1

 

В 1941 году в КБ компании Miles был разработан проект деревянного моноплана с высоким расположением крыла, который мог быть использован как в варианте планера, так и в виде летательного аппарата, оснащенного силовой установкой. Согласно требованиям спецификации X.26/40 в конфигурации планера он должен был вмещать следующие варианты нагрузки:

  • • 25 парашютистов с 50 фунтами (23 кг) снаряжения каждый;
  • • две гаубицы и 16 человек;
  • • джип с экипажем; 
  • • четыре мотоцикла с колясками и 12 человек;
  • • любой другой военный груз массой до 6900 фунтов (3130 кг). 

Шасси должно было состоять из изготовленных из ясеня пневматически подпружиненных полозьев, к которым для взлета могла быть присоединена сбрасываемая тележка. Погрузка и разгрузка должны были производиться с помощью размещенной в носу рампы. Помимо рампы в средней части фюзеляжа планера по обе его стороны должны были находиться выходы.

В компании Miles считали, что официальная политика использования десантных планеров, буксируемых самолетами, которые никогда не предназначались на эту роль, была далека от максимума эффективности и поэтому в проекте было предусмотрено быстрое преобразование планера M.32 в мотопланер. Для этого к консолям крыла должны были быть присоединены гондолы, каждая из которых содержала в себе двигатель с толкающим винтом, масло, топливо и основную стойку шасси.

Проект планера/мотопланера Miles M.32. Великобритания

Схема мотопланера Miles M.32

Поскольку для выполнения задач буксировки желательно иметь центровку планера более передней, чем она должна быть у моторного самолёта, для моторизованной версии М.32 была выбрана мотоустановка с толкающими винтами, смещавшая его центровку назад как раз настолько, насколько это было необходимо.

Помимо этого мотопланер мог бы быть использован несколькими способами:

  • • доставка в место назначения войск и оборудования, а затем возвращение на базу пустым или с обратными грузами;
  • • сброс войск и грузов на парашютах и возвращение на базу пустым;
  • • в операциях вторжения мотопланер мог бы совершить моторный полёт на предельную дальность (до полного израсходования топлива), после чего мотогондолы могли быть сброшены и аппарат продолжил бы полёт в конфигурации планера. Чтобы компенси­ровать неизбежное в этом случае изменение центра тяжести, стабилизатор М.32 был выполнен регулируемым в полёте и имел достаточно большую площадь.

Проект планера/мотопланера Miles M.32. Великобритания

Рисунок проекта мотопланера M.32 (Miles Aircraft)

В качестве силовой установки предлагалось использовать любые двигатели мощностью 800–1000 л.с., например моторы Bristol Pegasus или Mercury, которые были на тот момент уже устаревшими, но ещё выпускались в больших количествах.

Проект планера/мотопланера Miles M.32. Великобритания

Рисунок проекта мотопланера M.32, показана загрузка через носовую рампу (S. E. Porter)

Немного позже Джордж Майлз выступил с предложением о создании мотопланера (powered glider), являвшегося в действительности самолетом с двигателями достаточной мощности для выполнения крейсерского полета, но использовавшего буксировщик для взлета и набора рабочей высоты. Такой летательный аппарат мог быть использован для операций вторжения, не подвергая самолет-буксировщик риску нахождения над территорией противника, или для транспортировки людей и оборудования, когда мощности силовой установки было бы достаточно для взлета с легким грузом и для обратного полета.

При подаче этого предложения в Министерство авиационной промышленности, он предположил, что немцы рано или поздно придут к этой же идее – и действительно, вскоре появились Gotha Go 244 и Messerschmitt Me 323. Еще позднее появились сообщения об американских экспериментах в подобном стиле, и в конечном итоге Министерство осуществило довольно запоздалый и половинчатый эксперимент с использованием для этой цели тяжелого планера General Aircraft Hamilcar. Сам же M.32 никогда заказан не был.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Miles M.32

Назначение: транспортный планер/мотопланер

Статус: проект

Силовая установка (в версии мотопланера): два двигателя Bristol Pegasus или Mercury

Размеры:

размах крыла 95 фт (28,96 м)
длина 64 фт (19,51 м)
высота 18 фт (5,49 м)
площадь крыла 1200 фт² (111,48 м²)
относительное удлинение 7,5
профиль крыла:
    у корня NACA 23018
    у законцовок NACA 23009

Вес:

а) планер:
пустого 8000 фнт (3629 кг)
экипажа и военной нагрузки 6900 фнт (3130 кг)
общая масса 14 900 фнт (6759 кг)
удельная нагрузка на крыло 12,4 фнт/фт² (60,54 кг/м²)

б) самолет:
пустого 14 060 фнт (6378 кг)
540 галлонов (2455 л) топлива – 3890 фнт (1765 кг)
44 галлонов (200 л) масла – 396 фнт (180 кг)
экипажа и военной нагрузки 6900 фнт (3130 кг)
общая масса 25 246 фнт (11 452 кг)
удельная нагрузка на крыло 21 фнт /фт² (103 кг/м²)

Летные характеристики:

максимальная скорость на высоте 6500 футов (1981 м) 185 миль/ч (298 км/ч)
скорость буксировки 150 миль/ч (241 км/ч)
угол планирования с полной нагрузкой 1:13
максимальная дальность 1350 миль (2172 км)


источник: DON L.BROWN «Miles Aircraft since 1925», с. 205–207

Подписаться
Уведомить о
guest

3 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account