Проект учебно-боевого самолета Aermacchi MB.326C. Италия
Небольшая интересная винтажная статья, которая, думаю, заинтересует коллег.
Вслед за концерном FIAT компания Macchi предложила переоборудовать уже существующий учебный самолет для установки навигационного и радиооборудования истребителя F-104G с целью обеспечить предварительную навигационную подготовку будущих пилотов «старфайтеров». В версии MB.326C учебно-тренировочного самолета, который сейчас производится для ВВС Италии, компания Macchi предлагает установить в удлиненную на 8 футов (2,44 м) носовую часть фюзеляжа радар Nasarr истребителя F-104G, штангу приёмника воздушного давления.
Также будут установлены инерциальная система IN-3-2A, связная ультракоротковолновая радиостанция ARC-66, тактическую навигационную систему ARN-52, систему опознавания свой-чужой APX-35, ЭВМ системы обработки полётных данных и индикатор положения самолета при наведении, расположенные в той же батарее съемных блоков, что и в F-104G. Экран радиолокатора может быть установлен либо в передней, либо в задней кабине, а некоторые органы управления радиооборудованием будут дублированы. Вытесненный из центральной части фюзеляжа запас топлива будет размещен в баках, расположенных на законцовках крыла и имеющих большую ёмкость. В качестве альтернативы двигателю Bristol Siddeley Viper 11, который устанавливается на учебный самолет MB.326, для модификации MB.326C предложен вариант Viper 20. В компании Macchi утверждают, что на сегодняшний день MB.326C является самым дешевым самолетом для подготовки пилотов истребителей F-104G и что его можно подготовить к серийному производству в очень короткие сроки.
Основные характеристики MB.326C с двигателем Viper 20 (тяга 3000 фунтов [1361 кгс]) приведены в таблице, в которой для сравнения приведены данные стандартного учебного самолета.
. | MB.326C | MB.326 |
Размеры: | ||
размах крыла | 34,8 футов (10,6 м) | 32,9 фута (10,0 м) |
длина | 43,1 фута (13,1 м) | 35 футов (10,7 м) |
площадь крыла | 204,5 кв. фута (19 м²) | 204,5 кв. фута (19 м²) |
Масса: | ||
пустого | 5225 фунтов (2370 кг) | 4930 фунтов (2236 кг) |
электронного оборудования | 755 фунтов (342 кг) | 155 фунтов (70 кг) |
полезной нагрузки | 2990 фунтов (1356 кг) | 2390 фунтов (1084 кг) |
общая | 8215 фунтов (3726 кг) | 7320 фунтов (3320 кг) |
Удельная нагрузка: | ||
на крыло | 40,1 фунтов на кв. фут (196 кг/м²) | 35,8 фунтов на кв. фут (175 кг/м²) |
на мощность | 2,74 фунта на л.с. (1,24 кг/л.с.) | 2,92 фунта на л.с. (1,33 кг/л.с.) |
Летные характеристики: | ||
максимальная приборная скорость | 455 узлов (843 км/ч) | 435 узлов (806 км/ч) |
на высоте | 20000 футов (6096 м) | 20000 футов (6096 м) |
скорость сваливания | 82 узла (152 км/ч) | 74 узла (137 км/ч) |
скороподъемность | 4800 футов в минуту (1463 м/мин) | 4420 футов в минуту (1347 м/мин) |
практический потолок | 47000 футов (14326 м) | 44000 футов (13411 м) |
дальность полета | 635 морских миль (1176 км) | 600 морских миль (1176 км) |
на высоте | 36000 футов (10973 м) | 36000 футов (10973 м) |
продолжительность полета | 2 часа 10 минут | 2 часа 5 минут |
длина разбега с последующим набором высоты 50 футов (15 м) | 2100 футов (640 м) | 2070 футов (631 м) |
длина пробега с заходом на посадку с высоты 50 футов (15 м) | 2130 футов (649 м) | 2130 футов (649 м) |
источник: «FROM ALL QUARTERS. Another Trainer for the F-104G» «FLIGHT» 26 October 1961, стр.648-649