Продолжаю выкладывать статьи из ЖЖ нашего уважаемого коллеги p_d_m. Данный материал выкладывается на сайт в продолжение темы, поднятой в статье «Rolls-Royce Merlin. Тонкости», «Rolls-Royce Merlin. Тонкости. "Cross-over"» и «Rolls-Royce Merlin. Тонкости. Мисс Шиллинг и ее отверстие».
В конце Первой Мировой при участии американской фирмы Packard был спроектирован и производился знаменитый авиамотор Liberty L-12, в 1920х годах особых успехов за фирмой не числилось — самым массовым в эти годы стал 12и цилиндровый Packard 1A-2500 выпущенный почти в 250и экземплярах, в 30х единственным событием было появление неудачливого и, видимо, неудачного рекордного мотора 2A-2775. Конечно при этом у фирмы был огромный опыт в производстве мощных автомобильных и лодочных моторов.
К 1938 году американская экономика начала отходить от последствий Великой Депрессии и в фирме Packard на этой волне подъема решили восстановить свой зачахший авиамоторный бизнес. например за счет выпуска в США британского авиадвигателя R-R Merlin.
Переговоры между Packard и американским представительством Rolls-Royce о производстве авиамоторов Merlin за океаном начались еще в октябре 1938 года и закончились они тогда ничем. "Паккард" желал производить в США мотор целиком, в Великобритании же искали субподрядчиков для выпуска отдельных частей с окончательной сборкой в Англии.
После начала Второй Мировой начался второй этап истории начался в декабре 39го, в ходе встречи между председателем Паккарда Max Gilman и представителем от R-R Maurice Olley были озвучены условия по которым корпорация готова выпускать Мерлины: британцы должны были инвестировать средства требуемые на налаживание производства в полном объеме, британцы должны были гарантировать на стоимость заказа, британцы должны были накинуть еще 10-15%% сверху обеспечивая этой суммой прибыль Паккарда, заказ должен быть не менее 1000 моторов, поставлены они будут заказчику позже конца 1940го. Но и в 1939 между Паккардом и Роллс-Ройсом ничего не сложилось. Если американские представители R-R считали что для фирмы выпуск всего мотора целиком в США будет выгодным решением, то их британские патроны по прежнему настаивали на выпуске лишь отдельных компонентов мотора.
В том же 1939 Maurice Olley переговорил с представителями ВВС Армии и ВМС США которые поддержали идею выпуска "Мерлина" в Америке, его установку на американские самолеты несмотря на конкуренцию с "одноклассником" Аллисон V-1710.
Видимо после первых неудач с "Мерлином" на Packard весной 1940 го начинают разработку собственного авиамотора 6A-2500. Это должен был быть классический V-12 с двухскоростным нагнетателем мощностью в районе 1800-2000л.с., спроектированный с учетом опыта производства и эксплуатации мотора 4M-2500 мощностью в 1500л.с., предназначенного для установки на катерах. Его история была совсем короткой — через пару месяцев о нем забыли.
А в это время в Соединенном Королевстве… В июне 1940 Министерство Авиации взяло на себя вопрос производства "Мерлинов", и британское правительство обратилось к Рузвельту помочь найти производителя и наладить выпуск моторов фирмами США. По поручению Рузвельта этим вопросом занялся William S. Knudsen, президент General Motors получивший должность Председателя Бюро по промышленному производству (Office of Production Management).
источник: http://p-d-m.livejournal.com/376216.html