Проект дирижабля с вращающимся газовым баллоном

14

Проект дирижабля с вращающимся газовым баллоном

Небольшая, но интересная и занятная винтажная статья, которая, думаю, заинтересует читателей и коллег.

Предлагаемый вращающийся Aero-Zep использует новейшие спиральные лопасти

Недавно два изобретателя из Южной Дакоты запатентовали самый необычный тип дирижабля, конструкция которого предлагает значительные отклонения от установленных принципов. Они называют свой дирижабль Rotary Aero-Zep. Помимо того факта, что дирижабль будет полностью изготовлен из алюминия, самым главным элементом новизны изобретения являются металлический газовый баллон, который должен вращаться вокруг своей оси и перемещаться вперед с помощью спиральных лопастей, установленных на его внешней поверхности, и расположенная ниже газового баллона ферменная конструкция.

Эти лопасти будут иметь V-образную форму и высоту 3 фута (0,9 м); они будут полыми и будут заполняться гелием отдельно от газового баллона. Пассажирский салон подвешен под ферменной конструкцией и с помощью ходовой тележки может перемещаться вперед и назад по установленным на её верхней части рельсовым направляющим; данные перемещения необходимы для удержания воздушного корабля в равновесии при изменении угла подъема или спуска. С обеих концов ферменная конструкция загнута вверх и поддерживает шарниры, с помощью которых газовый баллон свободно вращается. Следует сказать, что в данном случае название газовый баллон будет несколько некорректным, поскольку его планируется изготовить из гофрированного алюминия.

В моторном отсеке, неподвижно установленном в задней части ферменной конструкции, размещены двигатели, которые приводить в движение вращающийся газовый баллон. Хвостовые поверхности управления имеют обычную конструкцию за исключением того, что каждая из четырех секций является отдельно управляемой, т.е. правая секция руля высоты может управляться независимо от левой, а верхняя часть (в отличие от обычной практики, когда обе секции руля высоты или руля направления работают вместе).

Семьсот миль в час – это довольно невероятная скорость, которую ожидают от воздушного корабля его изобретатели – преподобный Карл Х. Лоек (Rev. Carl H. Loeck) и Лоррин Л. Хансен (Lorrin L. Hansen) из Рапид-Сити, Южная Дакота. Изобретатели полагают, что сам газовый баллон благодаря своему новому приводу будет вращаться сравнительно медленно даже когда дирижабль будет двигаться на максимальной скорости. На случай, если давление газа достигнет опасной степени, на торцевой части газового баллона предусмотрено размещение предохранительного клапана. Пока эта удивительная новая идея в области аэронавтики не продвинулась дальше стадии моделирования, и в настоящее время неизвестно, когда будет построен полноразмерный воздушный корабль.

вращающиеся спиральные лопасти на газовом баллоне этого нового дирижабля предназначены для его поступательного движения вперед. Газовый баллон будет вращаться относительно своей оси и под ним будет размещена ферменная конструкция

вращающиеся спиральные лопасти на газовом баллоне этого нового дирижабля предназначены для его поступательного движения вперед. Газовый баллон будет вращаться относительно своей оси и под ним будет размещена ферменная конструкция

источник: «Proposed Rotary “Aero-Zep” Uses Novel Screw Vanes» «Modern Mechanix and Inventions» August, 1930, page 101

перевод впервые опубликован – https://vk.com/@710541705-proekt-dirizhablya-s-vraschauschimsya-gazovym-ballonom

 

Подписаться
Уведомить о
guest

3 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account