В принципе, статья не формат для нашего сайта. Она больше подходит для экономического или даже политического ресурса. Но поскольку авиация не чужда большинству участников нашего проекта решил её всё же разместить. Так как обсудить есть что.
Дела настолько плохи в нашем авиастроении, что в 2023 году вместо обещанных трёх Ту-214 не удалось сделать ни одного, про которых прежде везде и всюду трубили, как о стопроцентном нацинальном авиалагере, оказалось, что даже в нём 13% приходится на долю импорта, который теперь принялись судорожно импортозамещать.
Надо напомнить, что весь проект создания полномасштабного серийного производства Ту-214, прежде выпускаемого в различных спецверсиях, выпускамых в Казани в количестве всего 1-2 борта в год опирался на его якобы полную локализацию, позволяющую моментально развернуть выпуск до 10-15 бортов в год.
На самом деле оказалось, что подобно МС-21, этот лайнер тоже придётся импортозамещать и эта задача тоже ни одного года, а сам Ту-214 в его нынешнем виде, для работы на регулярных рейсах не особо подходит, потому что надо сокращать численность экипажа с трёх до 2-х человек и внести в конструкцию ещё порядка сотни доработок, которые насчитал «Аэрофлот», когда ему предложили закупать эти самолёты.
В общем из палочки-выручалочки нашего авиапрома, проект возрождения Ту-214 на глазах обернулся в его обузу. Этот далеко не новый самолёт нужно накачивать и накачивать деньгами, которых и так всё меньше и меньше, и которые куда более целесообразно было бы пустить на масштабирование производства более современного и перспективного МС-21.
Кстати, результат по МС-21 тоже нулевой, результат по Ил-114, который был должен выйти на линии ещё лет пять назад – один самолёт и даже не серийный, а опытный для проведения испытаний. В декабре правительство выделило очередные полмиллиарда на его бесконечную доработку, которая должна завершится аж в декабре 2025 года, так что в ближайшие два года передачи серийных ИЛ-114 заказчикам ждать не стоит.
А, что с Суперджетами – весной прошлого года было заявлено о сокращении производственной программы с 19 самолётов до 6 бортов. Но, удалось найти подтверждение изготовления всего одного, импортозамещённого, в июне, судя по всему, на котором будут испытываться четыре десятка наименования локализованного бортового оборудования.
В августе этот самолёт впервые поднялся в небо, правда, пока ещё на франкороссийских моторах SaM146, и есть второй Суперджет с ещё импортной начинкой, но уже с подвешенными под крылом отечествеными ПД-8. Самолёт должен был полететь в декабре, но его первый полёт перенесли на начало этого года. Позже к нему присоединится ещё один из 100 процентов локализованных, в 2024 году именно этот лайнер должен был получить сертификат лётной годности, открывающий машине дорогу в небо.
Так, получается один единственный Суперджет и то в опытно-испытательном варианте, впрочем есть и, хорошие новости: Ульяновский АвиаСтар, где в прошлом году ввели поточную линию по сборке Ил-76МД -90А начал ритмично, то есть серийно производить эти транспортники. Первый сделали в мае, потом в августе, октябре, и в декабре. Получается заказчик получил в 23-м году четыре Ил-76 плюс один самолёт ДРЛО.
Первый полёт в 2023 году совершил дальнемагистральный, широкофюзеляжный Ил-96-400М, конвертированный в пассажирский из грузовика. Четырёхмоторные авиалайнеры на сегодня во всём мире признаны менее эффективными, чем двухмоторные, но тут уж ничего не поделать. Россию, судя по всему привычно, вытянув из неё все необходимые знания и технологии, вполне ожидаемо попросили из совместного российско-китайского проекта CR929, оставив и то до поры, до времени статус поставщика комплектующих.
Но, одно хорошо, что теперь хочешь, не хочешь, а придётся разрабатывать свой широкофюзеляжный лайнер, благо, что работы над его двигателем ПД-35 уже продвинулись достаточно далеко, а пока суть да дело возить пассажиров из Москвы в Пекин придётся на Ил-96-400М, если, конечно, хватит средств на переход их из штучного в серийное производство.
А ,как обстоят дела с нашим флагманским проектом МС-21? Хотя ни одного нового авиалайнера в 2023 году сделано не было, но минувший год для него оказался очень насыщенным. Минувшей весной в Перми стартовало серийное производство двигателей ПД-14 для МС-21. Сдаваемые там производственные мощности, позволят к 2030 году, ежегодно выпускать 160 этих самых моторов, то есть для 80 авиалайнеров, план на 24-й год 14 двигателей.
Далее, Ульяновский «Авиакомпозит» , получив в январе 23-го года одобрение на изменения в крыльях МС-21, начал производство их комплектов из российских полимерно композитных материалов, сделав в 23-м году четыре комплекта, с планом шесть комплектов. На 2024 год первый полностью импортозамещённый МС-21 поднимется в воздух к концу лета, по состоянию на декабрь 23-го года в нём оставалось заместить ещё 36 систем, включая ВСУ, топливные и гидравлические системы.
14 января импортозамещённый МС-21 в СМУ совершил автоматическую посадку, а 26 декабря самолёт получил допуск к перевозке 211 пассажиров. Напомню, ранее у него был допуск только на 175 человек.
На Иркутском авиазаводе в настоящее время ведётся сборка шести самолётов, которые будут переданы авиакомпании «Россия» в 2024 году, а в Комсомольске-на-Амуре, где выпускаются Суперджеты производственный задел ещё больше. После сертификации импортозамещённого образца и поставки нужного количества двигателей ПД-8, здесь готовы изготовить и передать заказчикам два десятка SJ-100.
Итого наш авиапром выдал на гора в 2023 году только шесть самолётов – три пассажирских самолёта ( все опытные) и четыре транспортника. Можно было бы больше написать, что нас ожидает в 2024 году, но не будем забегать вперёд паровоза, что будет, то и будет. Не будем забывать, только очень верную русскую пословицу: русский мужик долго запрягает, но быстро едет, особенно, когда его жаренный петух клюнет в задницу.
Источник — https://dzen.ru/a/Zqji5panu1HizJnJ
Меня вот с самого начала интересовал вопрос. Сейчас в России идёт доводка до стадии запуска в серии сразу нескольких самолётов. Но как так получилось, что внешне все они как братья близнецы. Мне кажется, когда они начнут поступать авиакомпаниях и будут в их цветах отличить один самолёт от другого, не сможет даже специалист.
Для примера Ту-214, Суперджет-100, МС-21, он же Як-242. Кто сможет найти внешние отличия?
И да, а зачем Яку название сменили, всё-таки «Як» это имя, а МС ноунаме.
Про МС я ничего вам вразумительного сказать не могу. Хотя сам имею отношение, пусть и опосредствованное к «Иркуту». Как я понял амбиции бывшего руководства завода (они вообще хотели назвать самолет Иркут) и плюс амбиции руководства страны что бы показать что все под контролем и мы делаем авиалайнер 21 века. Откровенно говоря, все чаще ребята называют его Яком, есть такой подход что своих авиаконструкторов не забываем, так что вполне возможно он будет Як-242. Насчет Суперджета….. он так им и останется, Су-100 на гражданском рынке звучит так себе. Ну а то что самолеты похожи… ну так я иногда Боинг от Аирбаса не отличу, тут дело не в том что я неумеха, а в том что в приципе компоновка двухдвигательного низкоплана идеальна для такой техники.
А как отличать их будем? Ведь всё идентично и оперение и расположение движков. Если рядом стоят то можно по размеру. А если один? А на аэродроме?
А от тех же Боингов и Аирбасов отличия есть?
Да ни как не будем. Отличия конечно есть между всеми самолетами, но они чаще не снаружи, а внутри. Так что какая разница? Вот два самолета конкурента МС-21, где Боинг, а где Аирбас можете сказать? Я да потому что есть один нюанс в одной из проекций.
Единственное отличие немного разные оконечности крыльев. Если знать у кого какие то отличить можно. Какие на наших самолётах я даже и не знаю. Да и меняться они могут по ходу испытаний.
Пока?
И таки да, а в … негражданском достижения прут как опара из-под крышки…..
Ну в военном авиапром, проблемы конечно есть, но по сравнению с гражданским там всё ИМХО более-менее неплохо. Су-34 и Су-57 делают, Су-75 на испытания выводят. Вон даже Ил-76 в серии.
Я вот одного понять не могу. Нам внушали что советская система где не было хозяина завода неэффективна, дескать директор ничейного завода, то бишь государственного в результате не особо заинтересован и результат всегда будет хуже, чем на Западе. Нужен эффективный хозяин. И сейчас он есть. Но вот результаты почему-то хуже, чем были в СССР.
Как такое может быть, частник что-то же в результате не заинтересован? Капиталистическая Россия должна была не только легко повторить достижения СССР, но их уже и превзойти. Но как-то даже повторить не получается.
Понятно, рано или поздно авиапром возродят. Но это же не первый полёт в космос. Почему всё так тяжело идёт.
Ну в военном авиапром, проблемы конечно есть, но по сравнению с гражданским там всё ИМХО более-менее неплохо Оно, канешна, мож и так, «неплохо»… Просто и спокойно смотрим, что у нас есть. Само собой, по открытым источникам)) Прикидываем, сколько из этого реально можно эксплуатировать. И сколько проживет оставшееся. Смотрим, сколько сдает промка. Вуаля. Су-34 и Су-57 делают, Су-75 на испытания выводят. Вон даже Ил-76 в серии. Внезапно вспоминаем, что 34, в общем, совецкие калоши. И сколько их нужно для минимально вменяемой замены соответствующих аппаратов. 57. Не менее внезапно вспоминаем, сколько времени уходило в том же Союзе до доведения до ума новых образцов и таки стоимость. Хотя даже не столько стоимость, сколько возможность серийно производить потребную комплектуху. Ну и считаем, сколько нам нужно 76-х для замены выходящих по возрасту прочих…. переставших летать. Смотрим на…. уж пардон, «серийность» выпуска. И тут цитата. » А давайте просто бухать? » Я вот одного понять не могу. Счастливчик…. Нужен эффективный хозяин. И сейчас он есть. Ой… А место дислокации хозяина, пусть и не очень эффективного, можно посмотреть? В основном есть толпа страждущих урвать здесь и сейчас, а там — хоть потоп, хоть рептилоиды…. Союз был не идеалом, прям совсем, но нонешние….. . Как такое может быть,… Подробнее »
Капиталистическая Россия давно обогнала РСФСР во многих отраслях и сферах, начиная сельского хозяйства. А сейчас подгадила сформировавшиеся с 90-х представления о сотрудничестве с западными странами. Оказалось, что такое сотрудничество возможно только поступаясь национальными интересами страны.
А с чего такой оптимизм?
Точно обогнала?
И в чем? В производстве зерновых?
А то, если верить Росстату, типа «обогнала», только начиная примерно с 2016 года. Это если верить Росстату…
А до этого очень даже отставала…
https://dzen.ru/a/YLE78g_lSS0OALHl
https://ru.wikipedia.org/wiki/Сельское_хозяйство_России
Выросли урожаи пшеницы и кукурузы. Но выросли они за счет снижения сборов овса (в четыре раза — привет животноводству!), ржи и ячменя.
Или вы про животноводство? Помогите разрешить загадку века — как при втрое меньшем количестве КРС, коров, овец, в полтора раза меньшем количестве свиней — Российская Федерация «обогнала» в животноводстве РСФСР?
https://www.fedstat.ru/indicator/31325
Или вы про рыболовство? Тоже, кстати, относится к сельскому хозяйству. Так и там вылов рыбы в 2023 году в полтора раза меньше, чем в 1991…
https://ru.wikipedia.org/wiki/Рыбохозяйственный_комплекс_России#cite_note-15
Так где обогнала?
Да только советский гражданин в стандартном современном супермаркете в обморок бы упал от многообразия продуктов, что позволяет предположить, что советская статистика о надоях и настригах является туфтой
Да только советский гражданин в стандартном современном супермаркете в обморок бы упал от многообразия продуктов Странно… Каждый день хожу и не падаю… Вроде и родился в СССР и до сознательного возраста вырос именно там… что позволяет предположить, что советская статистика о надоях и настригах является туфтой Нет, уважаемый, туфтой является утверждение что… Капиталистическая Россия давно обогнала РСФСР во многих отраслях и сферах, начиная сельского хозяйства Показать «фокус-покус» в исполнении капиталистической России?! Уничтожаем животноводство, освобождая, таким образом, площади посевов под кормовые культуры (тот самый овес), засаживаем пшеницей, имеющей большую урожайность, полученную пшеницу 3 класса — даем на экспорт, а 4-5 класса (в том числе фуражную — которая проходит как та самая кормовая) — в пищу «дорогим россиянам». Добавляем улучшители, консерванты, разрыхлители — и опа! — на выходе — «ХЛЕБОСОДЕРЖАЩИЙ продукт!» Молоко и масло — нет ничего проще! Технология отработана еще в РКМП! Только тогда это именовалось «кокосовым маслом» — … https://dzen.ru/a/Xhg6gzIzVACvUzT5 правда, в РКМП, по отсталости, МВД пыталось с этим бороться… В капиталистической России ежегодно экспортируют пальмовое масло, в объемах, в среднем превышающих советские, в 4-5 раз. Правда, в СССР населения было в 2 раза больше… Итого, в капиталистической России «пальмы» на 1 человека приходится в 8-10 раз больше, в советской… Подробнее »
только советский гражданин в стандартном современном супермаркете в обморок бы упал от многообразия продуктов ну, от обморока бы его, положим, откачали. вопрос в том, откачают ли его, если он попробует современную с позволения сказать «продукцию»? фигли толку от всего этого «многообразия», если в мясных продуктах нет мяса, а в молочных продуктах нет молока? скажу честно, что меня задача «купить какой-нибудь колбасы» в современном супермаркете всякий раз ставит в тупик. ибо да, многообразие великое — прилавок с колбасой имеет размер «от горизонта до горизонта». только вот выбрать из этой «колбасы» абсолютно нечего. 75% — просто откровенное говно. 20% — дорогое, но не смотря на это тоже говно. ну и оставшиеся 5% имеют просто космическую цену. так что хрена толку от вашего «многообразия» лично я не пойму. меня бы вполне устроило, если бы колбасы в магазине было раз в 10 меньше, но при этом она была бы нормального качества и по приемлемой цене. и да, мне бы, как покупателю в «стандартном современном супермаркете» очень хотелось бы, чтобы между мной и прилавком не шастали постоянно туда-сюда все эти бесчисленные «мерчендайзеры», «супервайзеры», «хренегознаетктоещётамвайзеры», постоянно переставляющие свою продукцию на полочках и фотографирующих свою продукцию для своих фотоотчётиков. шли бы они все куда-нибудь на завод работать… Подробнее »
Здесь более уместно фото как советскую мясную продукцию в виде скелетов животных при транспортировке бросают прямо на землю
Не мешайте патриоту любить пальмовое масло(безусловно, отечественное)), курей(пахнущих при готовке чем угодно, кроме куря и напичканных отечественными, конечно же, добавками)). Вообще, тема нынешнего куреводства настолько доставляющща, шо слов нету…
Ну, еще, ессно, шоколад без какао, адназначна отечественный приснопамятный глютамат и многое другое. Про так называемую колбасу не говорил только ленивый. Ее ноне даже веганы кушают…
Советский Союз закупал пальмовое масло тоже, и заменителей было полно.
Да только советский гражданин в стандартном современном супермаркете в обморок бы упал от многообразия продуктов Если бы советский попробовал то гавно что вы сейчас продуктами считаете, то упал бы узнав что; ЭТО БЛ….ТЬ ПРОДУКТЫ ???!!!, ВЫ ЭТО ЖРЁТЕ???!!!, ДА ВЫ ЕБ….СЬ???!!! Потому что в Союзе не было такой развитой пищевой химии которая могла бы любое гавно в продукты превратить и в Союзе был ГОСТ (государственный стандарт) на все абсолютно продукты и за нарушение ГОСТа на государственном предприятии (а других и не было) карали жестоко с конфискацией имущества, а для особо выдающихся деятелей; Статья 93.1. Хищение государственного или общественного имущества в особо крупных размерах Хищение государственного или общественного имущества в особо крупных размерах, независимо от способа хищения , — наказывается лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет с конфискацией имущества, со ссылкой или без таковой или смертной казнью с конфискацией имущества. Что первым делом сделал урод ельцин когда к власти пришёл? Правильно отменил ГОСТы и ввёл ТУ (технические условия) т.е.прекратил контроль государства за качеством и условиями производства,чем сразу «накормил» страну, ведь в ТУ можно было записать что угодно, от изменения веса продукта до изменения и замещения компонентов, тут то предприимчивым пруха и пошла.Кто сказал что буханка хлеба должна весить… Подробнее »
Экий Вы кровожадный!

Не до 15 лет. И не за хищения.
Всего лишь от 5 до 8. Правда, расценивалось как вредительство. Но это ж диктатура! Тоталитаризьм! Сталин-ГУЛАГ!
Это не я кровожадный, а «хрущ-освободитель», он веганский закон «кровавага Сталена» в 1962 году модернизировал и накинул сразу несколько статей и все с «высшей мерой», кстати он и расстрел после смерти Сталина вернул. Так что дорогой товарищ теперь восьмериком за крупные хищения не отделаешься, теперь от восьми до пятнадцати или стенка. Статья называлась 93 прим УК РСФСР.
Статья 93-1. Хищение
государственного или общественного
имущества в особо крупных размерах
Хищение государственного или общественного имущества в особо
крупных размерах, независимо от способа хищения (статьи 89 — 93),-
наказывается лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет с
конфискацией имущества, со ссылкой или без таковой или смертной
казнью с конфискацией имущества**.
** Статья 93-1 введена Законом от 25 июля 1962 г. (Ведомости
Верховного Совета РСФСР, 1962 г., N 29, ст. 449).
Вы б еще уголовную статейку за кормление скотинки хлебушком вспомнили….
Тоже, ЕМНИП, его достижение…
А потом бы его, отведавшего этого изобилия, на скоряке бы в дежурную больничку свезли…
Выросли урожаи пшеницы и кукурузы. Но выросли они за счет снижения сборов овса (в четыре раза — привет животноводству!), ржи и ячменя. там ведь не только среди зерновых перераспределение произошло. резко сократилось возделывание картофеля. если в 1980-е — 1990-е выращивали 30+ млн. т, то в 2010-м скатились до 18,5 млн. т, а к 2020-м сошли до +-17 млн. т. При этом потребление картофеля населением осталось на более-менее постоянном уровне (около 15 млн. т в 1990-х — 2000-х, 13,5 млн. т в 2010-м и около 12,5 млн. т к 2020-м), зато резко сократилось промышленное потребление (в 1990-м году — 14,2 млн. т, в 2000-м году — 12,9 млн. т, а в 2020-м году 7,9 млн. т, в 2021-м году — 6,9 млн. т). а это — производство спирта, а спирт — это химическая промышленность. в общем, скатились в классическую РКМП — гордимся экспортом зерна, зато снаряды у Северной Кореи приходится закупать… Или вы про животноводство? Помогите разрешить загадку века — как при втрое меньшем количестве КРС, коров, овец, в полтора раза меньшем количестве свиней — Российская Федерация «обогнала» в животноводстве РСФСР? там тоже много чего интересного. поголовье коров сократилось почти втрое, а вот производство молока сократилось с 50-55 млн. т в… Подробнее »
Да ну вас всех, право слово…
Только хотел возгордиться отчизной, как на тебе.. Явились, умники! Вот как дальше-то жить?)
Ведь сказал же коллега, что Россия давным-давно обогнала треклятую тюрьму народов. По толлингу там, откатингу и попилингу и прочим мерчендайзингам… И благосостояние граждан выросло, куда ж без этого. А вы тут коровенок считаете, и без вас есть кому посчитать, вон, цельный Росстат есть). У него правда руководство меняется с прикольной регулярностью, дык это тоже достижение, омоложение там кадров, лифты приснопамятные, многажды тут помянутые. Вон, Ил-76 начали серийно производить)). Глядишь, так скоро и до Ан-2 доберемся.
С двигателем М-62, кстати))))
Коллега, наплюйте)))
Бесполезно это все.
У Владимира свет Семеныча песенка была хорошая, ЕМНИП, «Наводчица»…. Там хорошо все сказано…
Нужен эффективный хозяин. И сейчас он есть. Нет. Его нет. Эффективный хозяин — тот, который САМ создал и построил свое дело. Как такое может быть, частник что-то же в результате не заинтересован? Вы неправильно понимаете суть бизнеса. Его цель — срубить бабла. Классическое — «Капитализм, Счастье, Отъ…бись!» «Бабки, с.ка, бабки!» — еще один классик. Но вот результаты почему-то хуже, чем были в СССР.Капиталистическая Россия должна была не только легко повторить достижения СССР, но их уже и превзойти. Но как-то даже повторить не получается. Во первых, для этого надо обладать трудовыми ресурсами, сравнимыми с поздним СССР — 300 миллионов человек населения. Причем большая часть этого населения должна быть занята производственным трудом. А не блогерами, ютуберами, экономистами, менеджерами, юристами, бизнес-коучами, и прочее, прочее, прочее. Во-вторых, иметь внешний рынок сбыта — не менее 0,5-1,5 миллиарда человек населения — Восточная Европа, страны Африки, Азии, Индия, в которых бы была востребована ваша продукция. Хотя бы военная. А так, как продукцию СССР поставлял не только в кредит, но и с наценкой — я думаю, все таки торговый баланс по итогу был положительный. Хотя надо смотреть документы, конечно. Может, и по другому. В третьих, СССР со времен усатого тирана старался создать свою финансовую зону, минимизируя взаимодействие с… Подробнее »
Фу, какой вы циник))
Абсолютно бездуховный…
Эдак вы еще скажете, что и никакого особого пути нет))
Нормальных рабочих не хватает, плюс серьезный дефицит младшего инженерного состава. Причем это практически во всех отраслях.
Просто сектор ВПК вытаскивают за чст гражданского сектора. А там, где существует только гражданский сектор (например проектирование в строительстве) от некоторых персонажей порой волосы дыбом встают даже на коленках и пятках…
Определенные действия по купированию данной проблемы есть, но это только сломать легко…
А кто пойдет? Если еще с 70-ых годов В СССРе — перспектива идти на завод — «да че, я колхозник чё ли?». Лучше найти теплое место и ничего не делать — в НИИ или по комсомольско-партийной линии. Сейчас — блогеры, менеджеры, экономисты-юристы…
Это ведь заставлять надо! Проявлять насилие над СВОБОДНОЙ личностью! Обрубить все возможности «порешать» «вопрос» через «нужных» людей! Ввести наказания! То есть проводить жесткую государственную политику!
А у нас еще со времен Хруща — «К людям надо помягше, а на вопросы смотреть ШИРШЕ!!!»…
И как они только в своих бездуховных америках-европах без палки самолёты делают???
Это Вы про меры государственной поддержки промышленности спрашиваете? Если не знаете, почитайте умные книжки по истории экономики — там объясняется про протекционистскую политику, финансовые меры поддержки, государственные заказы, опять же — нормативное регулирование отраслей промышленности… Кстати, «Аэрбас» так хорошо взлетел только после того, как в СССР начали говорить про, что хватит «содержать» Европу, Африку, Азию, про «новое мышление» и «общечеловеческие ценности» Большое количество заказов на A320 позволило Airbus к концу 1980-х годов начать приносить прибыль, убытки до этого в сумме по некоторым оценкам составили от 7 до 10 млрд долларов, консорциум сильно зависел от государственных субсидий (они оценивались в 12,5 млрд долларов). https://ru.wikipedia.org/wiki/Airbus Кстати, образован Аэрбас был еще в 1970-м году. То есть практически двадцать лет работал в убыток, которые покрывали государственные субсидии. И как те самые Америки-Европы избавлялись от конкурента в лице советской/российской гражданской авиации — тоже поинтересуйтесь. Да, кстати, про то, что в «Америках» самолеты без палки делают — это, случаем, Вы не про самый аварийный самолет имеете ввиду? И не про «самоубийства» свидетелей обвинения против Боинга, над которым уже вслух смеются? И почему Вы про «Америки-Европы» спрашиваете? Может, конкретно назовете, кого Вы именуете под «Европой»? Испанию? Италию? Великобританию? Германию? Францию? А может, Польшу? Так-то Российская Федерация тоже часть… Подробнее »
Та шо вы такое говорите..
Этоон про свободное предпринимательство…
Про успехи Боинга, например…
Как начало чутка потряхивать, так и трясет до сих пор…. Какие-то странные вещи происходят…
В том числе и с сотрудниками, что рот открыли…. В стране, где свобода слова — святое…
Там вообще…
Но в одном коллега прав — из-под палки некоторые вещи плохо получаются. Вся разница только в тем, что палки по разному называются…
А так-то… У нас уже больше трети века целенаправленно истребляют некоторые…. прослойки. Шо ж вы хотите, за столько-то лет результата даже Емеля-дурак может добиться, даже и без щуки….
Скажем, некоторые граждане вон утверждают, что Россия по сельхозу давно уже Союз обогнала. Можно сказать, как стоячего…
А вот здесь у меня другое мнение. Внешняя мотивация — если нет внутренней («сам хочу!», «мне интересно!», «привык работать как можно лучше!») — основывается всего на двух рычагах — кнут и пряник. Наполеон сказал — «Есть два рычага, которыми можно двигать людей: страх и личный интерес».Убрать личный интерес («пряник», материальное стимулирование, звание Героя Соц. Труда, разные «плюшки», ) — да, конечный результат будет не интересен большей части людей (не всем!).
Но и страх («кнут», личную ответственность в результате своей деятельности, репрессивные органы) убрать — тоже ничего хорошего! Формируется безответственность, безнаказанность, «можно все!» (Фэ Мэ Достоевский. Он, правда, про другое. Но вот по смыслу очень даже похоже.).
Вот как раз это мы все видим последние тридцать лет.
Да, кстати, личный интерес убрали в СССР далеко не сразу…
Про проблему труда «из-под палки» — это не к СССРе, вернее, не только к нему. Это и до эсэсэсэра было. Еще в XIX веке Александр Энгельгард в своих «Письма из деревни» очень хорошо описал психологию русского крестьянина. И как он работает на помещика.
Ммм…. «Есть мнение»)). При этом надо, ЕМНИП, поднять палец вверх и слегка закатить глаза. Шютка. Есть мнение, шо мы все-таки несколько о разном. Виноват-с, вашбродь, так точно-с, дурак, вашбродь!! И снова шутка)). Фирменное косноязычие)). Мое, ессно… Никто не говорит об тем, что кнут надо сдать в музеум. Правда, кнуты, оне тоже разные бывают. Вот коллега, например, уверен, что у эльфов кнутов нету. Впрочем, оно возможно, ибо зачем кнут, если есть лембас…. Что же до, если позволите, существа дела, то.. Сугубо ИМХО, но кнут вторичен. Хотя и, безусловно, важен. С кнутом и прочими «треххвостками» в союзе было все… вполне себе. Как, впрочем, и сейчас. Но по причине … мм… малоадекватного применения толку было …. с гулькин клюв. Толку в кнуте, если держит его некий Николай Иванович, или, скажем, Генрих Григорьевич? Про Юрия свет Владимирыча даж заикаться не будем))) В первую очередь проблемка заключается в целеполагании(ессно, реальном, а не в речевках с мавзолеев), а затем — в соответствующей кадровой политике. В случае с тем самым глобальным экспериментом — и необходимый и достаточный третий столп. Образование. Создание, знаете ли, того самого «человека нового типа». Про которого так много трындели и который ни нафуй не сперся … рыководству. Ибо оно строить это ваше светлое… Подробнее »
Название статьи совершенно неподходящее.
Это итоги 23 года.
Об итогах 24-го судить будем после Нового года.
И — да. Пока идёт война, гражданский авиапром вторичен.
Гражданский авиапром первичен,
не может быть эффективной военной авиации без гражданской.
В том числе и поэтому в армии антирусского нациста Шойгу
авиация практически не воевала и при этом понесла заметные потери.
Нынешнее положение говорит об обратном;)
А эта невоюющая авиация с вами в одной комнате?)))
Начитаются военкурятник с копипастой с униан, а потом бегают санитаров пугать))
Коллега наверное имел ввиду «работу» нашей фронтовой авиации, которая тупо «выпуливает» БК НУРС-ов с «кабрирования» «в белый свет как в копеечку» и сваливает с чувством выполненного долга при околунулевой эффективности такой «работы».
У этого коллеги вечно всякие больные фантазии.Надеюсь участковый психиатр в курсе его состояния.