12

В начала 2019 года Украина находилась в жутком состоянии. Экономика не работала, и не было видно ни какого шанса её запустить. Страна жила только за счёт западных кредитов, которые всё тяжелее и тяжелее было получить. Население страны массово нищало и выезжало за пределы страны. На Востоке в вялотекущем режиме тлела Гражданская война. А отдельные украинские регионы принимали законы, противоречащие конституции и ни кто не мог, ни чего сделать.

Ан-39 (Источник картинки - https://www.deviantart.com/thexhs/art/SA-504-578409868)

Ан-39 (Источник картинки — https://www.deviantart.com/thexhs/art/SA-504-578409868)

Уже всем было очевидно, что Украина умирает, и сейчас у неё начались натуральные предсмертные конвульсии. Казалось, спасти страну может только чудо. И оно произошло.

25 феврали 2019 года на Украине произошёл настоящий военный переворот. Военные под руководством Александра Зинченко взяли под стражу президента Украины и её правительство. Парламент был распущен. В стране была запрещена деятельность всех националистических формирований, а их лидеры так же были взяты под стражу.

После этого на Украине был введён мораторий на выборы на 5 лет, а во всех областных центрах была введена военная администрация. В стране был объявлен комендантский час.

Далее новое руководство страны объявило о расторжении Договора об ассоциации с ЕС. Было объявлено, что выбор внешнеполитического курса будет рассмотрен на референдуме, который произойдёт в 2024 году, одновременно с выборами во все органы власти. Было приостановлено вещание некоторых телевизионных каналов, а тарифы ЖКХ, которые не тянуло большинство населения Украины, были снижены вдвое.

Война на Донбассе была остановлена, войска были отведены от лини соприкосновения, и Украина начала выполнение Минских соглашений.

В целом население Украины благосклонно восприняло такие изменения, однако на западе страны началась вооружённая борьба. Повстанцами-националистами были захвачены некоторые города, и было объявлено, что регионы не подчиняются Киеву и не признают новую власть.

Жёсткими действиями контроль над городами Западной Украины был восстановлен, но часть националистов ушла в Карпатские горы, и начала партизанскую войну.

Попытки подавить сопротивление натолкнулись на невероятную слабость Украинской армии. Несмотря на боевой опыт, который был получен в войне на Донбассе, решающим оказался катастрофический дефицит боевой техники, и прежде всего авиации. Если истребители на Украине ещё оставались (было некоторое количество МиГ-29 и Су-27) то штурмовики и бомбардировщики отсутствовали как класс. Те боеспособные Су-25, которые были на Украине до 2014 года, были потеряны на Донбасса. А те, что остались, нуждались в дорогостоящем ремонте, запчасти для которого должны поставляться из России.

Что касается, собственно, России, то она, что бы ни попасть под очередную волну Западных санкций, наложила эмбарго на поставку вооружений на Украину. Казалось, военные Украины попали в безвыходную ситуацию. Война в горах без авиации шла с переменным успехом и с большими жертвами для Украинской армии. Этот вопрос нужно было решать, и Украина приняло решение это сделать своими силами.

КБ Антонова ещё в советское время имела проект сельхозсамолёта, который остался на чертёжной доске. Этот проект был радикально доработан и превращён в проект полноценного штурмовика.

Правда, штурмовика, не самого современного, напоминающего самолёты такого же класса времён Второй Мировой войны. Но сейчас именно такие машины в мире оказались в тренде. По мнению военный экспертов, именно такие самолёты являются оптимальными для борьбы со всевозможными партизанами. Что и говорить, если последние новые самолёты этого класса выполнены именно по такой схеме. Стоит вспомнить только один самолёт – бразильский Embraer EMB 314 Super Tucano, который закупают даже ВВС США.

В общем в 2020 году сельхозсамолёт, переделанный для нужд штурмовой авиации был показан военным. Самолёт, в целом военным понравился. И было принято решение принять его на вооружение. В этом же году самолёт завершил цикл испытаний (изрядно урезанный, прямо скажем).

Самолёт имел следующие технические характеристики;

ЛТХ Ан-39:

  • Длина – 7,34 м;
  • Размах крыла – 8,24 м;
  • Масса пустого – 5020 кг;
  • Максимальная взлётная масса – 8200 кг;
  • Силовая установка – 2хТВ3-117;
  • Мощность двигателя – 2225 л. с.;
  • Максимальная скорость – 690 км/ч;
  • Практическая дальность – 1 030 км
  • Вооружение:
  1. Стрелково-пушечное:
  2. Встроенное – 2×7,62 пулемёта;
  3. Подвесное: 1×30-мм пушка 2А72 на фюзеляжном узле;
  4. Точки подвески: 6
  • Боевая нагрузка – 2500 кг

Некоторые проблемы возникли с силовыми агрегатами. Дело в том, что выбранный для машины двигатель ТВ3-117 производился на украинском предприятии «Мотор-Сич». Однако, с 2018 года, завод не работал и неимоверных трудов стоило запустить его снова, учитывая что большинство кадров завода к этому времени, просто, покинуло Украину. Однако, так как большинство рабочих и инженеров завода перебралось на работу в Россию, кое-кого удалось вернуть назад, и производство силовых агрегатов в Запорожье удалось всё же восстановить.

В принципе такая же ситуация был и с производственными ресурсами КБ Антонова, который так же с 2016 года не произвёл ни одного самолёта. Но так как на заводе проводились ремонтные работы ранее выпущенных машин, какие-никакие кадры всё же сохранились и возобновить производство удалось сравнительно легко.

Первые самолёты получила 229 бригада тактической авиации в 2021 году, и в этом же году самолёты вступили в бой на Западной Украине.

Штурмовик Ан-39. Украина

PS. Идея самолёта подсмотрена у коллеги TheXHS на его странице на сайте deviantart.com

Подписаться
Уведомить о
guest

7 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account