Эта статья родилась из комментария, Ивана Ермакова к моей статье «Что же за надпись на шлеме Ивана Грозного?». Комментарий мне показался настолько интересным, что решил вынести его в отдельную статью. Выскажу своё отношение к этой проблеме – мне доводы автора кажутся убедительными. Единственное, в чём возникают сомнения, так это в сроках разделения религий. Далее текст автора – Ивана Ермакова.
Вначале выдержка из чужого текста:
«Косвенно о том, что Иоанн III ввел в 1492 г (реально это около 1495РХ) Хиджру, можно судить по записи типа «в лето КЗ года», где слово лето относится к указанию времени года, так как само начало года Хиджры плавающее по временам года. Вероятно, в это время счет високосных лет в Хиджре велся по 8-летнему циклу (эра «руснамэ»).
После разделения счета лет (не ранее 1583РХ) в лунных месяцах (ислам) и солнечных (православие) в Хиджре был осуществлен переход на 30-летний високосный цикл, а дата начала Хиджры была определена прибавлением к существующим датам тридцати 30-летних високосных циклов, равных 900 годам (30х30=900).Хиджра сначала была солнечной, откуда названия месяцев (в том числе привязанные к зимнему и летнему сезонам) перекочевали в лунную Хиджру с ее плавающими по году месяцами. «
Конец цитаты.
А вот теперь моя версия.
По моему, в начале были Западная-Европейская религия и Восточная-Русско-Османская. Потом Русь перекрестили создав никоновкий русско-западный гибрид. А то что осталось в Османской империи от оригинальной Восточной религии в конце 18 века смел Ваххабизм-Мусульманство, у него мало общего с прежней Восточной религией. В Никоновском гибриде больше осталось, да еще в мусульманстве татарских народов на Волге.
Сходство старого Мусульманства и старого Православия, проявляется даже в мелочах, архитектурных и обыденных, просто у одних положено 5 раз в день молится а у других три, но тоже обязательно. Про бороды и бытовые обычаи вообще лучше молчать, они общеизвестны, а вот что мало известно, так это то, что женщины в казачьих районах до начала 20 века закрывали лицо.
В самой же России Христианская религия, именно в варианте Никоновкого гибрида, когда на Русь пришли колонизаторы Датско-Голландской (в общем Датч) Шлезвиг-Гольштейн-Готторпской династии. Когда пришли колонизаторы они начали одновременно проводить и перепись населения и «перевод» его на новую религию. Проводя перепись населения — «душ», напротив каждого работоспособного мужчины (с 15 лет, либо смотря по физическому состоянию) в списке ставили крестик — «крестили», они становились «крестьянами» и одновременно их делали «носителями» новой религии, отсюда кстати и идея «подушной подати» «петровского» времени, и идея что у женщин души нет, естественно, ведь их не переписывали, и значит не «крестили».
Ну а после этого, когда переписи закончились, приступили к более активному внедрению новой религии, в 1733 году ввели обязательное крещение младенцев, вот тогда и у женщин «душа» появилась.
Но в целом прежняя религия сохранилась. Ну нельзя же в самом деле считать Православие религией «одного бога», когда в ней существует огромное количество святых и апостолов, которые заведуют теми, или иными стихиями или явлениями. Даже у Десантуры свой святой (читай бог) есть — Илья Пророк (Перун). Насчет кстати Перуна, ну наверное знаете с какого языка это слово переводится как молния. Кто у нас в Православии заведует громом и молнией? Илья Пророк, в какой день отмечается его праздник? 2 августа. В какой день «язычники» отмечают Перунов день? Через 27 дней от Ивана Купала. Считаем получаем 2 августа (для 12 дней разницы 19 века проведите соответствие, когда Иван Купала как раз на 6 июля — день Яна Гусса приходился).
А вообще кто ни будь задумывается, что фактически сегодняшнее — «ваххабитское» мусульманство, это единственная религия, настоящего «единобожия». А вот как возникло сегодняшнее «выхабитское» мусульманство, со строгим единобожием.
Итак. Дело в том, что помимо сквозного летоисчисления, внутри Хиджры существовали периоды в 30 лет. И зачастую эти числа дублировали друг друга. Так вот в сквозном написании года Хиджры зачастую писали и называли только две последние цифры. Точно так же как мы сейчас говорим не 2008-й а просто 8-й год, или немного ранее, к примеру 71-й год и т.д. Так вот в связи с существованием цикла в 30 лет, были времена когда две последние цифры периода и две последние цифры сквозного совпадали. Когда? Именно в 1-30, 301-330, ну и конечно в период 1201-1230 годов, который начался 24 октября 1786 года.
Так вот, незадолго до этой даты в Аравии возникло такое религиозное течение как Ваххабизм. Течение которое называло себя «истинным» Мусульманством, призывая вернуться к исконным ценностям которые пропагандировал Мухаммед.
Как считается, основателем этого течения был Муххамад ибн Абд аль-Ваххаб ат-Тамими (1703-1787), а главным проводником в жизнь его идей был его зять Мухаммад Ибн Сауд (?-1765). Причем интересно что это просто точная копия того, что и в 7 веке самым активным последователем Мухамеда был так же его зять Али ибн Али Талиб, основатель одного из течений мусульманства — Шиизма.
Вот и получается что Мусульманство возникло в конце 18 века. Причем настоящим прообразом Мухамеда 6-7 веков, видимо является именно Мухамед-Зять, который основал новую религию-нынешнее мусульманство, а что бы подкрепить свои тезисы, он так же как и многие европейские ученые находили в античности предшественников своим идеям, так и он выдумал аль Ваххаба, а с течением времени мог придумать и самого Мухамеда из 6-7 веков.
Хотя Ваххаб мог, все же быть и вполне исторической личностью, этакий благообразный старец, что называется «знамя» движения. Однако умер он скорее всего не в 1787 году, а в 1765 году, (дате смерти приписываемой Мухаммаду Ибн Сауду) прожив 62 года, так же как и Мухамед (570-632) из 6-7 веков. А вот его зять Мухаммад Ибн Сауд, скорее всего умер именно в 1787 году. Видимо именно за этим годом закрепилась четкая информация, что именно тогда умер основатель новой религии Мусульманства-Ваххабизма. Что кстати и подтверждает что оригинальным «Мухаммедом» был именно Сбн Сауд, а сам Ваххаб всего лишь «знаменем».
То что даты смерти Ваххаба и Ибн Сауда могли перепутаться, это, по сравнению со смещением событий на 1200 лет, что называется, так, мелкие описки.
Ну вот так вот, но небольшая «архитектурная» добавка.
Замечали наверное как архитектура православных церквей и мусульманских мечетей похожи. Причем повсеместно, а к примеру Тадж Махал и Храм Христа Спасителя вообще, практически близнецы. Эта схожесть, кстати подтверждает, что некогда и Мусульманство и Православное (русское) Христианство были единой религией. Архитектура куда менее подвержена политическому влиянию, и следы этого сходства сохранились в куда большем объеме.
Единственное крупное архитектурное отличие в том, что вокруг мечетей расположены 4 минарета, предназначенные для оповещения народа о времени начала молитвы (5 раз в день). Ведь часов тогда у народа не было, да и городские-механические часы были редки, а вот в церквях, священники могли постоянно следить даже за примитивными часами (водяными, песочными, восковыми) и всегда знать время молитвы. Причем вероятно минареты были и России. Впоследствии, когда появилась возможность литья колоколов (приблизительно 1600 год), постепенно, Россия, и наверняка и Османская Порта (ведь нововведение было очень эффективно в вопросе оповещения народа), стали переходить на колокола, только Россия значительно быстрее.
Соответственно, изменилась архитектура. Если раньше минареты нужно было ставить по возможности наибольшим квадратом, для большего охвата территории, «голосовым» оповещением. То теперь можно было обойтись одной колокольней. Ведь звук колокольного звона несравненно сильнее голоса. А «русское» наследие минаретов, выразилось в том что 4 маленьких купола минаретов, были сгруппированы вокруг одного большого центрального, собственно на Церкви. Так и родилась крестово-купольная схема.
В Порте, процесс шел медленно, вероятно из-за куда большего развития, по сравнению с Россией 17-го века, артиллерии, для которой требовалась дефицитная бронза, и на колокола ее оставалось мало. Да и флот Порты требовал пушек, и не только железных.
Еще больше различие в скорости производства колоколов, началось, с реформ Никона. Когда Россия отказалась от единства в вере с Портой и приняла, видоизмененную религию, с большими привнесениями с Запада. В рамках этого дабы отличаться еще больше, Россия стала со все большей скоростью «модернизировать» церкви и переходить на колокольный звон. Соответственно Порта, «в пику» этому стала, где это возможно сохранять традиционные минареты.
А вот когда в Османской Империи, возникло движение «Истинного» Мусульманства — Ваххабизма, которое было именно первым и единственным Мусульманством, именно в той его форме, в которой оно дожило до сегодняшнего дня, Мухаммед, дабы не только еще больше отличаться от «северных еретиков», но и отличаться от собственно Османской религии, которая с 1600 по 1787 годы, так же успела несколько измениться, в рамках призыва к возвращению к истокам веры, полностью отказался от колоколов. Тем более что их бронза очень требовалась для артиллерии, которая как раз, в конце 18 века стала во всех армиях мира резко расти (с 60-80 пушек в полевых армиях, до 400-500 орудий). Но самое главное, Мухамед видоизменив старую, единую для дониконовской России и Порты религию, превратив ее в наше нынешнее мусульманство, действительно, как это и написано в традиционных учебниках, «возвратился к старым традициям», но только некоторым, и существовавшим примерно до начала 17 века. И в частности отказался от использования колоколов, и вернулся к «традиционным» минаретам.