Проект перехватчика McDonnell-Douglas с крылом типа «арочный парасоль»
Один из интересных вопросов в истории короткого периода интереса к конструкции «арочный парасоль» это участие в исследования NASA иных фирм кроме Boeing. В доступных материалах конференции Technology for Supersonic Cruise Military Aircraft прошедшей в 1976 году в академии ВВС США в Колорадо-Спринг указано, что работы над этим концептом ведутся NASA и Boeing совместно. На это указывает и то что все доклады, описывающие использование конструкции «арочный парасоль», представленные в конференциях Американского института аэронавтики и астронавтики, написаны сотрудниками Boeing или NASA. Но кроме этого нам так же достоверно известно, что ровно в этот же момент (конец 70-х годов) McDonnell-Douglas совместно с Командованием авиационных исследований и разработок ВВС США вели работы над очень схожим проектом.
Известно о нём куда меньше чем о разработках Boeing. В McDonnell-Douglas спроектировали перехватчик с крейсерской скоростью М=4,5 на высоте 15 километров. На самолёте предполагалось использовать гибридные двигатели аналогичные Pratt & Whitney J58-P4. Арка крыла куда менее выражена чем у проектов Boeing и NASA, что даже позволяет просто говорить просто о наклонённых законцовках крыла. На больших скоростях этого хватало для создания и удержания зоны повышенного давления под крылом. Срок создания проекта совпадает с очередным всплеском интереса к созданию около-гиперзвукового перехватчика на замену устаревающему F-106. Как обычно дальше общих исследований дело тогда так и не ушло, из-за ужасающей цены создания такой машины и доведения её до эксплуатации в ВВС. В 1981 работы были прекращены после решения заменить F-106 новыми F-15A. Можно предположить что в это же время были свернуты и работы над перехватчиком McDonnell-Douglas с крылом-парасоль.
источник: https://www.facebook.com/yukuzhelev/posts/3677560775696887