Альтернативный штурмовик Ил-15 «Кобчик». Россия

16
Штурмовик Ил-15 «Кобчик» – является по схеме одномоторным композитным (металл + пластик) бипланом с центрально расположенной на нижнем крыле типа «обратная чайка» гондолой для экипажа и двигателя, а также двумя длинными балками, несущими хвостовое оперение. Экипаж самолета состоит из 1-2 человек. Назначение самолета — ближний бронированный штурмовик.

Альтернативный штурмовик Ил-15 «Кобчик». Россия

Содержание:

Краткое описание конструкции

На самолете установлен турбовинтовой двигатель со взлетной мощностью 2500 л.с. и номинальной мощностью 1850 л.с., с трех-пятилопастным винтом-автоматом. Два протектированных бензобака расположены в балках. Имеются до четырех съемных дополнительных баков на концах крыльев.

Шасси — полностью убирающиеся назад в хвостовые балки, носовое колесо укладывается в специальное углубление. Система уборки и выпуска шасси гидравлическая.

Оборудование, установленное на самолете, позволяет производить полеты как днем, так и ночью и в плохую погоду.

Крыло является главным элементом в силовой схеме самолета. Оно состоит из центроплана и четырех отъемных консолей. С центропланом соединен средний пояс гондолы. По краям на центроплане укреплены хвостовые балки, несущие оперение. Конструкция крыла — двухлонжеронная с работающей металлической обшивкой. Управление щитками-закрылками электрическое. Каркас элеронов металлический, обшивка композит.

Хвостовое оперение самолета установлено на двух балках. В передних частях может размещаться вооружение и (или) бензобаки. Средние подкрыльевые части этих балок служат для размещения механизма шасси и колес в убранном положении. Далее в балках располагаются механизмы отстрела авиационных гранат АГ-10М. Балки имеют круглый мидель, металлическую монококовую конструкцию. Каждая балка заканчивается килем и рулем направления. Между килями укреплен нерегулируемый стабилизатор с рулем высоты. Неподвижные части оперения — цельнометаллической конструкции. Каркас рулей направления и высоты металлический, обшивка композит. Привод к рулям направления раздельный. Все рули динамически и в весовом отношении уравновешены и снабжены триммерами с электрическим управлением.

Гондола. Наиболее интересной частью конструкции самолета является центральная гондола, выполненная заодно с центропланом. Ее средний силовой пояс прочно присоединяется к лонжеронам центроплана. Гондола представляет собой общую кабину для экипажа, в хвостовой части которой размещены системы жизнеобеспечения, бензобак и двигатель.

Вооружение

Стрелковое вооружение самолета состоит из пулеметов калибра 7,62 мм, 20-мм пушек, а также реактивных снарядов, бомб. 8 узлов внешней подвески (4 для баков)

Летно-тактические данные самолета

а) максимальная скорость 450–550 км/час,
б) практический потолок — 6750 м,
г) длина разбега — 460 м,
д) взлетная дистанция до набора высоты 25 м — 1140 м.

По технике пилотирования самолет должен быть прост и доступен летчикам средней и ниже средней квалификации. Обзор из кабины как на рулежке, так и в воздухе хороший. На рулежке не требует применения тормозов. На разбеге устойчив. Отрыв (со щитками, установленными в положение «старт») на скорости 120 км/час. Набор высоты производится на скорости 180 км/час. Устойчивость, управляемость и маневренность хорошие. Нагрузки на рули при пилотировании небольшие; давления, возникающие при изменении режима полета, должны легко снимаются триммерами. Автопилот. Планирование устойчивое со щитками, выпущенными в положение «старт» на скорости 180 км/час. С полностью выпущенными щитками самолет планирует на скорости 140—150 км/час. На посадке прост. Пробег без тенденций к разворотам. Приборы и рычаги управления в кабине обеспечивают контроль работы ВМГ и полеты в сложных метеорологических условиях. Обзор летчика вперед, в стороны и вниз — отличный. Фонарь остеклен плоскими листами бронестекла.

Подписаться
Уведомить о
guest

9 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account