15

Машину начали разрабатывать в конце 1943 г., уже после возвращения в Москву, когда Поликарпов получил задание на проектирование истребителя с ракетным двигателем конструкции РНИИ. Самолет получил шифр «Малютка» и разрабатывался на основе многих конструктивных элементов истребителя И-185. В частности, практически без изменений использовалось крыло и хвостовое оперение. Аппарат уже в первоначальном варианте представлял собой низкоплан с прямым крылом и был оборудован шасси с носовой стойкой. Имел вентилируемую гермокабину, а его вооружение состояло из двух пушек калибра 23 мм.

Сделано в СССР. Не та "Малютка"

Однако силовая установка «Малютки» — жидкостно-реактивный двигатель НИИ-1, сконструированный Валентином Глушко — не устраивала Николая Николаевича.

Установка состояла из двух камер сгорания. Две камеры работали вместе на взлете, при наборе высоты и разгоне до максимальной скорости, одна малая камера использовалась для поддержания полетной скорости. Горючим служил керосин, а окислителем — азотная кислота, которые обеспечивали максимальную тягу в 1400 кг и номинальную – в 1100 кг. давая возможность машине достичь максимальной скорости в 845–890 км/ч. Но увы, в течение всего 5–12 минут.

Сделано в СССР. Не та "Малютка"

К этому времени в ЦИАМ уже шли работы по комбинированному двигателю. Они и были положены в основу разработанной КБ Поликарпова при содействии ОКБ НКВД (Глушко) при заводе № 16 мотокомпрессорной воздушно-реактивной силовой установки на базе силового агрегата И-185-М-82.

Сделано в СССР. Не та "Малютка"Сделано в СССР. Не та "Малютка"Сделано в СССР. Не та "Малютка"

К июню 1944 года ОКБ Глушко подготовило первый экземпляр ВРДК с тяговой мощностью 750 л.с. на высоте 7000 м при скорости 800 км/ч, расходом топлива 1100 кг/ч при потребной мощности для работы компрессора 300 л.с.

Сделано в СССР. Не та "Малютка"

В сентябре 1944 года «Малютка» вышла на летные испытания.

 Размах крыла, м — 10.50

 Длина самолета, м — 9.59

 Масса, кг:

  • пустого самолета 2900
  • максимальная взлетная 3800
  • топлива 440

 Тип двигателя: 1 ПД АШ-83ФН+ ВДРК

 Суммарная мощность, л.с.: 1×2650 (на форсаже)

 Максимальная скорость, км/ч:

  • у земли 665
  • на высоте 825

 Практическая дальность, км — 790

 Практический потолок, м — 11 900

 Экипаж, чел. — 1

Вооружение: три 23-мм пушки ВЯ-23 (по 85 патронов на пушку). Дополнительно устанавливались две 20-мм пушки Б-20 (по сто патронов на ствол) в крыле.

Сделано в СССР. Не та "Малютка"Сделано в СССР. Не та "Малютка"Сделано в СССР. Не та "Малютка"

Сделано в СССР. Не та "Малютка"

 

Подписаться
Уведомить о
guest

28 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account