохо смотрелся бы в мире С. Анисимова «Вариант «Бис».

Подписаться
Уведомить о
guest

31 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account