15
Проекты пассажирских «стратосферных» летающих лодок Breguet Br 1000 и Br 1001. Франция

Проекты пассажирских «стратосферных» летающих лодок Breguet Br 1000 и Br 1001. Франция

После перемирия 1940 года конструкторское бюро компании Breguet, расположенное в Тулузе и возглавляемое г-ном Буле (M. Boulet), разработало проект «стратосферного» трансатлантического гидросамолета, который получил обозначение Br 1000 [1].

Данным типовым номером Луи Бреге хотел ознаменовать начало «нового поколения» транспортных самолетов.

Этот большой 60-тонный моноплан должен был быть оснащен двенадцатью рядными двигателями Hispano-Suiza 12Z (или 12Y-45), скомпонованными в шесть установленных тандемом пар и вращавших соосные винты противоположного вращения.

схема проекта пассажирской «стратосферной» летающей лодки Breguet Br 1000

схема проекта пассажирской «стратосферной» летающей лодки Breguet Br 1000

Герметизированный фюзеляж должен был вмещать в себя 24 пассажира и 8 членов экипажа и обеспечивать комфортный перелет через Северную Атлантику.

Шасси летающей лодки-амфибии должно было состоять из четырех основных стоек, оснащенных установленными бок о бок колесами и убиравшихся в четыре моторные гондолы из шести.

Работы по этим двум проектам были быстро прекращены.

Разрабатывался также проект схожего гидросамолета с силовой установкой из восьми двигателей Hispano-Suiza и более низкими летными характеристиками. Летающая лодка-амфибия, которой было присвоено обозначение Br 1001, должна была обладать такой же дальностью полета, но её максимальная скорость упала бы до 450 км/ч.

В последние месяцы 1940 года был также разработан проект 60-тонного стратосферного гидросамолета, который должен был использовать заимствованные у летающей лодки Br 1000 крыло и силовую установку со спаренными двигателями Hispano-Suiza. Однако работы по этому проекту были быстро прекращены, и сам проект не получил никакого типового обозначения.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Breguet Br 1000

Назначение: трансатлантическая летающая лодка-амфибия

Статус: проект

Силовая установка: двенадцать 12-цилиндровых V-образных двигателей жидкостного охлаждения Hispano-Suiza 12Z

Размеры:

размах крыла 49,50 м
длина 38,00 м
площадь крыла 286 м²

Масса:

общая 60 100 кг

Летные характеристики:

максимальная скорость
• на уровне моря 468 км/ч
• на высоте 6000 метров 620 км/ч
крейсерская скорость 550 км/ч
посадочная скорость 137 км/ч
дальность полета 7700 км


[1] десять лет спустя типовые номера Br 1000 и Br 1001 были использованы для обозначения для семейства легких реактивных истребителей, включая знаменитый Taon

источник: Jean CUNY et Pierre LEYVASTRE «LES AVIONS BREGUET (1940/1971)», стр.185-186

byakin
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account