Семейство неудачников. Опытный гидросамолет-разведчик Nakajima E12N1. Япония

1

 

Часть I

Часть II

В июне 1937 года Флот предложил компаниям Накадзима и Аичи в соответствии с выпущенной спецификацией 12-Shi спроектировать и построить запускаемый с помощью катапульты двухместный гидросамолет-разведчик. Вдополнение к функциям разведчика пректируемый по спецификации 12-Shi гидросамолет должен был быть способен выполнять противокорабельные операции пикируя с 250-кг бомбой под углом в 60°.

Проектные работы над новым самолетом в компании Накадзима начались летом 1937 года под руководством Синроку Инуе (Shinroku Inoue). Чтобы сделать возможным дополнительные функции бомбометания с пикирования Аичи и Накадзима приняли двухпоплавковую конфигурацию, облегчавшую подвеску бомбы. Особенностью разработки Накадзимы был механизм перемещения бомбы, перемещающего ее перед сбросмо вне зоны ометания винта. Для уменьшения лобового сопротивления в нижней части фюзеляжа была сделана выемка для размещения в ней половины бомбы.

Семейство неудачников. Опытный гидросамолет-разведчик Nakajima E12N1. Япония

схема E12N1

Два прототипа с цельнометаллической конструкцией были собраны летом 1938 года. Самолеты представляли низкоплан с трапециевидным крылом и двумя поплавками, поддерживавшимися обычными N-образными и диагональными стойками. Два больших щелевых закрылка были новой особенностью, добавляя при посадке подъемной силы и при запусках с катапульты.

Семейство неудачников. Опытный гидросамолет-разведчик Nakajima E12N1. Япония

гипотетический вариант окраски E12N1

Благодаря этим примененным конструктивным особенностям самолет имл значительное преимущество в характеристиках по сравнению с предыдущим гидросамолетом-разведчиком, а именно созданным компанией Накадзима гидросамолетом-разведчиком тип 95 (Dave). Тем не менее, этому самолету недоставало ожидаемых Флотом управляемости и устойчивости. Как следствие, эти самолеты, известные как E12N1, не заинтересовали Флот, который остановился в своих предпочтениях на конкуренте Накадзимы — Aichi E12A1. Компания Аичи обеспечила значительное доверие к своему E12A1, предложив его развитие в качестве трехместного самолета. Этот самолет стал трехместным разведывательным гидропланом тип 0 (Aichi E13A1), получившим от союзников кодовое обозначение Jake, а для Накадзимы E12N1 стал последний гидросамолетом-разведчиком.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: одномоторный гидросамолет-разведчик

Особенности конструкции: двухпоплавковый свободнонесущий низкоплан цельнометаллической конструкции; консоли крыла складываются вверх; экипаж в закрытой кабине 

Экипаж: два человека

Силовая установка: один четырнадтицилиндровый радиальный двигатель воздушного охлаждения Mitsubishi MK2A Zuisei 11 (Ha-31-11) мощностью 875 л.с. на взлете, 925 л.с. на высоте 1800 метров и приводящий в движение двухлопастный металлический винт постоянного числа оборотов 

Размеры:

размах крыла 13,00 м
длина 10,50 м
высота 3,50 м
площадь крыла 27,5 м²
удельная нагрузка на крыло 103,6 кг/м²
удельная нагрузка на мощность 3,35 кг/л.с.

Вес:

пустого 2100 кг
с полной нагрузкой 2850 кг

Летные характеристики:

максимальная скорость на высоте 1900 метров 361,14 км/ч
крейсерская скорость на высоте 2000 метров 277,8 км/ч
посадочная скорость 111,12 км/ч
подъем на высоту 3000 метров 5 мин
практический потолок 8150 м
дальность1065 км
продолжительность полета 3,8 часов

Вооружение:

два стреляющих вперед 7,7-мм пулемета Typе 97 и один стреляющий назад подвижный 7,7-мм пулемет Typе 92; одна 250 кг бомба или две 60 кг бомбы

Производство: в 1938 году были построены два прототипа

источник: Robert C Mikesh & Shorzoe Abe "Japanese Aircraft 1910-1941"

byakin
Подписаться
Уведомить о
guest


10 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
redstar72
Редактор
13.11.2013 19:52

Симпатичный аппарат.
Только

Симпатичный аппарат.

Только уж совсем мало информации о нём. Интересно, что на Айрваре (там статьи про Е12N нет, но есть про Е12А) информация о результатах конкурса прямо-таки противоположная:

Фирма "Aichi" проиграла конкурс еще на раннем этапе испытаний: конкурент Nakajima E12N1 показал более высокие летные характеристики в сочетании с лучшей устойчивостью и управляемостью.

http://www.airwar.ru/enc/sww2/e12a.html

Вот и понимай как хочешь…

Кстати, ЛТХ в Вашем материале точно относятся к E12N? Спрашиваю потому, что они прямо-таки один в один соответствуют характеристикам Е12А. Отличается только площадь крыла (у Е12А — 30,8 м2).


максимальная скорость на высоте 1900 метров 361,14 км/ч
крейсерская скорость на высоте 2000 метров 277,8 км/ч
посадочная скорость 111,12 км/ч

Опяять…

redstar72
Редактор
14.11.2013 15:09
Ответить на  byakin

byakin пишет:
данные были

[quote=byakin]

данные были взяты из указанного источника, и я вроде бы не напутал[/quote]

И действительно… Тогда я вижу 3 возможных объяснения:

1) Могли напутать авторы книги (кстати, есть ли в ней Е12А и какие ЛТХ указаны для него?);

2) Эти данные взяты из техзадания, а реальные характеристики (кроме размеров) обоих самолётов неизвестны (не сохранились);

3) Ошибки нет, они действительно получились такими вот одинаковыми 🙂 . Это могло бы объяснить противоречивость итогов конкурса. Но уж очень маловероятным выглядит столь полное совпадение — лично я скорее склоняюсь к варианту № 2.

redstar72
Редактор
13.11.2013 19:59

Вот он, конкурент:

Вот он, конкурент:

NF
NF
14.11.2013 14:24

++++++++++

++++++++++

Евгений Аранов
18.11.2013 05:38

Переднее вооружение все же

Переднее вооружение все же должно по логике состоять из пулеметов Тип 97, на не Тип 92 — Тип 92 — чисто турельный вариант, лицензионный Савадж, он же Льюис Мк.III

Евгений Аранов
19.11.2013 12:35
Ответить на  byakin

Бывает ))) С японским

Бывает ))) С японским авиавооружением вообще весьма запутанная история, транслируемая из сайта на сайт. Сам очень долго разгребал… На айрваре в ближайшее время появятся итоги моих изысканий. Одна путаница с 37-мм пушками на Ки-102 чего стоит…

Альтернативная История
Logo
Register New Account