3

Всегда нравились польские истребители Пулавского. Чайка-парасоль имеет такой летучий вид, такой воздушный, прям само летит. Немного портят картину подкосы и неубирающиеся шасси. Поэтому, чисто из эстетических соображений нарисовал несколько вариантов возможного развития схемы Пулавского.

Пулавчики

Кроме этого, тоже «для красоты», приделал мотыльковое оперение. Тем паче, что придумали его, опять же поляки. Пулавчики

Первый аэроплан оснащен 9-ти цилиндровым радиальным мотором типа Райт Циклон Ф-50, или М-25/62.

ПулавчикиНа втором установлена Испано-Сюиза, или М-105.

Пулавчики

Пулавчики

ПулавчикиА на третьем, соответственно, немецкий Юмо от Та-152Н.

Пулавчики

Откуда взялись эти самолеты? Этого я точно не знаю. Возможно, что в 1937 году, после дележа Чехословакии, Польша примкнула к странам Оси. Получив некоторую методическую помощь от геноссе К. Танка, склепали первый самолет. Этим и объясняется необычный капот, подобный опытному ФВ-190. Плохую курсовую устойчивость компенсировали загнутыми вниз законцовками крыльев. Снизу к фюзеляжу крепился дополнительный сбрасываемый конформный бензобак. Из-за необычной аэродинамической схемы, в маневренном бою легко можно было перепутать, где у самолета верх, а где низ, что могло дать пилоту дополнительные шансы на победу. Для усиления этого эффекта, баки красили в голубой цвет, имитируя фонарь кабины.

В 41-м, после совместного нападения на СССР, у поляков появилось некоторое кол-во трофейных моторов М-105 (немцы и впрямь, захватили несколько сотен, потом финнам подарили), а с Райтами, наоборот, стало плохо. Самолет переделали под рядный мотор водяного охлаждения, поставили носовое шасси, убирающееся с поворотом стойки на 90 град (как на Ме-309). А радиатор пришлось разместить в самом хвосте, между оперением. Изменилось и вооружение. Появилась мотор-пушка, вместо пары крыльевых пулеметов. Максимальная скорость немного выросла, до 520-540 км/ч.

В конце 1944-го года появился проект оснащения Пулавчика сверхмощным мотором Юмо211. Для этого пришлось переделать шасси, увеличить размах законцовок и придать им обратную стреловидность, а также удлинить хвост немецко-фашистским медотом, т.е. как на ФВ-190Д, при помощи вставки. Оперение тоже подлежало замене на увеличенное. Проект не вышел за стадию макета, т.к. точку в нем поставили советские танки, неожиданно въехавшие на территорию КБ.

П.С. Хочу заранее предупредить коллег, что недостатки подобной схемы представляю вполне, и руководствовался, в первую очередь, чисто эстетическими соображениями.

blacktiger_63
Подписаться
Уведомить о
guest


9 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Pkk
Pkk
30.09.2015 17:35

Шасси проблемное — база
Шасси проблемное — база короткая, колея узкая, взлететь на таком даже с М-105 — задача для опытного лётчика. V-образное оперение скорее всего вряд-ли подойдёт для маневренного истребителя, для Бонанзы оно было ещё ничего (хотя позднее была сделана модель Debonair с нормальным хвостом) но истребителю требуется более быстрый отклик на действия органов управления.

blacktiger63
30.09.2015 20:54
Ответить на  Pkk

Шасси, оно да, неважное,

Шасси, оно да, неважное, расширение приводит к безмерному росту веса, однако ширшина колеи на первом самолетике соответствует таковой у 24-го Пулавчика. А так, я даже велосипедное прорабатывал. Мотыльковое оперение немцы испытывали на Ме109, и не заметили никакой разницы, про плохую управляемость не говорили.

Pkk
Pkk
01.10.2015 16:57
Ответить на  blacktiger63

Чтобы не быть голословным по
Чтобы не быть голословным по поводу эксплуатации самолёта с V-образным оперением, позвонил своему приятелю бонанзоводу. Общие впечатления, — никаких радикальных отличий от самолёта с хвостом нормальной схемы, но есть пара особенностей (не недостатков):
1. На малых скоростях (прежде всего при посадке) требуются бОльшие расходы рулей.
2. На крейсерской и максимальной скоростях самолёт избыточно устойчив «идёт как утюг» по выражению товарища.
Если первая особенность для истребителя абсолютно некритична, то излишняя устойчивость может быть и хороша для гражданского самолёта, но для истребителя это скорее всего недостаток, даже несмотря на то, что значительно экономится вес конструкции. Наверное поэтому не получили развития попытки оборудовать V-tail Ме109 и Кингкобру.

Wasa
30.09.2015 22:29

Неплохо, но к шасси и у меня

Неплохо, но к шасси и у меня возникли вопросы, колея в первую очередь. А вариант с носовой стойкой (особенно с М-105 и радиаторами в хвосте) вообще будет на заднице ползать. ИМХО.

vasia23
01.10.2015 00:22

Красив пся крев.

Красив пся крев.

blacktiger63
01.10.2015 08:38
Ответить на  vasia23

Спасибо, это лучший коммент. 

Спасибо, это лучший коммент. 

Ansar02
01.10.2015 09:29

!!! Симпатишно.

yes!!! Симпатишно.

redstar72
Редактор
02.10.2015 10:03

Забавно 😉 .
Но я сомневаюсь,

Забавно 😉 .

Но я сомневаюсь, что такое крыло может быть свободнонесущим, тем более если оно такое тонкое, как изображено. И да, варианты с носовой стойкой определённо сядут на хвост. 

W_Scharapow
21.02.2020 01:17

Красиво

Альтернативная История
Logo
Register New Account