Проект учебно-боевого самолета Aermacchi MB.326C. Италия

13
Проект учебно-боевого самолета Aermacchi MB.326C. Италия

Проект учебно-боевого самолета Aermacchi MB.326C. Италия

Небольшая интересная винтажная статья, которая, думаю, заинтересует коллег.

Вслед за концерном FIAT компания Macchi предложила переоборудовать уже существующий учебный самолет для установки навигационного и радиооборудования истребителя F-104G с целью обеспечить предварительную навигационную подготовку будущих пилотов «старфайтеров». В версии MB.326C учебно-тренировочного самолета, который сейчас производится для ВВС Италии, компания Macchi предлагает установить в удлиненную на 8 футов (2,44 м) носовую часть фюзеляжа радар Nasarr истребителя F-104G, штангу приёмника воздушного давления.

схема проекта учебно-боевого самолета MB.326C

схема проекта учебно-боевого самолета MB.326C

Также будут установлены инерциальная система IN-3-2A, связная ультракоротковолновая радиостанция ARC-66, тактическую навигационную систему ARN-52, систему опознавания свой-чужой APX-35, ЭВМ системы обработки полётных данных и индикатор положения самолета при наведении, расположенные в той же батарее съемных блоков, что и в F-104G. Экран радиолокатора может быть установлен либо в передней, либо в задней кабине, а некоторые органы управления радиооборудованием будут дублированы. Вытесненный из центральной части фюзеляжа запас топлива будет размещен в баках, расположенных на законцовках крыла и имеющих большую ёмкость. В качестве альтернативы двигателю Bristol Siddeley Viper 11, который устанавливается на учебный самолет MB.326, для модификации MB.326C предложен вариант Viper 20. В компании Macchi утверждают, что на сегодняшний день MB.326C является самым дешевым самолетом для подготовки пилотов истребителей F-104G и что его можно подготовить к серийному производству в очень короткие сроки.

MB.326C является предложением компании Macchi, предназначенным для предварительной навигационной подготовки будущих пилотов истребителей F-104G. 1) антенна РЛС; 2) радиоэлектронное оборудование; 3) PHI компьютер; 4) инерциальная платформа и адаптер; 5) экран РЛС; 6) экран РЛС; 7) топливный бак увеличенной емкости, крепящийся к законцовке крыла; 8) приемопередатчик системы свой-чужой; 9) радарный усилитель; 10) ЭВМ системы обработки полётных данных; 11) вычислительное устройство инерциальной системы навигации; 12) турбореактивный двигатель Viper 20; 13) топливный бак увеличенной емкости, крепящийся к законцовке крыла; 14) система энергообеспечения радара; 15) приемопередающая ультракоротковолновая радиостанция; 16) тактическая навигационная система; 17) топливный бак; 18) преобразователи; 19) обтекатель

MB.326C является предложением компании Macchi, предназначенным для предварительной навигационной подготовки будущих пилотов истребителей F-104G. 1) антенна РЛС; 2) радиоэлектронное оборудование; 3) PHI компьютер; 4) инерциальная платформа и адаптер; 5) экран РЛС; 6) экран РЛС; 7) топливный бак увеличенной емкости, крепящийся к законцовке крыла; 8) приемопередатчик системы свой-чужой; 9) радарный усилитель; 10) ЭВМ системы обработки полётных данных; 11) вычислительное устройство инерциальной системы навигации; 12) турбореактивный двигатель Viper 20; 13) топливный бак увеличенной емкости, крепящийся к законцовке крыла; 14) система энергообеспечения радара; 15) приемопередающая ультракоротковолновая радиостанция; 16) тактическая навигационная система; 17) топливный бак; 18) преобразователи; 19) обтекатель

Основные характеристики MB.326C с двигателем Viper 20 (тяга 3000 фунтов [1361 кгс]) приведены в таблице, в которой для сравнения приведены данные стандартного учебного самолета.

. MB.326C MB.326
Размеры:
размах крыла 34,8 футов (10,6 м) 32,9 фута (10,0 м)
длина 43,1 фута (13,1 м) 35 футов (10,7 м)
площадь крыла 204,5 кв. фута (19 м²) 204,5 кв. фута (19 м²)
Масса:
пустого 5225 фунтов (2370 кг) 4930 фунтов (2236 кг)
электронного оборудования 755 фунтов (342 кг) 155 фунтов (70 кг)
полезной нагрузки 2990 фунтов (1356 кг) 2390 фунтов (1084 кг)
общая 8215 фунтов (3726 кг) 7320 фунтов (3320 кг)
Удельная нагрузка:
на крыло 40,1 фунтов на кв. фут (196 кг/м²) 35,8 фунтов на кв. фут (175 кг/м²)
на мощность 2,74 фунта на л.с. (1,24 кг/л.с.) 2,92 фунта на л.с. (1,33 кг/л.с.)
Летные характеристики:
максимальная приборная скорость 455 узлов (843 км/ч) 435 узлов (806 км/ч)
на высоте 20000 футов (6096 м) 20000 футов (6096 м)
скорость сваливания 82 узла (152 км/ч) 74 узла (137 км/ч)
скороподъемность 4800 футов в минуту (1463 м/мин) 4420 футов в минуту (1347 м/мин)
практический потолок 47000 футов (14326 м) 44000 футов (13411 м)
дальность полета 635 морских миль (1176 км) 600 морских миль (1176 км)
на высоте 36000 футов (10973 м) 36000 футов (10973 м)
продолжительность полета 2 часа 10 минут 2 часа 5 минут
длина разбега с последующим набором высоты 50 футов (15 м) 2100 футов (640 м) 2070 футов (631 м)
длина пробега с заходом на посадку с высоты 50 футов (15 м) 2130 футов (649 м) 2130 футов (649 м)

 

источник: «FROM ALL QUARTERS. Another Trainer for the F-104G» «FLIGHT» 26 October 1961, стр.648-649

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account