Самолет для дальних перелетов Mitsubishi Ohtori (三菱 鳳). Япония

1

В 1936 году Asahi Shimbun (朝日新聞 — утреннее солнце) разместил у компании Mitsubishi заказ на самолет для дальних полетов. Для преобразования в заказанный самолет армейского легкого двухдвигательного бомбардировщика Ki-2-II компанией Mitsubishi был назначен Дзиро Танака (Jiro Tanaka). Изменения требовались удаления всего вооружения и военного оборудования, остеклением была покрыта вторая кабина со вторым пилотом, которому было установлено двойное управление. Запас топлива был увеличен; емкость баков, размещенных в фюзеляже, была примерно 1500 литров. Отсутствие выступающего вооружения придавало самолету более современный внешний вид с изысканными линиями.

Самолет для дальних перелетов Mitsubishi Ohtori (三菱 鳳). Япония

легкий бомбардировщик Ki-2-II

Эти преобразования сделали из Ki-2-II отличный дальний связной самолет, обеспечив ему дальность 1620 морских миль (3000 км) и продолжительность полета 13 часов. В таком виде Ohtori (鳳 — феникс) был объявлен как самой передовой двухмоторный самолет связи, который мог быть использован любой газетой.

Самолет для дальних перелетов Mitsubishi Ohtori (三菱 鳳). Япония

схемы легкого бомбардировщика Ki-2-II

(Были и другие подобные преобразования. Например, был модифицирован армейский двухдвигательный легкий бомбардировщик Type 93-2, который был ранней версией Ki-2-II, имевшего неубирающиеся шасси. Эти изменения состояли лишь в снятии вооружения и получении гражданской регистрации. Управление авиации присвоило переделанной машине обозначение 93SKB.)

Газета Asahi Shimbun назвала самолет типа Ohtori — Nanshin-go (март в Тихом океане). Машина приняла участие в ряде дальних перелетов, привлекая рекламу для газеты. Среди них был состоявшийся в сентябре 1936 года полет из Ханеды в Синьцзин (Hsinking), Манчжурия, длиной 2000 километров и продолжительностью 9 часов 10 минут; экипаж самолета состоял из трех человек — Нагатомо (Nagatomo), Нагаты (Nagata) и Кавачи (Kawachi). Еще один знаменательный полет состоялся в декабре того же года, когда Ohtori перелетел из Тачикавы в Бангкок; дистанция в 4930 километров с одной остановкой была покрыта за 21 час 30 минут фактического полетного времени. в феврале 1939 года японские читатели также с интересом следили за полетом Ohtori, облетевшего периметр оккупированной китайской территории, покрыв 9300 километров.

Самолет для дальних перелетов Mitsubishi Ohtori (三菱 鳳). Япония

построенный компанией Mitsubishi самолет для дальних перелетов типа Ohtori 

Хотя военное производство имело приоритет над гражданскими самолетами, компания Mitsubishi продолжала создавать замечательные конструкции, получавшие гражданскую регистрацию. В эти последние годы перед войной на Тихом океане все последующие гражданские самолеты представляли собой переделку военных машин и их производство было ограничено в количественном отношении. Хотя эти самолеты более подробно рассмотрены в публикации, касающиеся японской военной авиации времен войны на Тихом океане и силу их значимости имеет смысл упомянуть машины этих типов.

Самолет для дальних перелетов Mitsubishi Ohtori (三菱 鳳). Япония

Самолет для дальних перелетов Mitsubishi Ohtori (三菱 鳳). Япония

модель самолета Mitsubishi Ohtori

В апреле 1937 года внимание всего мира было обращено на полет Kamikaze (神風 — божественный ветер), когда этот самолет производства Mitsubishi, обычно называвшийся Karigane I (雁金 — дикий гусь), совершил полет доброй воли в Лондон по случаю коронации Его Величества короля Георга VI. Фактически этот самолет был  вторым прототипом армейского дальнего скоростного разведчика Ki-15, который после получения со стороны армейского руководства, был приобретен у Mitsubishi газетой Asahi Shimbun. Полет оказался отличным полигоном для испытаний самолета. Расстояние в 9542 миль (15353,078 км) было пройдено за фактическое полетное время в 51 час 19 минут 23 секунды, установив новый международный официально признаный ФАИ рекорд. Перед состоявшимся 21 мая 1937 года возвращением на аэродром Токио Kamikaze (номер гражданской регистрации J-BAAI) посетил Брюссель, Берлин, Париж и Рим.

Самолет для дальних перелетов Mitsubishi Ohtori (三菱 鳳). Япония

самолет для дальних перелетов Mitsubishi Ki-15-Kamikaze

Небольшое число дополнительных самолетов этого типа также служило в гражданской авиации. Среди них были J-BAAM, известный как Sachikaze (風 — предопределенный ветер) и J-BAAL Asakaze (朝風 — утренний ветер). Из-за широкой огласки они легко идентифицировались, и когда во время войны на Тихом океане самолеты-разведчики этого типа были обнаружены, то от союзников получили кодовое обозначение Babs.

Другой гражданский самолет Mitsubishi, известный как Nippon (日本 — Япония), приобрел широкую известность, когда впервые в истории японской гражданской авиации совершил кругосветный полет. Это произошло между 28 августа и 20 октября 1939 года, когда модифицированный двухдвигательный ударный самолет Type 96 (G3M2) при совместном спонсорстве Tokyo Nichinichi Shimbun (東京日日新聞 — Токийская ежедневная газета) и Osaka Mainichi Shimbun (大阪毎日新聞 — Осакская ежедневная газета) применялся в качестве гражданского самолета (номер гражданской регистрации J-BACI). За 56 дней Nippon посетил пять континентов и 20 стран, затратив 194 часа фактического летного времени. Достижение и передовые технологии этого японского самолета получил широкое освещение прессы, но его возможности бомбардировщика было опущены. Самолеты этого типа также служили в качестве транспортных в Dai Nihon Koku KK (大日本航空株式会社 — компания с ограниченной ответственностью "Авиалинии Великой Японии"). Самолеты этого типа как в транспортном варианте, так и в варианте флотского дальнего бомбардировщика берегового базирования внесли существенный вклад в боях на Тихоокеанском ТВД под обозначением G3M (кодовое обозначение союзников Nell).

Самолет для дальних перелетов Mitsubishi Ohtori (三菱 鳳). Япония

самолет для дальних перелетов Mitsubishi Nippon

Двухмоторный транспортный самолет Mitsubishi MC-20 был впервые изготовлен в 1940 году в качестве машины для пассажирских и грузовых перевозок средней дальности, хотя это была представленная Императорской армией конструкция, разработанная для использования в качестве транспортного самолета Type 100 (Ki-57). В коммерческой эксплуатации они использовались "Авиалиниями Великой Японии". Другой версией серии MC был грузовой самолет MC-21, также использовавший ся компанией "Авиалинии Великой Японии". Эта машина была получена путем переделки армейского тяжелого бомбардировщика Type 97 (Ki-21), получившего от союзников кодовое обозначение Sally.

Самолет для дальних перелетов Mitsubishi Ohtori (三菱 鳳). Япония

Эти гражданские самолеты в количественном отношении серьезно уступали изготавливавшимся Mitsubishi машинам военных типов. Тем не менее, они были оценены как самолеты высокого класса, о чем свидетельствуют установленные ими мировые рекорды. Mitsubishi, как и другие японские компании-производители авиатехники вынуждена была сосредоточиться на производстве боевых самолетов.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Описание: двухдвигательный низкоплан с убирающимся шасси и двухкилевым оперением. Конструкция была цельнометаллической типа Юнкерс с гофрированной работающей обшивкой

Экипаж: два пилота и радист, два дополнительных места в закрытых кабинах

Силовая установка: два 550-690-сильных двигателя Nakajima Kotobuki 3, вращавших двухлопастные винты фиксированного шага Sumitomo Standard

Размеры:

размах крыла 19,95 м
длина 12,41 м
высота 4,60 м
площадь крыла 56,2 м²

Вес:

пустого 2800 кг
с полной нагрузкой 4512 кг
максимальный 5200 кг
максимальная удельная нагрузка на крыло 92.5 кг/м²
удельная нагрузка на мощность 5,5 кг/л.с.

Летные характеристики:

максимальная скорость на высоте 2500 метров 287 км/ч
крейсерская скорость 241 км/ч
подъем на высоту 2000 метров 5 мин 17 секунды
практический потолок 4500 м

Производство: один в 1936 году

источник: Robert C Mikesh & Shorzoe Abe "Japanese Aircraft 1910-1941"

Подписаться
Уведомить о
guest

5 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account