Решил снова поднять вопрос по проторелигии в прошлом.
Первые сомнения о том, что в 16-17 веках с религий было что-то не так, у меня появились после прочтения материала «Что же за надпись на шлеме Ивана Грозного?». В двух словах напомню, что на шлеме самодержца Российского была написана надпись на арабском языке «Аллах – Мохаммед» или «Аллах – велик», в более вольном переводе. Другого объяснения, которое бы находилось в рамках официальной исторической версии, как недомыслие Ивана Грозного, найти не удалось. А вот тезис о том, что православие и ислам были единой религией — всё объясняет.
Вторые сомнения, переходящие в уверенность, появились у меня после прочтения материалов «Так было ли православие и ислам единой религией?» и «Была ли в 17 веке единая проторелигия?». В этих работах проводятся аналогии между обрядами двух религий, проводится сравнение архитектуры применяемой в исламе и православии. И главное, обращается внимание на полумесяцы, находящиеся на куполах всех православных церквей. У сторонников официальной версии истории есть объяснение, что полумесяцы на церквях это символ купели. Лично меня оно не удовлетворяет. Если бы действительно хотели изобразить купель, то пусть бы купель и изображали, а не символ другой религии.
Теперь у меня появилось ещё одно доказательство существования проторелигии.
Недавно посетил с фотоаппаратом наш Днепропетровский Исторический Музей и сделал снимок, хранящегося там флага Запорожских казаков. К сожалению фото, получилось, мягко говоря, не очень качественное, но схожу ещё раз, и постараюсь переснять более разборчиво. Флаг находится в постоянной экспозиции. Но даже на таком фото видно, что главным символом является именно полумесяц. В сети я так же нашёл фотографию личного штандарта Богдана Хмельницкого. Как видите, на нём уже есть крест, но полумесяц занимает не менее видное место.
Представьте себе встречу запорожского и турецкого войска, которые встретились для битвы. Как не странно, но обе армии будут сражаться под одинаковыми символами – абсурд.
У экскурсовода в музее поинтересовался, каким образом у православных казаков символом оказался полумесяц. На что мне только развели руками, но заверили что флаг подлинный.
Попробую предложить несколько вариантов более-менее логичного объяснения этого казуса. О единой проторелигии я уже писал ранее, сейчас хочу пойти дальше.
У новых хронологов есть достаточно обоснованная теория связанная с татаро-монгольским нашествием и игом. По ней татарами и монголами были не сегодняшние, соответственно, татары и уж тем более монголы, а предки казаков, которые были основным родом войск в армии русских князей. И татаро-монгольское нашествие это просто объединение разрознённых русских земель под властью Александра Невского. Естественно в этой войне он использовал свою армию, состоящую из татар=казаков.
Теперь представьте, что в этой войне казаки воевали под символами, которые мы видим в музее, по сути, исконно своими символами. Эта армия, естественно, изображалась на рисунках под полумесяцем. И как бы мы интерпретировали эти рисунки сейчас? (небольшую подборку рисунков, посвящённых этому событию, вы найдёте здесь). Правильно, как нашествие злобных мусульман, чего тут думать.
После завершения объединения русских земель или татаро-монгольского нашествия, казачье войско ни куда не делось, оно продолжало существовать, продолжало быть основной воинской силой русских князей, и естественно, продолжало находиться под своими старыми символами.
Вероятно, в 17 веке произошло разделение религий на ислам и православие, бывшее до этого единой религией. Вот тут то и произошло разделение на казаков и татар. Те из казаков, которые приняли классический ислам, стали именоваться татарами, ну а те, кто православие – соответственно казаками.
Теперь небольшая ремарка. В официальной историографии мне как-то попадалась дискуссия на тему, как же общались и взаимодействовали казаки и крымские татары в войске Богдана Хмельницкого. Суть её была в том что ни где не упоминалось о наличие переводчиков, но, тем не менее, казаки и татары проводили совместные операции. Да и вообще, в различных источниках описано свободное общение между воинами обоих армий. В этой дискуссии пришли к выводу, что упоминания о переводчиках-толмачах было просто опущено, иначе нужно признать, то, что и казаки и татары были полиглотами (и это в 17 веке когда образование было в самом зародыше) и массово владели языками друг друга. Если же признать что татары=казаки, то вся подобная дискуссия теряет смысл.
PS. Попытался при помощи Гугла найти другие изображения знамён запорожских казаков 16-17 веков. Как не странно, но в сети их нет.
PPS. Сделал ещё фотографии оружия казаков из того что экспонировалось в музее, возможно, кто то найдёт для себя в этих фотках что-то интересное.