Проект зенитной ракеты Breguet 920. Франция

14
Проект зенитной ракеты Breguet 920. Франция

Проект зенитной ракеты Breguet 920. Франция

Иногда, как это ни странно, рекламируемый как «ракетная бомба» Br 920 был проектом ракеты земля-воздух, разработанный в ответ на требования программы SA 30 (включена в общую программу STAé [Service technique de l’aéronautique – авиационная техническая служба] от июля 1946 года). Программа SA 30 требовала создания ракеты, способной защитить от высокоскоростных самолетов противника и от ракет воздух-поверхность. По иронии судьбы компания Breguet предложила противоядие от планирующей бомбы Br 910, которая разрабатывалась примерно в такое же время!

Проект Breguet 920 представлял собой ракету с крестообразными трапециевидными крылом и хвостовым оперением малого удлинения, которая должна была быть оснащена ракетным двигателем с окислителем и жидким топливом. Ракетный двигатель был двухрежимным и в течение 26-28 секунд обеспечивал «крейсерскую» тягу 800 кг через стальное сопло. На начальной фазе ускорения (19 секунд) шесть графитовых сопел добавляли дополнительные 1200 кг тяги. Запуск ракеты должен был осуществляться с поворотной пусковой установки, имевшей длину 5 метров и масляно-пневматический привод. Старт должен был осуществляться под углом 65°, ускорением 8 g и скоростью 31 м/с.

Крыло и оперение должны были иметь относительную толщину 6% (профиль Breguet L 24).

схема зенитной ракеты Breguet Br 920

схема зенитной ракеты Breguet Br 920

Автоматическое управление ракеты и ее наведение с помощью радиосигналов должны были обеспечиваться системой дистанционного управления Turck 1600 и системой контроля ECA C 54.

Вес взрывчатого вещества, который должна была нести ракета, составлял 42 кг. Инициация взрывчатого вещества должна была осуществляться при прохождении ракеты рядом с целью.

В период с мая 1948 года по апрель 1949 года в лагере Майи (Mailly) были проведены испытания изготовленной в масштабе 1:16 аэродинамической модели зенитной ракеты, оснащенной пороховым ракетным двигателем. Во время испытаний модель выполняла «свободные полеты» (т.е. без использования системы управления). Эти испытания дали удовлетворительные результаты в отношении обоснованности планируемой компоновки. Однако ни одна из запланированных двадцати ракет не была построена: сначала была выбрана ракета конкурентов компании Breguet, а затем в конце 1949 – начале 1950 года была закрыта.

После Br 910 и Br 920 компания Breguet больше не предпринимала попыток создания планирующих бомб и зенитных ракет. От более совершенных работ конкурентов компании Breguet (SNCA Nord, SNCA Sud-Est, MATRA) государственные органы отказались в пользу американских ракет Hawk.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Breguet Br 920

Назначение: зенитная ракеты

Статус: проект

Силовая установка: ЖРД SEPR 6 с тягой 800 кг на крейсерском режиме + тяга 1200 кг на этапе ускорения

Размеры:

размах крыла 1,38 м
длина 5,6…6,0 м
площадь крыла (вертикальная поверхность) 0,190 м²
площадь крыла (горизонтальная поверхность) 0,125 м²
диаметр корпуса 0,50 м

Масса:

общая 625…700 кг

Летные характеристики:

максимальная скорость 500 м/с
практический потолок (выработка топлива и окислителя) 10000 м

источник: Jean CUNY et Pierre LEYVASTRE «LES AVIONS BREGUET (1940/1971)»

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account