Сделано в СССР. Процесс формирования конфетки из Т-26

18

Буду краток. В очередной раз издеваемся над танком Т-26. Мотив прежний – продлить агонию самого массового легкого танка. Поэтому в обязательном порядке все основные улучшения должны иметь возможность быть применены на базовом варианте при капремонте.
Сделано в СССР. Процесс формирования конфетки из Т-26

Содержание:

Корпус

При сохранении преемственности по форме корпуса, слегка работаем с его параметрами – слегка увеличиваем длину как собственно корпуса, так и подбашенного отделения, увеличиваем толщину бронелистов. Борт – 25 мм, подбашенной коробки до 40 мм (в лобовых деталях – до 50 мм). Лобовая деталь корпуса – литая деталь толщиной до 50 мм, ВЛД – 30 мм. Крыша и днище – 10 мм. Однако, чтобы тащить увеличившуюся до порядка 12,5 — 13,5 тонн массу, требуется иная …
Сделано в СССР. Процесс формирования конфетки из Т-26

Ходовая часть

Ширина трака доведена до 400 мм. Узлы крепления подвески идентичны базовой машине, соответственно может быть использована и на ней. Применяются катки танка БТ/Т-34. Сначала на борт предполагались четыре парных катка. Потом задушила жаба и катков осталось шесть. Манипуляции с их размещением привели к внешнему виду ходовой памяти Генриха Книпкампа. Однако это по прежнему две тележки с листовыми рессорами, ближайшими родственниками которых являются Т-20, чешский «35-й» и аглицкая «валентинка».
Сделано в СССР. Процесс формирования конфетки из Т-26

Пламенное сердце

Внутри самый загадочный из отечественных танковых моторов – «№ 744-й». Судя имеющимся текстам – дизель с водяным охлаждением. Судя по имеющимся рисункам – мотор воздушного охлаждения, ибо система водяного охлаждения на этих схемах отсутствует как класс. При всем при этом «744-й» – паровой двигатель. Совмещение всей этой информации даёт основание полагать, что имел место дизельный моторчик, выполненный по схеме базового В-26, с впрыском в цилиндры воды – для охлаждения, повышения мощности и уменьшения расхода топлива. Что в принципе и присутствует в сказочных характеристиках – моща за двести, расход менее 160 г/л.с.×ч. Но по ходу дела, оно далеко не поехало – обратная сторона счастья, большой износ деталей поршневой группы. Однако первые данные говорят о 160 л.с. При допущении, что были использованы параметры поршневой группы В-2, этот результат был, похоже, получен ещё без впрыска воды и меня вполне устраивает. Удельная мощность более 12 л.с. на тонну.

Сделано в СССР. Процесс формирования конфетки из Т-26

Вооружение

Увеличенный погон был использован ещё на базовой машине в комплектации «А». Тут он является основным, а башня – двухместной единой на базе модели 1939 года увеличенного размера. Пушка 20К-БМ – промежуточный вариант между, собственно, 20К и ВТ-42. Плюс 7,62-мм ДТ. В варианте танка поддержки может устанавливаться как КТ-28, так и аналог 76.2-мм полковой пушки ОБ-25, разрабатывать которую начали еще в 1936 году, а пригодный для танка вариант испытали в 1940 году. На крайняк – Л-10.

Сделано в СССР. Процесс формирования конфетки из Т-26

Сделано в СССР. Процесс формирования конфетки из Т-26

Сделано в СССР. Процесс формирования конфетки из Т-26

Сделано в СССР. Процесс формирования конфетки из Т-26

товарищ Сухов
Подписаться
Уведомить о
guest


68 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
byakin
Редактор
13.03.2016 15:17

+++++++++++++++++++++++
 

+++++++++++++++++++++++yes

 

Вадим Петров
13.03.2016 15:34

   + + +       + + +   

   + + +       + + +   

blacktiger63
13.03.2016 15:42

Подвеска, в очередной раз

Подвеска, в очередной раз порвала, конечно, хотелось бы тележку отдельно посмотреть, но и так здорово. Катки несколько преждевременные, такие в 42-м появились.

Корпус не идеален, все же ровная ВЛД без ступеньки мехвода технологичнее.

Мотор с воздушным охлаждением, но с цилиндро-поршневой группой от В-2, 4-х цилиндровый. Интересно.

Смотровой прибор Мк5 у заряжающего? Хммм.

У наводчика нет прицела, это проблема, целиться по каналу ствола не очень удобно

GromoBoy
19.03.2016 15:58
Ответить на  товарищ Сухов

И ещё раз пардонствую, а

И ещё раз пардонствую, а зачем шинам катков такие лютые протекторы? 🙂 Он же не колёсно-гусеничный.

GromoBoy
19.03.2016 14:48
Ответить на  товарищ Сухов

Пардонствую, а рессора к

Пардонствую, а рессора к корпусу крепится, или только к балансирам? Если второе, то, мнится, при указанной схеме оно работать не будет…

blacktiger63
19.03.2016 14:53
Ответить на  GromoBoy

Вы совершенно правы, я не с

Вы совершенно правы, я не с проста просил крупно показать тележки. Походу, "ядерный реактор на схеме условно не показан" smiley

GromoBoy
19.03.2016 15:58
Ответить на  blacktiger63

Вот и мне подумалось сие…

Вот и мне подумалось сие…

GromoBoy
19.03.2016 22:51
Ответить на  товарищ Сухов

Вопрос снят 🙂

Вопрос снят 🙂

blacktiger63
19.03.2016 19:07
Ответить на  товарищ Сухов

Коллега имел в виду, что

Коллега имел в виду, что рессора у чехов не жестко зафиксирована, а качается на шарнире, наподобие как в заднем мосту трехосных автомобилей. У Вас ось качания рессоры не прорисованна.

blacktiger63
19.03.2016 20:08
Ответить на  товарищ Сухов

вопиёть» 🙂

Не, лично у меня

вопиёть" 🙂

Не, лично у меня не вопиёть, я посмотрел тележку, увидел возможность обеспечения качания рессоры и успокоился, удовлетворённый.

Terier
13.03.2016 16:00

Книпкамп форева!

Книпкамп форева!

knyaz
13.03.2016 16:18

А как, при трех катковой

А как, при трех катковой схеме, выравнивались нагрузки на обе стороны "коромысла"? К примеру, у немцев на Sd.Kfz. 7, при общей схожести, количество катков на каждую половину было равным.

knyaz
13.03.2016 18:29
Ответить на  товарищ Сухов

А подрессорено «третье»

А подрессорено "третье" колесо чем? Из рисунка я понял что оно объединено с одним из "крайних". И, соответственно, на свой край коромысла они воздействуют вместе.

Т.е. получается нечто вот такое:

knyaz
13.03.2016 20:47
Ответить на  товарищ Сухов

Коромыслом я обозвал саму

Коромыслом я обозвал саму листовую рессору (признаю термин использовал некорректно). Ее равновесие меня и волновало. Во всех блокированных подвесках подобного типа (с полуэллиптическими рессорами опирающимися своими концами на балансиры) нагрузку на обе стороны рессоры дают равную.

А подвеска Валентайна к данному случаю отношения не имеет. Ну, кроме того что она сблокированная и в ее тележке три катка. Подрессоривающий элемент там совсем другой и схема его работы иная.

ser .
13.03.2016 19:27
Ответить на  knyaz

Интересно  получается

Интересно  получается  внутренняя  пара  мягче.

blacktiger63
13.03.2016 20:53
Ответить на  товарищ Сухов

Чтобы рессоры грузились

Чтобы рессоры грузились равномерно, "одноколесный" рычаг должен быть длиньше. Иначе — будет неравномерно. С другой стороны, крайним каткам некоторая излишняя жесткость может и не помешает.

MIG1965
13.03.2016 18:08
Ответить на  товарищ Сухов

 Сложная схема. 3-х колесная

 Сложная схема. 3-х колесная сблокированная тележка.   Глядя на 3-й каток Вашей схемы, возникает сомнение в долговечности ее и равномерной загрузке катков. 

rapax07
13.03.2016 18:05

Шикарно, но почему тележки от

Шикарно, но почему тележки от 35t не взять?

byakin
Редактор
13.03.2016 18:25
Ответить на  rapax07

Шикарно, но почему тележки от

Шикарно, но почему тележки от 35t не взять?

это уже было (с)

NF
NF
13.03.2016 20:20

+++++++++++++++++++++++++++++

++++++++++++++++++++++++++++++++

 

Такая подвеска создаст множество проблеммы подобным тех что имели немецкие "Пантеры" и "Тигры": ранней весной и позднее осенью грязь между катками будет застывать и экипаж намучается их очищать, а если еще по какой либо причине танк вынужден будет остановиться под огнём противника, то тогда это вообще в ряде случаев может просто сделать из него неподвижную мишень.

knyaz
13.03.2016 23:31
Ответить на  NF

Ваше замечание справедливо

Ваше замечание справедливо для "раннего" варианта схемы Книпкампа. Собственно, "забивались" ряды с разнесенными катками. Не важно с одним рядом гребней были траки или с двумя.

В "позднем" варианте эту проблему, вроде как, решили.

А для одинарных катков она, по идее, вообще возникать не должна.

NF
NF
14.03.2016 13:17
Ответить на  knyaz

«В «позднем» варианте эту

"В "позднем" варианте эту проблему, вроде как, решили."

 

Может быть весь секрет удачного решения этой проблеммы заключается еще и в том, что к этому времени боевые действия уже велись в Польше, на Балканах и в Восточной Германии где почва более плотная и температура зимой и осенью не такая низкая как на территории СССР?

keks88
keks88
14.03.2016 06:42

Подбащенную коробку бы еще по

Подбащенную коробку бы еще по типу СТЗ-24/35

Ansar02
14.03.2016 06:45

!!! Превосходно! Как всегда —

yes!!! Превосходно! Как всегда — выше всяких похвал! И идеи и исполнение.

Интересно, как показала бы себя такая подвеска в нашей грязищи и нашем климате? Насколько удобно её обслуживать нашим "колхозникам"?

Интересно, реально ли было довести тот двигатель?

Реально ли было довести до серии ту пушку?

В башню, допускающую замену "сорокапятки" на КТ, Л-10 как правило, не влезала. Вот ПС-3 влезала вполне.

Насчёт отказа от перископического прицела… ЕМНИП, в то время, танковый оптический прицел использовался исключительно для стрельбы прямой наводкой. Поэтому второй — перископический, ставился обязательно.

И ещё вопрос — в каком году такой крутой танк можно будет начать выпускать серийно?

С уважением, Ансар.

 

alex66ko
14.03.2016 10:37

Требуется так же новая КП и

Требуется так же новая КП и сцепление. "Родные" и без увеличения веса были уже на грани.

W_Scharapow
29.08.2019 18:10
Ответить на  alex66ko

А если коробку от БТ? Вроде вполне тянула до 16т.

alex66ko
01.09.2019 08:18
Ответить на  W_Scharapow

Не влезет.

 
Альтернативная История
Logo
Register New Account