10

Джон Уолтер Кристи оказал значительное влияние на бронетанковые войска СССР, а танки (БТ-2/5/7) стали олицетворением идей Тухачевского «Малой кровью, на чужой земле» для осуществления которой нужны были быстрые, дешевые танки прорыва без брони (согласно фантазиям Тухачевского). Хотя тактика превентивного удара по врагу, который готовится к наступлению — это выигрышная стратегия (если враг конечно не знает о нем), но не в том формате который, продвигал Тухачевский в первую очередь из-за слабой подготовки личного и командного состава на всех уровнях и отсутствию налаженной радио связи как в Армии, так и в Авиации. Из-за слабой подготовки личного/командного состава и плохой радиосвязи практически отсутствовала связанность войск (тот самый общевойсковой бой без которого блицкриг невозможен в полной мере).
*
Как же возможно исправить данный перекос без Попадунгов  и прочих роялей в кустах? Из очевидных это перестановки в высшем руководстве СССР (смерть Сталина/ Тухачевского и.т.д.). Но что если не затрагивать напрямую СССР? Тут выходит очень сложная ситуация, но самым очевидным выходом будет просто сделать невозможным создание танков БТ путем ранней кончины «Кристи». Отсутствие возможности закупить манёвренные танки зарубежном вынудит руководство РККА пойти путем эволюции танка Т-24. Т-24 уже существует (и даже принят на вооружение в 1931 году) поэтому в июне 1931 вместо «БТ» начнётся проектировка нового среднего танка Т-28 — глубокой модернизации Т-24 силами ново сформированного ОКБ на базе ХПЗ которое должно было в сжатые сроки подготовить проект нового среднего танка.(ето будет во 2 части поста) Тем временем в ленинграде на заводе № 174 (бывший завод Большевик) уже в 1932 началась разработка модифицированного Т-26 с усиленным бронированием и двигателем «Геркулес» мощностью 103-110 л.с. (в АИ за счет сэкономленных на покупке танков Кристи денег закупили лицензию на мотор для Ярославских грузовиков и бронеавтомобилей).

РККА без Кристи. Часть 1. Легкие Танки (полная)

Т-26

В мае 1932 была создана рабочая группа под руководством С.А.Гизинбурга которая должна была провести значительную модернизацию танка Т-26, в первую очередь увеличить бронирование лба (до 22 мм) и заменить мотор на танковую модификацию Мотора ЯМ 12 (такой индекс получила мотор Геркулес мощностью 103 л.с.) мотор форсировали до 110 л.с. и дали новый индекс ЯМТ 26. Также для улучшения работы экипажа танк перекомпоновали (мех вода переместили влево, а командира с заряжающим поменяли местами), также танк получил штатное ТПУ. МТО изменена минимально, но новый мотор потребовал увелечения моторного отсека. Роботы по модернизации танка закончились уже в феврале 1933 а марте танк сменил в серии Т-26. В июле 1933 после завершения ввода в серию Т-26 М и устранения детских болезней выявленных в ходе войсковых испытаний началась разработка СУ 76 (АИ АТ 1) с пушкой ПС 4 (ПС 3 с длинной ствола 31 калибр) к началу 1934 были изготовлены прототипы САУ которые с незначительными изменениями пошли в серию.

*

ТТХ Т-26 М

РККА без Кристи. Часть 1. Легкие Танки (полная)

Масса танка: 9,6 тонны.

Двигатель: ЯМТ 26 на 110 л.с. который обеспечивает удельную мощность 11,5 л.с./тонну.

Подвижность: по шоссе 33 Км/Ч., по пересеченной местности 16 Км/Ч., назад 8 Км/Ч.

Бронрованирование: лоб 22 мм; борт 15 мм; корма 15 мм.

(остальные ТТХ аналогичны Т-26 РеИ)

СУ 76

РККА без Кристи. Часть 1. Легкие Танки (полная)

ТТХ СУ-76:

Масса танка: 9,6 тонны.

Двигатель: ЯМТ 26 на 110 л.с. который обеспечивает удельную мощность 11,5 л.с./тонну.

Подвижность: по шоссе 33 Км/Ч., по пересеченной местности 16 Км/Ч., назад 8 Км/Ч.

Бронрованирование: лоб 30 мм; борт 15 мм; корма 15 мм.

Вооружение: Полуавтоматическая Пушка ПС 4, 76 мм, с длинной ствола 31 калибр; зенитный пулемет ДК 12,7 у командира.

(остальные ТТХ аналогичны АТ 1 РеИ)

В 1940 после Зимней войны САУ получила 15 мм экраны во лбу.

Т-46

В связи с неудовлетворительной подвижностью танка Т-26 и СУ-76 в январе 1934 силами КБ Ярославского завода началась разработка нового танкового мотора на базе ЯМТ 26 он должен был стать оппозитным (компоновка боксер) 12 цилиндровым, при этом в нем должно было использоваться максимально много узлов от ЯМТ 26 уже  осенью 1934 стало яско что новый мотор нельзя установить в Т-26 из-за слабой подвески с малыми ходами. В результате опытных испытаний Т-26 с паралельной спаркой моторов ЯМТ 26 было принято решение о разработки совершенно нового танка с круговой 22 мм броней 3 местной башней, торсионной подвеской и более широкими гусеницами.

В октябре 1935 был изготовлен первый прототип Т-46 1 также с ним была изготовлена еще дюжина опытных прототипов для прохождения войсковых испытаний. Благодаря довольно отработанной конструкции уже к лету 1936 танк был принят на вооружение РККА и запущен в серию.
В июне 1937 по итогам применения в испании СУ 76 и Т-26 (СУ 76 в Испанию отправили около 200 + 100 Т-26) было принято решение об увеличении бронирования и поднятия калибра пушки до 76 мм (ПС 4) для чего была начата разработка новой башни, но уже в декабре 1937 был запущен промежуточный вариант  Т 46 2. К лету 1938 было освоено производство цементированных броне плит и новой башни с пушкой ПС 4.

*

РККА без Кристи. Часть 1. Легкие Танки (полная)

Т-46 2 (обр. 1938) — промежуточный вариант с 45 мм удлиненной пушкой и 30 мм гомогенной броней.

*

РККА без Кристи. Часть 1. Легкие Танки (полная)

ТТХ: Т-46-76 (обр. 1939)

Бронирование: НЛД 45 мм (45°), ВЛД 37 мм (60°), Лоб башни 45 мм (30°), Борт 37 мм, Корма 30 мм, Корма Башни 37 мм, Крыша/Днище 10 мм. (45/37 мм это цементированная броня, остальная броня гомогенная).

Вооружение: Полуавтоматическая пушка ПС 4 76 мм с длинной ствола 31 калибр (БК 77 снарядов); Пулеметы — спаренный с пушкой ДТ 7,62, зенитный ДШК 12,7.

Экипаж: 4 человек — Мех вод, Командир, Наводчик, Заряжающий.

Масса: 14,9 тонн.

Двигатель: ЯМТ 46 мощностью 230 л.с. (ЯМТ 26 в компоновке боксер) обеспечивает удельную мощность 15,5 л.с./Тонну.

Подвижность: по шоссе 46 Км/Ч., по пересеченной местности 23 Км/Ч., назад 8 Км/Ч.

Ходовая: Ширина трака 360 мм, 6 опорных обрезиненных катков малого диаметра на борт с торсионной подвеской (конструкция +- аналогична ПЗ 3), Передняя ведущая звезда с цевочным зацеплением.

СУ 107

РККА без Кристи. Часть 1. Легкие Танки (полная)

ТТХ СУ-107

Бронирование: НЛД 60 мм (45°), ВЛД 45 мм (60°), Борт 37 мм, Корма 30 мм, Крыша/Днище 10 мм. (60/45/37 мм это цементированная броня, остальная броня гомогенная).

Вооружение: 107 мм пушка Ф 27 с длинной ствола 31 калибр (БК 50 унитарных выстрелов); Пулеметы — спаренный с пушкой ДТ 7,62, зенитный ДШК 12,7.

Экипаж: 4 человек — Мех вод, Командир, Наводчик, Заряжающий.

Масса: 20 тонн.

Двигатель: ЯМТ 46 мощностью 230 л.с. (ЯМТ 26 в компоновке боксер) который обеспечивает удельную мощность 11,5 л.с./тонну.

Подвижность: по шоссе 34 Км/Ч., по пересеченной местности 17 Км/Ч., назад 8 Км/Ч.

Ходовая: Ширина трака 400 мм, 6 опорных обрезиненных катков малого диаметра на борт с торсионной подвеской (конструкция +- аналогична ПЗ 3), Передняя ведущая звезда с цевочным зацеплением.

ЗСУ-23-4

В ходе Испанской гражданской войны бронетехника Союза понесла значительные потери от авиа налетов, а потому параллельно с СУ 107 была начата разработка ЗСУ, также планировалось создать ЗСУ на базе Т-26, но из-за низкой подвижности Т-26 от идеи отказались в пользу ЗСУ на колесном шасси. На новую ЗСУ планировалось установить 4 универсальных 23 мм авто пушек ШВУК разработку которых начали еще в 1936.

РККА без Кристи. Часть 1. Легкие Танки (полная)

ТТХ: ЗСУ 23-4 (обр. 1939)

Бронирование: НЛД 30 мм (45°), ВЛД 30 мм (60°), Борт 30 мм, Корма 30 мм, Крыша/Днище 10 мм.

Вооружение: 4 23 мм авто пушки ШВУК.

Экипаж: 4 человек — Мех вод, Командир, Наводчик, Заряжающий.

Масса: 13,5 тонны.

Двигатель: ЯМТ 46 мощностью 230 л.с. (ЯМТ 26 в компоновке боксер) обеспечивает удельную мощность 17 л.с./Тонну.

Подвижность: по шоссе 50 Км/Ч., по пересеченной местности 25 Км/Ч., назад 8 Км/Ч.

Ходовая: Ширина трака 360 мм, 6 опорных обрезиненных катков малого диаметра на борт с торсионной подвеской (конструкция +- аналогична ПЗ 3), Передняя ведущая звезда с цевочным зацеплением.

Дальнейшая модернизация

В 1940 СУ 76 получили дополнительные 15 мм экраны во лбу.

В декабре 1940 танк Т 46 76 получил новую пушку (Ф 34) и расширенные до 380 мм гусеницы за что получил приписку «М». (Т 46-76 М)

В апреле — июне 1941 на танки Т-26 установили зенитные пулеметы ДК/ДШК.

В июле 1941 на СУ 107 задние 5 опорных катков заменили на катки с внутренней амортизацией.

В мае 1942 у Т 46/ЗСУ 23-4, 2 предпоследних опорных катка заменили на катки с внутренней амортизацией.

В Июле 1944 было свернуто производство Т 46 и САУ на его базе.

Серийное производство

Т-26 и СУ-76 суммарно производились +- в тех же объемах, что и Т-26 в РеИ (+- поровну)

Производство Т-26/СУ-76 свернуто в феврале 1938 в пользу Т 46, такая же судьба постигла и остальные легкие танки/танкетки производство которых свернули в пользу Т-46 и Т-20 «комсомолец».

До 22 июня 1941 было произведено суммарно 4900 машин на платформе Т 46 (40% СУ 107, 40% Т 46 1/2/3, 20% ЗСУ 23-4).

Всего  танков и САУ на платформе Т 46 было создано 20000 (40% СУ 107, 40% Т 46 1/2/3, 20% ЗСУ 23-4).

 

Подписаться
Уведомить о
guest

43 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account