Проект ударного вертолета на базе Ми-2. Украина
Данный материал, взятый из жж коллеги militarizm и с блога bmpd, выкладывается на сайт в продолжение темы фантазий на тему авиации, поднятой в статье «Авиация для чайников».
Специализированное научно-производственное инновационное предприятие ЮМИК АЭРОСПЕЙС, которое занимается разработкой и производством БПЛА и авиационной техники, разработало ударную версию советского вертолета МИ-2, сообщает ukraineindustrial.info. Уже сейчас на базе предприятия началась сборка первого прототипа легкого ударного вертолета под обозначением SM232.
Конструкторы ЮМИК АЭРОСПЕЙС внесли в фюзеляж вертолета ряд изменений, которые позволят увеличить возможности в разы. На вертолете SM232 будет применена новейшая система бронирования и жизнеобеспечения. Проект SM232 имеет бронирование с применением современных легких композитных материалов, интегрированных в несущую конструкцию фюзеляжа и крыльев. Основные узлы и системы управления полетом дублированы. На выхлопных патрубках двигателей установлены рассеиватели тепла, выполняющие функцию рассеивателя тепла и турбонагнетателя, не имеющие аналогов в мире.
На вертолете будет установлена Гиростабилизированная оптико-электронная система, разработанная компанией ЮМИК КИМ КОМПАНИ. Система включает в себя оптическую камеру, тепловизор, лазерный дальномер, лазерный целеуказатель (маркер). Лётное оборудование на вертолёте состоит из современного навигационного оборудования, включающего GPS, GLONASS модули и систему связи. Применена технология «стеклянная кабина». В носовой части вертолета установлен метеолокатор, что позволяет осуществлять полеты в сложных метеоусловиях.
Система вооружений вертолета будет включать встроенную пушку ГШ-30. На крыльях 4 точки с возможностью подвески: Штурм-В, Атака-М, Гермес-А, С-5, С-8, С13, С-24, Р-60М, Р-63В, «Игла-В», бомбы от 50 до 200 кг.
Фюзеляж SM232 имеет полумонококовую цельнометаллическую конструкцию, особенностью которой является совмещенная вертолетно / самолетная аэродинамическая схема.
Комментарий militarizm: я, конечно, в шоке от творческого гения одесситов. До них только производитель Ми-2 – поляки умудрялись сделать из него штурмовик, правда довольно убогий – явно не хватало мощности силовой установки, проект оказался малоудачным и за пределы ограниченного применения в Польше не вышел. В принципе, новые движки Мотор-Сича мощности вертолету добавят, но то дикое разнообразие «примочек», которое намереваются навесить на бедную машину, очень настораживает – куча навигационного и прицельного оборудования, включая метеолокатор, крылья с пилонами, ЭВУ, пушка с боезапасом. Не говоря уже о бронировании и бомбах в 200 кг.
Особенно интересно, как будет себя вести вертолет при стрельбе из мощной двуствольной 30-мм пушки ГШ-30 – способна ли конструкция выдержать отдачу, как при стрельбе вертолет будет себя вести в воздухе?
Хотя в принципе концепция легкого ударного вертолета вполне жизнеспособна – что доказано американскими «Кайовами», Белл-407, французкими «Газель» и немецкими Bo-105, реализуемость данного украинского «Супер МИ-2» у меня вызывает большие сомнения. Несомненно, если все задуманное удастся воплотить в жизнь, брэнд ЮМИК АЭРОСПЕЙС встанет в один ряд с такими фирмами, как Хьюз, Белл и Аэроспасьяль.
Ну а пока будущий «Супер Ми-2» в таком состоянии:
Комментарий bmpd: К данному сообщению трудно отнестись иначе, как к чему-то из области одесского юмора. Тем не менее, на сайте указанной компании «ЮМИК АЭРОСПЕЙС» можно обнаружить целую коллекцию феерических проектов в области авиации, включая ударный БЛА Supervisor SM2B, который при собственном весе 20 кг должен нести четыре 2-кг «крылатые ракеты» SM600 разработки этой же конторы; многоцелевой вертолет SM222 (переделка все того же Ми-2); учебно-пилотажный самолет SM50; реактивный бизнес-джет SM100 невероятной формы; легкий учебно-боевой штурмовик SM33 (выглядит как переделка самолета L-29 с установкой двигателя АИ-25ТЛ).
Реактивный бизнес-джет SM100, предлагаемый одесской компанией «ЮМИК АЭРОСПЕЙС» (с) «ЮМИК АЭРОСПЕЙС»
Реактивный легкий учебно-боевой штурмовик SM33, предлагаемый одесской компанией «ЮМИК АЭРОСПЕЙС» (с) «ЮМИК АЭРОСПЕЙС»
источники:
А разве этого анекдота здесь
А разве этого анекдота здесь не было? Хотя, возможно я сайты спутал.
А разве этого анекдота здесь
в том то и дело, что нет
Ну в каждой шутке лишь доля
Ну в каждой шутке лишь доля шутки. Творчески переработан уже имеющийся опыт — http://www.aviastar.org/helicopters_rus/pzl_sokol-r.html
Ну в каждой шутке лишь доля
Там ключевые слова:
То есть, это новая машина на базе узлов Ми-2, а не доработанный напильником корпус б/у-шного вертолёта.
Боян, но: «А теперь со всем
Боян, но: "А теперь со всем этим мы попытаемся взлететь!"
Вообще-то, коллеги, ударный
Вообще-то, коллеги, ударный вариант Ми-2 существовал. в Польской Народной Республике, И носил гордое название Mi-2URP (польск. uzbrojony w rakiety przeciwpancerne), оснащён пушкой НС-23КМ, двумя пулемётами РПК и четырьмя противотанковыми управляемыми ракетами 9М14М «Малютка» на внешней подвеске. ПТУР наводятся по проводу и управляются оператором с пульта, который расположен на приборной панели. Сиденье оператора размещено справа от пилота.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%E8-2
Были также боевые варианты W-3U Salamandra, W-3WD Sokol, и самый продвинутый вариант W-3H Hussar с звпадной авионикой.
А, ну да — ссылка на них уже
А, ну да — ссылка на них уже есть.
Но больше всего мне по ней
Но больше всего мне по ней понравилось вот это:
Это очень серьёзно. Москали в
Это очень серьёзно. Москали в панике.
детство прошло в военном
детство прошло в военном городке СВВАУЛ. потом часть расформировали и оставшихся курсантов обучали на Ми-2. Это был ПОЗОР для них! сейчас даже этих пепелацев в полку нет. разговаривал с пилотом инструктором пригнали им Ансаты и Камовы. Камов, говорит, как иномарка по сравнению с автовазом.
Простите, коллега, а не могли
Простите, коллега, а не могли бы вы уточнить, где этот военный городок. И какие модели "камовых" там сейчас применяются?
Сокол Саратовского р-на.
Сокол Саратовского р-на. Ка-226
Ага
Ага
А где кучу покоцаных Ми-2
А где кучу покоцаных Ми-2 брать? И не проще ли крафт с нуля лепить, всё равно на фото один голый корпус.
Дожили.
Дожили.
Защита никакая, маневренность
Защита никакая, маневренность — то же. Летающий шушпанцер созданный в свидомом угаре и желании подкосить грошик-другой.
Защита никакая, маневренность
все гораздо проще:
Они сильно не хотели попасть
Они сильно не хотели попасть под мобилизацию, в/на Украине такое творчество сейчас процветает массово. Все что угодно только не на фронт и окопы.
В СССР 41-го — все для фронта все для победы. Максимальное урезание всех проектов и разработок которые идут в ущерб производству.
Прочел эту статью и вспомнил
Прочел эту статью и вспомнил анекдот: Закончилась посадка на новый экспериментальный самолет. Стюардесса: — На первом этаже нашего самолета находится бассейн, на верхнем — теннисный корт, в середине — кинотеатр, слева — бар, справа — библиотека… А теперь попробуем со всей этой хреновиной взлететь…