1

 

В 1979 году авиастроительная компания Northrop начала разработку малозаметного (т.е. с применением stealth технологий) стратегического бомбардировщика. В конечном итоге разработки привели к созданию B-2 Spirit, но в первые дни работ и конфигурация самолета, и выполняемые им задачи еще не были окончательно определены.

Первоначально были исследованы два основных профиля полета к цели: преодоление системы ПВО на большой высоте (High Altitude Penetrator), которое считалось для обороны менее безопасным, и преодоление системы ПВО на малой высоте (Low Altitude Penetrator). Выбор высотного профиля полета привел к созданию высокоэффективного самолета, крыло которого имело относительное удлинение 8,2, в то время как вариант самолета, предназначенный для преодоления ПВО на малых высотах, остался проектом менее эффективного летательного аппарата с более высокой удельной нагрузкой на крыло.

С точки зрений компоновки проект самолета для полета на малых высотах был нечто средним между летающим крылом и корпусом, создающим подъемную силу. Этот самолет как огромная крылатая ракета должен был прорывать ПВО противника на высокой скорости на высоте не более 250 футов (76 м). В результате, самолет должен был стать минимально заметным для систем обнаружения на борту самолетов, расположенных над ним. Вследствие этого верхние поверхности самолета должны были быть лишенными характерных черт; исключение составляла лишь кабина экипажа. Нижняя поверхность самолета была отягощена установленными заподлицо воздухозаборниками, плоскими соплами двигателей и скошенными внутрь двумя треугольными килями.

Проект стратегического бомбардировщика Northrop-Grumman B-2 LAP. США


схемы проекта стратегического бомбардировщика B-2 LAP (Low Altitude Penetrator); Kurt Beswick (redgiantcreative.com) © 2016

Высокая удельная нагрузка означала, что самолету для взлета необходимо будет разогнаться до скорости в 200 узлов (370 км/ч) и что длина взлетно-посадочной полосы составит 8000 футов (2440 м). Общий запас топлива, размещаемого во внутренних баках самолета, должен был составлять 137500 фунтов (62370 кг), и для выполнения боевого задания машине потребовалось бы выполнить несколько дозаправок. В конечном итоге было принято решение в пользу самолета-летающее крыло, который должен был прорывать ПВО противника на большой высоте и который был модифицирован для возможности выполнять полет на малых высотах.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Northrop-Grumman B-2 LAP (Low Altitude Penetrator)

Назначение: стратегический бомбардировщик

Экипаж: 2 чел. (пилот [должен был сидеть в левом сиденье] и командир воздушного корабля [должен был сидеть в правом сиденье])

Силовая установка: четыре двухконтурных турбореактивных двигателя F118-6E-100, развивающих тягу по 19000 фунтов (8620 кг) каждый

Размеры:

размах крыла 59,1 фт (18 м)
общая длина 90,0 фт (27,4 м)
высота 17,0 фт (5,18 м)
площадь крыла 5052 фт² (470 м²)

Вес:

пустого 138000 фнт (62600 кг)
полезной нагрузки 35000 фнт (15876 кг)
с полной нагрузкой 310500 фнт (140840 кг)

Летные характеристики:

крейсерская скорость на высоте 40000 футов (12190 м) M = 0,85 (560 миль/ч [900 км/ч])
скорость на высоте проникновения 250 футов (76 м) M = 0,98 (746 миль/ч [1200 км/ч])
дальность полета
     без дозаправки 3800 морских миль (7038 км)
     с дозаправкой 5700 морских миль (10556 км)

Вооружение: два внутренних отсека для боеприпасов, в том числе ядерные бомбы B61 и B63, запускаемых вне зоны поражения ПВО крылатых ракет SRAM, бомб Mk-84 и GBU-31

источник: https://theaviationist.com/2016/07/29/take-a-look-at-this-cool-drawing-of-the-northrop-low-altitude-penetrator-concept/

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account