Рекордные и гоночные автомобили Blue Bird. Часть 2 Napier-Campbell Blue Bird (1927-1929)

12

Рекордные и гоночные автомобили Blue Bird. Часть 2 Napier-Campbell Blue Bird (1927-1929)

Когда 25 сентября 1924 года Малкольм Кэмпбелл установил свой первый рекорд скорости на суше 146,16 миль в час (235,22 км/ч), он знал, что этот рекорд продержится не очень долго. Гоночный автомобиль Sunbeam 350HP Blue Bird, на котором Кэмпбелл ездил, был старой конструкции, и в разработке находились более совершенные самолеты, такие, как, например, Djelmo. Малкольм Кэмпбелл решил приступить к разработке автомобиля, способного развивать скорость 180 миль в час (290 км/ч). Тем не менее, Sunbeam 350HP еще мог немного увеличить скорость, и 21 июля 1925 года Кэмпбелл улучшил свое достижение, разогнавшись до 150,869 миль в час (242,800 км/ч). Затем автомобиль был продан, и работа сосредоточилась на новом рекордном автомобиле.

Кэмпбелл использовал свои связи в британском Министерстве авиации для приобретения авиационного двигателя Napier Lion VA мощностью 450 л.с. (356 кВт), в результате чего машину часто называли Napier-Campbell с (ее также называли Blue Bird II). Двигатель Napier Lion имел W-образную компоновку с тремя блоками цилиндров, по четыре цилиндра в каждом. Один блок цилиндров находился в вертикальном положении, и слева и справа к нему примыкали другие блоки цилиндров, отклоненные от вертикали под углом 60 градусов. 12-цилиндровый двигатель имел диаметр цилиндра 5,5 дюйма (140 мм) и ход поршня 5,125 дюйма (130 мм). Общий рабочий объем двигателя 1461 кубический дюйм (23,9 л); авиамотор при 2000 об/мин развивал мощность 450 л.с. (356 кВт) и 502 л.с. (374 кВт) двигатель Napier Lion развивал при 2200 об/мин.

Получив двигатель Lion, Кэмпбелл обратился к уважаемому британскому инженеру Амхерсту Вильерсу с просьбой спроектировать на базе авиационного двигателя рекордный и гоночный автомобиль Napier-Campbell. Однако отношения Кэмпбелл и Виллерса испортились, и Амхерст Виллерс покинул проект после того, как был разработан каркас автомобиля. За проект взялся итальянский инженер Джозеф Майна (Joseph Maina) – друг главного механика Кэмпбелла Лео Вилла, который спроектировал остальную часть будущего рекордсмена.

Рекордный автомобиль Napier-Campbell имел довольно обычную компоновку. С-образные лонжероны ферменного каркаса автомобиля были изготовлены компанией Vickers Ltd из специальной стали с трехпроцентным содержанием никеля. Четыре поперечины каркаса были выточены из цельных поковок. Двигатель был установлен в передней части автомобиля и за изготовленным на заказ радиатором. Бак с охлаждающей жидкостью объемом 12 амер. галлонов (10 брит. галлонов; 45 литров) располагался за двигателем и вокруг рулевой колонки. Рулевая колонка вела к поперечному валу с двумя рулевыми коробками, каждая из которых приводила в действие тягу, идущую вдоль боковой части автомобиля к переднему колесу.

Специальная трехскоростная эпициклическая (планетарная) коробка передач была разработана Джозефом Майной и Форстером Брауном (Forster Brown). Частью соглашения Майны с Кэмпбеллом было то, что в автомобиле Napier-Campbell будет использоваться его коробка передач, поскольку Майна и Браун пытались продать эту разработку автомобильной промышленности. В этой коробке передач передаточные числа переднего хода были следующими: первая передача 3,0 к 1, вторая передача 1,5 к 1 и третья передача 1 к 1. Также в коробке передач имелась передача заднего хода. Рычаг переключения передач выступал с правой стороны коробки передач. Закрытый приводной вал (карданный вал) вел от коробки передач к задней оси. Задняя ось была заключена в алюминиевый корпус и приводилась во вращение через ведущую шестерню конической передачи и корончатую шестерню с общим передаточным числом 1,27 к 1. За задней осью находился масляный бак емкостью 12 амер. галлонов (10 брит. галлонов; 45 литров) и топливный бак объемом 24 галлона (20 брит. галлонов; 91 литров).

Автомобиль оснащался полуэллиптической рессорной подвеской. Передние шины имели размеры 33×5 дюймов (838×127 мм), а задние — 35×5 дюймов (889×127 мм). При подаче воздуха ширина шин Dunlop увеличивалась до 5,85 дюйма (149 мм). На всех четырех колесах использовались барабанные тормоза диаметром 18 дюймов (457 мм) и шириной 1,625 дюйма (41 мм). Барабаны по окружности получили оребрение для отвода тепла. Тормозами водитель мог управлять как ножной педалью, так и ручным рычагом. Колея передних колес автомобиля составляла 5 футов 5,25 дюйма (1,66 м), колея задних колес – 4 фута 9 дюймов (1,45 м). Автомобиль имел колесную базу 12 футов 1,5 дюйма (3,70 м) и длину 15 футов (4,57 м). Масса автомобиля Napier-Campbell составляла около 6000 фунтов (2722 кг).

Двигатель Lion, рама Vikkers и коробка передач Maina были доставлены компании Robinhood Engineering Works, основанной известным гонщиком Кенелмом Ли Гиннессом. На производственных мощностях компании были завершены сборка шасси и установка его на каркас. Затем автомобиль был перевезен в поместье Кэмпбелла в Пови-Кросс, где его можно было достроить под бдительным присмотром Лео Вилла.

Алюминиевый кузов автомобиля Napier-Campbell был изготовлен рабочими компании Jarvis & Sons и был подогнан как можно ближе к шасси. Большое отверстие в его передней части машины обеспечивало подачу охлаждающего воздуха к радиатору. Отдельные выхлопные патрубки для левого и правого рядов цилиндров выступали из выпуклостей на капоте двигателя. Выхлопные газы из центрального блока цилиндров собирались в коллекторе, который разделялся на расположенные за двигателем два трубопровода; один трубопровод выходил с левой стороны капота, а другой – с правой стороны. Кабина располагалась над приводным валом, а ноги водителя находились между коробкой передач и ее переключателем. На приборной панели доминировали два больших тахометра, один из которых показывал обороты двигателя, а другой – обороты карданного вала. Небольшое ветровое стекло располагалось перед кабиной водителя, а позади кабины простирался снижавший сопротивление аэродинамический заголовник. За задними колесами кузов автомобиля сужался, переходя в удлиненный хвост. Когда Малькольм Кэмпбелл сел в почти готовую машину, выяснилось, что рулевое колесо необходимо было снимать, чтобы Кэмпбелл мог садиться в кабину и покидать ее.

Пока шло изготовление автомобиля Napier-Campbell Blue Bird, Генри Сегрейв (Генри Сегрейв), управляя модифицированным гоночным автомобилем Sunbeam, 16 марта 1926 года немного увеличил рекорд скорости на суше до 152,33 миль в час (245,15 км/ч). Затем рекорд был решительно побит Джоном Годфри Парри-Томасом, который 27 апреля 1926 года на автомобиле Babs с двигателем Liberty V-12 разогнался до скорости 168,074 миль в час (270,489 км/ч). На следующий день Пэрри-Томас увеличил рекордное значение до 170,624 миль в час (274,593 км/ч). Пэрри-Томас разогнать машину до еще большей скорости, да и другие гонщики быстро приближались к цели создания автомобиля Napier-Campbell – 180 миль в час (290 км/ч). Что еще хуже, компания Sunbeam строила для Генри Сегрейва специальный автомобиль с двигателем мощностью 1000 л.с., способный разгоняться до скорости более 200 миль в час (322 км/ч). Таким образом, если Малькольм Кэмпбелл хотел установить новый рекорд скорости, то ему нужно было как можно быстрее вводить в строй Napier-Campbell Blue Bird.

Изготовление гоночного самолета Napier-Campbell Blue Bird было завершено 30 декабря 1926 года после чего 2 января 1927 года машина была доставлена на пляже Пендайн-Сэндс для своих первых испытаний. При движении по очень мокрому пляжу коробку передач было трудно переключать, тормоза были очень плохими, а конструкция кабины привела к тому, что мокрый песок летел Кэмпбеллу в лицо и заляпал его очки. Автомобиль был возвращен в Пави-Кросс (Povey Cross), где починили коробку передач и тормоза. Также было установлено большое лобовое стекло, а непосредственно перед боковыми стенками кабины были установлены ветроотражатели. Значительное количество воздуха выдувалось из кабины, и восходящий поток вызывал у Малькольма Кэмпбелла дискомфорт. Чтобы перенаправить поток воздуха, в хвостовой части автомобиля были добавлены вентиляционные отверстия, а к ранее гладкому обтекателю двигателя были добавлены жалюзи. Некоторые источники указывают, что на автомобиль была установлена новая гоночная версия двигателя Napier Lion VA. Этот двигатель имел более высокую степень сжатия и при 2350 оборотах в минуту развивал мощность 585 л.с. (436 кВт). Данный двигатель должен был получить поплавковый гидросамолет Gloster II, предназначенный для участия в шнейдеровских гонках 1924 года, которые были отменены.

Малкольм Кэмпбелл сидит в кабине недавно изготовленного гоночного автомобиля Napier-Campbell, в то время как серьёзный Дональд готовится к своему собственному рекордному будущему. Обратите внимание, что ветровое стекло не установлено

Малкольм Кэмпбелл сидит в кабине недавно изготовленного гоночного автомобиля Napier-Campbell, в то время как серьёзный Дональд готовится к своему собственному рекордному будущему. Обратите внимание, что ветровое стекло не установлено

Позднее в середине января Малькольм Кэмпбелл вернулся на пляж Пендайн-Сэндс, но смог разогнаться только до 160 миль в час (257 км/ч). Этого было недостаточно для установления нового рекорда. Одна часть проблем была связана с плохо подготовленной трассой, а другая с не до кона устраненными недостатками самого автомобиля. Работы над автомобилем Napier-Campbell продолжались, и все ждали улучшения погоды. 20 января Малькольм Кэмпбелл предпринял попытку установить рекорд и разогнался до скорости 166,38 миль/ч (267,76 км/ч) при встречном ветре и до 171,30 миль/ч (275,68 км/ч) при попутном. Средняя скорость 168,84 миль в час (271,72 км/ч) оказалась недостаточной для установления нового рекорда. Кэмпбелл сделал еще две попытки установить рекорд скорости, но условия трассы на пляже помешали ему увеличить скорость.

гоночный автомобиль Napier-Campbell Blue Bird с почти полностью снятым кузовом; пляж Пендайн-Сэндс. Обратите внимание на выпускной коллектор для центрального блока цилиндров, резервуар для охлаждающей жидкости (воды) над рулевой колонкой, размеры коробки передач, а также масляный и топливный баки, расположенные за задней осью

гоночный автомобиль Napier-Campbell Blue Bird с почти полностью снятым кузовом; пляж Пендайн-Сэндс. Обратите внимание на выпускной коллектор для центрального блока цилиндров, резервуар для охлаждающей жидкости (воды) над рулевой колонкой, размеры коробки передач, а также масляный и топливный баки, расположенные за задней осью

гоночный автомобиль на пляже Пендайн-Сэндс; начало января 1927 года. На капоте двигателя нет жалюзи. Перед кабиной расположено небольшое ветровое стекло, а по бокам кабины нет ветроотражателей. Обратите внимание на воду на песке04 – гоночный автомобиль Кэмпбелла мчится по трассе на пляже Пендайн

гоночный автомобиль на пляже Пендайн-Сэндс; начало января 1927 года. На капоте двигателя нет жалюзи. Перед кабиной расположено небольшое ветровое стекло, а по бокам кабины нет ветроотражателей. Обратите внимание на воду на песке

гоночный автомобиль Кэмпбелла мчится по трассе на пляже Пендайн

гоночный автомобиль Кэмпбелла мчится по трассе на пляже Пендайн

Napier-Campbell был вновь возвращен в Пави-Кросс для проведения дальнейших работ и в надежде на то, что вскоре на пляже будут лучшие погодные условия. 30 января 1927 года Кэмпбелл и его машина вернулись на пляж Пендайн-Сэндс, но условия там все еще были далеки от идеальных. 3 февраля Малькольм Кэмпбелл пропахал две борозды вдоль пляжа, чтобы отводить воду и образовать полосу сухого песка. Работа прошла успешно, и 4 февраля Кэмпбелл почувствовал, что погода сносная, а пляж достаточно сухой, чтобы попытаться установить рекорд скорости. В своем первом заезде он преодолел километровую трассу со скоростью 179,157 миль в час (288,325 км/ч). На обратном пути Малькольм Кэмпбелл наехал на выпуклость, и воздушный поток ударил его по голове. Ветер сдвинул очки Кэмпбелла на лоб, и ему пришлось вести машину, прищурившись и придерживая очки одной рукой. Авария снизила скорость Кэмпбелла до 169,291 миль в час (272,448 км/ч). Тем не менее, этого было достаточно, чтобы установить новые рекорды скорости: 174,883 миль в час (281,447 км/ч) на дистанции один километр и 174,224 миль в час (280,386 км/ч) на дистанции одна миля (1,6 км).

Хотя Пэрри-Томас и поздравил Кэмпбелла с новым рекордом, он планировал вернуть себе это достижение. 3 марта 1927 года Парри-Томас на автомобиле Babs попытался установить новый рекорд, когда машина вышла из-под контроля и разбилась. Пэрри-Томас погиб в результате несчастного случая, став первым человеком, погибшим при попытке установить рекорд скорости на суше. 29 марта 1927 года рекорд Кэмпбелла был побит, когда Сегрейв в Дейтона-Бич, Флорида, на автомобиле Sunbeam Mystery Slug с 1000-сильным двигателем на трассе в одну милю разогнался до средней скорости 203,793 миль в час (327,973 км/ч).

Кэмпбелл был недоволен тем, что его планы достичь скорости 180 миль в час (290 км/ч) и 200 миль в час (322 км/ч) пошли прахом. Он знал, что Blue Bird в его нынешнем виде не сможет превзойти рекорд Сегрейва, но Малькольм Кэмпбелл вложил столько сил и средств и был настолько одержим идеей установить мировой рекорд скорости на суше, что решил перестроить Napier-Campbell в машину, способную разогнаться свыше 200 миль в час (322 км/ч).

В результате реконструкции базовое шасси осталось без изменений, но в Эктон-Вейле (Acton Vale) на заводе компании Napier был установлен новый двигатель Lion VIIA. Двигатель при 3300 об/мин развивал мощность 900 л.с. (671 кВт) и был похож на тот двигатель, который был установлен на гоночный гидросамолет Supermarine S5, победивший на шнейдеровских гонках 1927 года. Двигатель Lion VIIA считался «секретным», и Малькольм Кэмпбелл согласовал условия его использования с британским министерством авиации. Другие изменения включали изменение передаточного числа в задней оси с 1,27 к 1 на 1,5 к 1. На основе результатов испытаний в аэродинамической трубе главным конструктором компании Vickers-Armstrongs Ltd Рексом Пирсоном (Rex Pierson) был разработан совершенно новый кузов. Передний радиатор был снят и вместо него по бортам автомобиля за кабиной водителя установлены два поверхностных радиатора. Радиаторы были изготовлены компанией Fairey Aviation, и каждая панель поверхностного радиатора содержала в себе 122 охлаждающих элемента и имела длину 4 фута 7 дюймов (1,40 м) и высоту 1 фут 7 дюймов (0,48 м). Четыре панели имели общую длину трубопроводной системы примерно 2400 футов (732 м). Вода поступала в радиаторы со стороны кабины и выходила через нижнюю поверхность в задней части.

Новый кузов автомобиля был изготовлен компанией Barkers Ltd из алюминия 18-го калибра (толщиной 1,02 мм). Носовая часть капота была закруглена и закрыта. Капот расширялся назад чтобы полностью охватить двигатель, без выпуклостей, характерных для предыдущего варианта кузова. Выхлопные газы из центрального блока цилиндров теперь выводились через отдельные патрубки, выступающие из правой стороны капота. Вырезы в бортах автомобиля у кабины водителя были устроены таким образом, чтобы ограничить попадание в кабину воздуха и песка. В районе кабины водителя обшивка капота плавно уходила вниз для облегчения входа и выхода водителя. За передними колёсами были добавлены обтекатели, а задняя подвеска была полностью заключена в обтекатели. Были изготовлены два хвостовых киля разных размеров, которые можно было добавить за кабиной для улучшения курсовой устойчивости автомобиля. Большой киль поднимался на высоту примерно 8 дюймов (200 мм) над заголовником, а малый киль отходил назад от обтекателя заголовника с небольшим наклоном. В результате всех этих изменений длина автомобиля была увеличена на 3 фута (0,91 м) до 18 футов (5,49 м), а его масса была уменьшена на пару сотен фунтов до примерно 5820 фунтов (2640 кг). Обновленный автомобиль иногда называли Blue Bird III.

Перестройка гоночного автомобиля Napier-Campbell была завершена в январе 1928 года, 12 февраля Малькольм Кэмпбелл и автомобиль прибыли в Дейтона-Бич, штат Флорида. Меньший киль был использовал для рекордных заездов. Во время тестового пробега 16 февраля автомобиль на скорости наехал на несколько препятствий и оторвался от трассы. Кэмпбелла подбросило, а когда машина снова опустилась, днище зацепилось за песок и оторвалось. Подвеска также была повреждена. Машину отремонтировали, и 19 февраля 1928 года при попутном ветре Малькольм Кэмпбелл проехал трассу протяженностью в милю со скоростью 214,797 миль в час (345,682 км/ч). Кэмпбелл отметил, что рулевое управление было очень тяжелым, и он потерял управление сразу после окончания заезда, так как машину занесло в сторону. К счастью, удалось быстро восстановиться, но Малькольм Кэмпбелл был сильно потрясен пережитым. Кэмпбелл решил не менять шины во время поворота, опасаясь, что он не сможет вновь сесть в машину. Обратное прохождение трассы было немного более плавным и было выполнено на скорости 199,667 миль в час (321,333 км/ч). Средняя скорость по двум заездам составила 206,956 миль в час (333,064 км/ч), что было новым рекордом. Однако после установления рекорда Малькольм Кэмпбелл был настолько измотан, что ему понадобилась помощь, чтобы выбраться из машины.

гоночный автомобиль Napier-Campbell Blue Bird в Дайтона-Бич. В данном ракурсе хорошо видны по два поверхностных радиатора, расположенные с каждой стороны автомобиля, обтекатели задних колес и рулевые тяги. Обтекатели передних колес не установлены

гоночный автомобиль Napier-Campbell Blue Bird в Дайтона-Бич. В данном ракурсе хорошо видны по два поверхностных радиатора, расположенные с каждой стороны автомобиля, обтекатели задних колес и рулевые тяги. Обтекатели передних колес не установлены

после возвращения из Дейтона-Бич Малькольм Кэмпбелл демонстрирует гоночный автомобиль Napier-Campbell; Бруклендс 9 апреля 1928 года. На автомобиль установлены обтекатели передних колес, а также хвостовой киль меньших размеров. Обратите внимание на пространство под капотом между новым обновленным двигателем Lion и новым кузовом автомобиля (снимок Getty)

после возвращения из Дейтона-Бич Малькольм Кэмпбелл демонстрирует гоночный автомобиль Napier-Campbell; Бруклендс 9 апреля 1928 года. На автомобиль установлены обтекатели передних колес, а также хвостовой киль меньших размеров. Обратите внимание на пространство под капотом между новым обновленным двигателем Lion и новым кузовом автомобиля (снимок Getty)

Лео Вилла, Малкольм Кэмпбелл и гоночный автомобиль Napier-Campbell на пляже в Дейтоне. Раздвижная сторона кабины видна в опущенном положении. Обратите внимание на эмблему Blue Bird на носовой части автомобиля

Лео Вилла, Малкольм Кэмпбелл и гоночный автомобиль Napier-Campbell на пляже в Дейтоне. Раздвижная сторона кабины видна в опущенном положении. Обратите внимание на эмблему Blue Bird на носовой части автомобиля

Кэмпбелл чувствовал, что его модернизированная «синяя птица» могла достичь более высокой скорости, если пляж был бы в лучшем состоянии – ожидалась максимальная скорость в 220 миль в час (354 км/ч). Малькольм Кэмпбелл также знал, что его рекорд не продержится долго, поскольку другие гонщики такие как Рэй Кич (Ray Keech) и Фрэнк Локхарт (Frank Lockhart) уже прибыли в Дейтону, чтобы установить собственные рекорды скорости. Сегрейв также строил еще один автомобиль– Irving-Napier Golden Arrow, – изготовление которого планировалось завершить в начале 1929 года. 22 апреля 1928 года Рэй Кич побил рекорд Кэмпбелла, разогнавшись на мощном трехмоторном монстре – гоночном автомобиле White Triplex – до скорости 207,553 миль в час (334,024 км/ч). 25 апреля 1928 года Локхарт погиб, когда на скорости более 200 миль в час (322 км/ч) у гоночного автомобиля Stutz Black Hawk лопнула шина.

Малькольм Кэмпбелл хотел найти трассу получше. Отсутствие сцепления с песчаным пляжем приводило к сильной пробуксовке колес. Кроме того, по песчаным пляжам дул ветерок, особенно в Дейтоне, что не приносило ничего, кроме потери скорости. Ходили слухи о большом сухом озере в Вернек-Пан (Verneuk Pan), Южная Африка, которое идеально подходило для установления наземного рекорда скорости. Кэмпбелл искал подходящую трассу в разных местах и даже побывал в пустыне Сахара, но так и не нашел того, что искал. Партнер Кэмпбелла оценил сухое озеро Вернек-Пан и полагал, что у него есть потенциал.

Во время поиска новой трассы Лео Вилла руководил работами по созданию нового кузова для гоночного автомобиля Naiper-Campbell. Вновь для проектирования нового кузова были использованы результаты испытаний в аэродинамической трубе. Кузов был изготовлен компанией Arrol-Aster и установлен в ее цеху в Дамфрисе (Dumfries), Шотландия. Поверхностные радиаторы оказались не совсем эффективными и были удалены. В носовой части автомобиля был вновь установлен обычный радиатор. Передняя часть кузова была переработана, чтобы включить большое отверстие для радиатора, которое позже было удлинено и уменьшено в поперечных размерах. Обтекатели передних и задних колес были увеличены, равно как лобовое стекло кокпита и отверстие кабины водителя. Борта кабины пилотов были неподвижными, равно как и хвостовой киль, который представлял собой переделку киля меньших размеров, использовавшийся в рекордных заездах в Дейтоне. Модернизированный автомобиль получил название Napier-Campbell-Arrol-Aster Blue Bird, но его часто называли просто Napier-Arrol-Aster.

гоночный автомобиль Napier-Campbell с третьим вариантом кузова только что покинул цех компании Arrol-Aster. Обратите внимание на измененные обтекатели колес, кабину водителя и хвостовой киль. Отверстие радиатора типа «птичья клетка» вскоре было изменено. Надпись на хвосте гласит: «Napier-Arrol-Aster»

гоночный автомобиль Napier-Campbell с третьим вариантом кузова только что покинул цех компании Arrol-Aster. Обратите внимание на измененные обтекатели колес, кабину водителя и хвостовой киль. Отверстие радиатора типа «птичья клетка» вскоре было изменено. Надпись на хвосте гласит: «Napier-Arrol-Aster»

После завершения модернизации автомобиля Napier-Arrol-Aster машина, запасные части и экипаж отправились в Южную Африку. Вскоре они обнаружили, что сухое озеро Вернек Пан находится у черта на куличках – в 400 милях (645 км) к северо-востоку от Кейптауна. Высохшее озеро находилось на высоте 2500 футов (760 м) над уровнем моря; ко дну озера не было проложенных дорог и поблизости не было рабочей силы для строительства трассы. Но Малькольму Кэмпбеллу понравилась огромная, плоская, открытая поверхность, равно как и тот факт, что доминион Южная Африка был частью Британской империи. Работа над 12-мильной (19-километровой) трассой началась в начале 1929 года, еще до прибытия Кэмпбелла в Южную Африку (2 февраля). Как только трасса была подготовлена, были обнаружены маленькие, но острые осколки сланца, которые могли порезать шины. Верхняя часть дна озера была соскоблена, просеяна, чтобы удалить острые камни, а затем уложена обратно, чтобы высохнуть на твердой поверхности под палящим солнцем. Как только трасса была готова, пошли сильные дожди и затопили этот район. Дождя не было в течение пяти лет, но внезапно трассу покрыла вода высотой 6 дюймов (152 мм).

11 марта 1929 года, когда на сухом озере Вернек Пан готовилась новая трасса, Сегрейв на гоночном автомобиле Golden Arrow установил в Дайтона-Бич новый рекорд скорости – 231,362 миль в час (372,341 км/ч). Кэмпбелл знал, что не сможет превзойти скорость Сегрейва, но собирался сделать все, что в его силах. Автомобиль Napier-Arrol-Aster Blue Bird был выведен на трассу 18 апреля, а 21 апреля 1929 года была предпринята попытка установить рекорд скорости. Машина Кембелла показала среднюю скорость 224,58 миль в час (361,43 км/ч) на исходящем участке и 212,51 миль в час (342,00 км/ч) на обратном. Средняя скорость заезда составила 218,54 миль в час (351,71 км/ч), что значительно ниже абсолютного рекорда скорости на суше, но было достаточно для британского рекорда скорости (максимальная скорость, достигнутая на территории Британской империи).

Во время заезда тяжелая «синяя птица» пробила полотно трассы, что привело к разрушению восьми шин. После некоторых улучшений трассы 25 апреля Малькольм Кэмпбелл установил новые рекорды на трассах протяженностью 5 километров (216,04 миль в час [347,68 км/ч]) и 5 миль (8,0 км; 211,49 миль в час [340,36 км/ч]). Это было все, что могло предложить сухое озеро Вернек Пан и мог сделать автомобиль Napier-Campbell Blue Bird. Команда вернулась в Англию, а после шестинедельного тура по Южной Африке туда же вернулись Лео Вилла и машина.

снимки гоночного самолета Napier-Arrol-Aster Blue Bird, сделанные до (слева) и после (справа) приключений на сухом озере Вернек Пан. Обратите внимание на тогдашний флаг Южной Африки на носу автомобиля и измененное отверстие радиатора, которое было повреждено. На фотографиях, сделанных во время нахождения автомобиля на озере Вернек Пан, это отверстие было неповрежденным. Скорее всего, тонкий алюминиевый нос был поврежден во время тура автомобиля в Южной Африке. Стержень, выступающий из носа, использовался в качестве прицела во время движения на большой скорости по дну высохшего озера

снимки гоночного самолета Napier-Arrol-Aster Blue Bird, сделанные до (слева) и после (справа) приключений на сухом озере Вернек Пан. Обратите внимание на тогдашний флаг Южной Африки на носу автомобиля и измененное отверстие радиатора, которое было повреждено. На фотографиях, сделанных во время нахождения автомобиля на озере Вернек Пан, это отверстие было неповрежденным. Скорее всего, тонкий алюминиевый нос был поврежден во время тура автомобиля в Южной Африке. Стержень, выступающий из носа, использовался в качестве прицела во время движения на большой скорости по дну высохшего озера

Еще до того как автомобиль был возвращен из Южной Африки, Малькольм Кэмпбелл планировал вернуть себе абсолютный рекорд скорости на суше. Он рассматривал вопрос о том, стоит ли строить новый автомобиль или можно будет модернизировать Napier-Arrol-Aster Blue Bird. Новой целью было достижение скорости 240 миль в час (386 км/ч) и выше. В конце 1929 года Кэмпбелл заручился поддержкой Рейда Рейлтона (Raid Railton), который должен был оценать возможность модернизации «синей птицы». У Рейда Рейлтона были некоторые идеи, которые привели к тому, что автомобиль был перестроен в Campbell-Napier-Railton Blue Bird.

Отдавая дань уважения модели Napier-Campbell 1927 года, Лорн Джейкобс изготовил автомобиль на базе шасси Napier 1921 года (№14097). Двигатель Lion был приобретен в 1930 году дедом Лорна Гордоном, задолго до рождения внука. Двухместный автомобиль зарегистрирован для эксплуатации на улицах.

Источники:

  • The Land Speed Record 1920-1929 by R. M. Clarke (2000)
  • The Record Breakers by Leo Villa (1969)
  • My Thirty Years of Speed by Malcolm Campbell (1935)
  • The Unobtainable: A Story of Blue by David de Lara (2014)
  • Napier: The First to Wear the Green by David Venables (1998)
  • Land Speed Record by Cyril Posthumus and David Tremayne (1971/1985)
  • https://drive-my.com/en/test-drive/item/2605-1927-napier-blue-bird-homage.html

источник: https://oldmachinepress.com/2019/06/05/blue-bird-lsr-part-2-napier-campbell-1927-1929/

перевод впервые опубликован — *

Подписаться
Уведомить о
guest

2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account