Интересная и спорная статья из жж Андрея Фирсова, которая, думаю, заинтересует коллег.
Советский истребитель МиГ-23 был довольно популярен на заключительной стадии первой Холодной войны – достаточно широко поставлялся в зарубежные страны, составлял основу нашей фронтовой истребительной авиации и даже его пытался копировать Китай (ну, как шмог). Тем не менее в отношении него в последующем сложилось негативное мнение, как о сложной, малонадежной машине, не отвечающей задачам, характерным для истребителей «четвертого поколения».
Тем интересней краткий такой рассказ об этом самолете американского летчика-испытателя Вилла Уорда (позывной – «Психо»). У Уорда опыт полета на более 60 типах самолетов, начиная с американского «чудо-юда» F-104 «Старфайтера», кончая приобретенными «левым» способом советскими истребителями МиГ-15 и МиГ-21. Этот опыт сделал «Психо» горячем сторонником советских истребителей и советского авиапрома.
Во время авиашоу во Флориде Уорд демонстрировал истребитель МиГ-23МЛ бывших чехословацких ВВС. Конечно, на стоянке – запуск двигателя, изменение стреловидности крыла, рассказывал об особенностях конструкции. При этом Уорд коснулся мифов, сложившихся об этом самолете. В большинстве своем эти мифы складывались из отдельных неудач применения истребителя на Ближнем Востоке и «заставляющих шевелиться шевелюру» рассказах об эксплуатации МиГ-23 в американской 4477-й эскадрилье «Красные орлы» (специально для демонстрации советской техники).
Дело в том, отмечал Уорд, что первые МиГ-23, поступившие на вооружение Советских ВВС и их союзников были еще достаточно «сырыми» — из-за спешки с перевооружением они поступали в части с еще неотработанной электроникой, механики и пилоты еще не могли достаточной освоить новую технику, в результате те же «Красные орлы» потеряли двух пилотов в катастрофах на МиГ-23. Ага, летать и эксплуатировать, не изучив инструкции — молодца!
Основной же вариант истребителя, представленный Уордом, — МиГ-23МЛ, как и последующий МиГ-23МЛД, разительно отличались от первых серий – от МиГ-23С и МиГ-23М. Первые МиГ-23 поступали в части без запланированного для них локатора («Сапфир-23»), без ракет «воздух-воздух» средней дальности.

Ливийский МиГ-23С — характерен небольшой конус «внепланового» локатора «Сапфир-21» и только ракеты малой дальности К-13. Наши, конечно, поступили по-свински, «сбагрив» первые «неудачливые» серии МиГ-23 арабским союзникам — Ливии, Египту, Ираку…

Зато когда китайцы и янки закупили у Египта МиГ-23С — во, их ждал сюрприз! Китайцы, пытаясь скопировать ряд решений МиГ-23, изрядно намучались, а американцы — «налетались»

МиГ-23М — уже более менее боевой самолет с новым локатором и ракетами средней дальности под крылом. Но все еще недостаточно доведенный и по планеру и по «авионике»
«Суперсекретный» (в СССР была ТАКАЯ секретность!) МиГ-23М в советском фильме середины 70-х годов «Отклонение ноль»:
Самолет реально смотрелся фантастически
Кроме того МиГ-23МЛ разительно отличался от них лучшей управляемостью и маневренностью за счет более легкого планера и более мощного двигателя. Электроника и вооружение также были доведены до заданного уровня.
За четыре года, летая на МиГ-23МЛ, Уорд не встречал еще пилотов и техников, которые не «были абсолютно влюблены в этот самолет».
Доставшийся американцам МиГ-23МЛ имел локатор сантиметрового диапазона с дальностью обнаружения целей в 85 км – реально очень удачный для того времени – с возможностью обнаружения целей в нижней полусфере на фоне земной поверхности (раньше, чем у американцев, хотя мы, конечно, «украли») с хорошей устойчивостью к вражеским помехам. По словам Уорда – «выдающийся».
Особое впечатление произвело шасси – с одной стороны решалась задача разместить их в достаточной небольшом объеме узкого фюзеляжа, а с другой – обеспечить эксплуатацию с плохо подготовленных взлетных полос, обеспечивая в том числе и взлет с боевой нагрузкой в 3 тонны!
Мощные тормоза обеспечивали «очень» короткий пробег при посадке плюс дополнительно имелся тормозной парашют. Да и сама уборка шасси – завораживающее зрелище. При этом еще складывается подфюзеляжный гребень.
Уорд также отметил, что слухи, что воздухозаборники МиГ-23 скопированы с F-4 «Фантома» не соответствуют действительности – они совсем другой конструкции и размерности, обеспечивая работу двигателя без помпажа и срывов потоков в воздуховодах.
Сам «титановый» двигатель Р-35 развивает тягу до 13 тонн и разгонял самолет до скорости М=2,35. Двигатели по мере развития типа менялись от Р-27 к Р-29 и наконец Р-35. МиГ-23 этих серий вооружены эффективными и надежными ракетами воздушного боя – от ранних Р-23 до Р-24 и Р-60.
В отличие от западных визави, переходящих тогда на двухконтурные двигатели, советские конструкторы выбрали классический одноконтурный, но по утверждению Уорда – это был возможно лучший одноконтурный турбореактивный двигатель, когда либо сделанный и чрезвычайно надежный. Он не только оказался простым, но еще чрезвычайно приемистым, отлично реагирующим на дачу газа. Уорд отнес Р-35 к той же категории, что и американские Пратт-Уитни J75, стоявшем на F-105 «Тандерчифе» и F-106 «Дельта дарт», но при той же тяге советский двигатель оказался на 500 кг легче! Уорд отметил, что у двигателя практически нет недостатков, к тому же турбостартер ТС-21 обеспечивает его запуск всего за 5-15 секунд.
Также за время развития самолет получил три «редакции» крыльев — первые МиГи имели прямую отклоняему консоль с тремя секциями закрылков, потом крыло получало «зуб» по передней кромке, но без закрылков и наконец на МиГ-23МЛ поставили четырехсекционный закрылок и планер самолета уже выдерживался маневры с перегрузкой до 8,5 ед.
На Западе часто пишут, что у МиГ-23 были три положения установки стреловидности крыла: для взлета и крейсерского полета на малой скорости, для полета на высокой скорости и для воздушного боя. На самом деле, объяснил Уорд, пилот мог выбрать любое положение крыла, сам процесс изменения стреловидности с минимальной на максимальную занимал 18 секунд. На максимальной стреловидности управлением по крену обеспечивалось дифференцированным отклонением плоскостей стабилизатора.
В целом, отмечал Уорд, МиГ-23 представлял собой прекрасный образец истребителя периода Холодной войны, не имеющий ничего общего с устоявшимися стереотипами и мифами.
источник: https://afirsov.livejournal.com/636037.html
Ну а ТТХ-то где?
Поздравляю с Дзеном))))
Калибр – 9 мм.
Патрон – 9х19 мм.
Длина – 210 мм.
Высота – 148 мм.
Ширина – 29 мм.
Длина ствола – 124 мм.
Масса – 1009 г (без магазина и патронов).
Ёмкость магазина – 17 патронов (стандартная).
Если кратенько…
Спасибо, конечно. Но под это много конструкций подойдёт.
Интересно было бы узнать показатели рассеивания и оценки надёжности, чтобы понять имела ли смысл разработка вообще?
Пистоль — матчевый))) С надежностью….. Скажем так, в этом виде на войну я б не взял))) Но то такое….
Стрелять удобно. Статистики у меня лично нет. Рази что «показал кучность диаметром 22 мм из недорогого Sellier & Bellot с пулями весом 124 гран FMJ “bulk pack”. Даже патрон Hornady American Gunner не смог превзойти этот результат, несмотря на казалось бы лучшую пулю, но и кучность диаметром 24 мм следует признать удовлетворительной. Патрон GECO 124 гран FMJ финишировал следом с результатом 28 мм. Средние показатели всех боеприпасов оказались очень хорошими и составили 35 мм. Со всеми патронами мы смогли с завидным постоянством поражать центр стандартной мишени. Ещё одно приятное достижение это то, что Alien со своим жестко закреплённым стволом, в сравнении с прочими показал меньший разброс по вертикали с пулями разной массы. » Если это хоть что-то значит)))
А так — игрушка недешевая, но прикольная…. А вот то, что ствол чуть выше указательного пальца — прикольно. Но цена этого……
Началось…. От простого к сложному….
Это чисто спортивный пистолет?
Пока — да. И, ИМХО, скорее всего, им и останется))
Стоило бы добавить в пост:
http://zonwar.ru/images/pistolet/fn-browning_1900_4.jpg