Семейство неудачников. Опытный гидросамолет-разведчик Nakajima E12N1. Япония
В июне 1937 года Флот предложил компаниям Накадзима и Аичи в соответствии с выпущенной спецификацией 12-Shi спроектировать и построить запускаемый с помощью катапульты двухместный гидросамолет-разведчик. Вдополнение к функциям разведчика пректируемый по спецификации 12-Shi гидросамолет должен был быть способен выполнять противокорабельные операции пикируя с 250-кг бомбой под углом в 60°.
Проектные работы над новым самолетом в компании Накадзима начались летом 1937 года под руководством Синроку Инуе (Shinroku Inoue). Чтобы сделать возможным дополнительные функции бомбометания с пикирования Аичи и Накадзима приняли двухпоплавковую конфигурацию, облегчавшую подвеску бомбы. Особенностью разработки Накадзимы был механизм перемещения бомбы, перемещающего ее перед сбросмо вне зоны ометания винта. Для уменьшения лобового сопротивления в нижней части фюзеляжа была сделана выемка для размещения в ней половины бомбы.
схема E12N1
Два прототипа с цельнометаллической конструкцией были собраны летом 1938 года. Самолеты представляли низкоплан с трапециевидным крылом и двумя поплавками, поддерживавшимися обычными N-образными и диагональными стойками. Два больших щелевых закрылка были новой особенностью, добавляя при посадке подъемной силы и при запусках с катапульты.
гипотетический вариант окраски E12N1
Благодаря этим примененным конструктивным особенностям самолет имл значительное преимущество в характеристиках по сравнению с предыдущим гидросамолетом-разведчиком, а именно созданным компанией Накадзима гидросамолетом-разведчиком тип 95 (Dave). Тем не менее, этому самолету недоставало ожидаемых Флотом управляемости и устойчивости. Как следствие, эти самолеты, известные как E12N1, не заинтересовали Флот, который остановился в своих предпочтениях на конкуренте Накадзимы — Aichi E12A1. Компания Аичи обеспечила значительное доверие к своему E12A1, предложив его развитие в качестве трехместного самолета. Этот самолет стал трехместным разведывательным гидропланом тип 0 (Aichi E13A1), получившим от союзников кодовое обозначение Jake, а для Накадзимы E12N1 стал последний гидросамолетом-разведчиком.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип: одномоторный гидросамолет-разведчик
Особенности конструкции: двухпоплавковый свободнонесущий низкоплан цельнометаллической конструкции; консоли крыла складываются вверх; экипаж в закрытой кабине
Экипаж: два человека
Силовая установка: один четырнадтицилиндровый радиальный двигатель воздушного охлаждения Mitsubishi MK2A Zuisei 11 (Ha-31-11) мощностью 875 л.с. на взлете, 925 л.с. на высоте 1800 метров и приводящий в движение двухлопастный металлический винт постоянного числа оборотов
Размеры:
размах крыла 13,00 м
длина 10,50 м
высота 3,50 м
площадь крыла 27,5 м²
удельная нагрузка на крыло 103,6 кг/м²
удельная нагрузка на мощность 3,35 кг/л.с.
Вес:
пустого 2100 кг
с полной нагрузкой 2850 кг
Летные характеристики:
максимальная скорость на высоте 1900 метров 361,14 км/ч
крейсерская скорость на высоте 2000 метров 277,8 км/ч
посадочная скорость 111,12 км/ч
подъем на высоту 3000 метров 5 мин
практический потолок 8150 м
дальность1065 км
продолжительность полета 3,8 часов
Вооружение:
два стреляющих вперед 7,7-мм пулемета Typе 97 и один стреляющий назад подвижный 7,7-мм пулемет Typе 92; одна 250 кг бомба или две 60 кг бомбы
Производство: в 1938 году были построены два прототипа
источник: Robert C Mikesh & Shorzoe Abe "Japanese Aircraft 1910-1941"
Симпатичный аппарат.
Только
Симпатичный аппарат.
Только уж совсем мало информации о нём. Интересно, что на Айрваре (там статьи про Е12N нет, но есть про Е12А) информация о результатах конкурса прямо-таки противоположная:
http://www.airwar.ru/enc/sww2/e12a.html
Вот и понимай как хочешь…
Кстати, ЛТХ в Вашем материале точно относятся к E12N? Спрашиваю потому, что они прямо-таки один в один соответствуют характеристикам Е12А. Отличается только площадь крыла (у Е12А — 30,8 м2).
Опяять…
уважаемый коллега
уважаемый коллега редстар
данные были взяты из указанного источника, и я вроде бы не напутал
эту статью на аирваре я тоже читал и у меня также возникли вопросы по поводу конкурса.
могу лишь предположить, что требованиям не соответствовали оба самолета + большая загруженность накадзимы различными проектами привели к тому, что доработку могли поручить только аичи.
byakin пишет:
данные были
[quote=byakin]
данные были взяты из указанного источника, и я вроде бы не напутал[/quote]
И действительно… Тогда я вижу 3 возможных объяснения:
1) Могли напутать авторы книги (кстати, есть ли в ней Е12А и какие ЛТХ указаны для него?);
2) Эти данные взяты из техзадания, а реальные характеристики (кроме размеров) обоих самолётов неизвестны (не сохранились);
3) Ошибки нет, они действительно получились такими вот одинаковыми
. Это могло бы объяснить противоречивость итогов конкурса. Но уж очень маловероятным выглядит столь полное совпадение — лично я скорее склоняюсь к варианту № 2.
уважаемый коллега редстар
ЛТХ
уважаемый коллега редстар
ЛТХ e12a
отличаются от е12n только площадью крыла. так что или машины действительно получились одинаковыми, или авторы напутали
Вот он, конкурент:
Вот он, конкурент:
++++++++++
++++++++++
Переднее вооружение все же
Переднее вооружение все же должно по логике состоять из пулеметов Тип 97, на не Тип 92 — Тип 92 — чисто турельный вариант, лицензионный Савадж, он же Льюис Мк.III
Евгений Аранов
[quote=Евгений Аранов]
Переднее вооружение все же должно по логике состоять из пулеметов Тип 97, на не Тип 92 — Тип 92 — чисто турельный вариант, лицензионный Савадж, он же Льюис Мк.III
[/quote]
уважаемый коллега евгений аранов
спасибо за замечания как в этой теме, так в теме ки-93. перевод семейства неудачников был сделан где-то год назад и
уже не помню с какого источника были взяты обозначения пулеметовобозначения пулеметов были взяты с http://en.valka.cz/viewtopic.php/t/28963откуда ошибка и пошла гулять по всем трем статьям
Бывает ))) С японским
Бывает ))) С японским авиавооружением вообще весьма запутанная история, транслируемая из сайта на сайт. Сам очень долго разгребал… На айрваре в ближайшее время появятся итоги моих изысканий. Одна путаница с 37-мм пушками на Ки-102 чего стоит…
С японским авиавооружением
за статьи на аирваре отдельное спасибо. если бы не они, то все, что перевел про японцев еще бы долго валялось в загашниках (у меня статья про самолеты секондо кампини была переведена в конце 2011-го, но выложена на сайт была недавно)
прочитаю обязательно