1

 

В рамках перевооружения Королевских ВВС Италии (Regia Aeronautica) руководством министерства авиации было решено организовать конкурс на создание истребителя-перехватчика наземного базирования (2° Concorso Caccia Intercettore Terrestre). В рамках конкурса 5 января 1938 года Генеральным директоратом по авиационной технике (Direzione Generale Costruzioni Aeronautiche – DGCA) была выпущена спецификация, требовавшая создания нового поколения одноместных одномоторных истребителей.

В конкурсе приняли участие, пожалуй, все итальянские авиастроительные компании, даже и самые малоизвестные. Так, например, концерн FIAT представил G.52, компания Avis – CO.2, компания Nardi – F.N.530, концерн Caproni – Ca.175, компания Reggiane –Re.2000 и компания Macchi – М.C.201. Среди компаний-участников была и Societa Italiana Ernesto Breda (Breda), представившая проект истребителя Ba.100.

Почти все представленные проекты истребителей должны были быть цельнометаллическими низкопланами с радиальными двигателями; исключение составляли биплан Ca.175 и моноплан-парасоль CO.2 с изломом крыла как у «пулавчиков». Для реализации Генеральным директоратом были выбраны два проекта: Re.2000, который после испытаний был запущен в серийное производство, и M.C.201, оставшийся в единственном экземпляре.

Проект истребителя Ba.100 разрабатывался инженерами компании Breda в 1938-39 годах. Руководителем группы конструкторов и ответственным за проект был инженер Антонио Парано (Antonio Parano). Истребитель Ba.100 должен был быть цельнометаллическим низкопланом с убирающимися основными и хвостовой стойками шасси и закрытым фонарем кабины кругового обзора.

Проект истребителя Breda Ba.100. Италия


Проект истребителя Breda Ba.100. Италия
схема и рисунок проекта истребителя Breda Ba.100

Изюминкой проекта был мощный двухрядный радиальный двигатель Alfa Romeo 135 RC.32, который изначально разрабатывался для установки на бомбардировщиках. Данный двигатель должен был на взлете развивать 1600 л.с. (в 1939 году рассчитывали на взлетную мощность 1350 л.с.), на высоте 3200 метров продолжительную мощность 1400 л.с. и вращать винты противоположного вращения. Двигатель должен был весить 970 кг и иметь рабочий объем 49,7 литров.

Проект истребителя Breda Ba.100. Италия
модель проекта истребителя Breda Ba.100 для испытаний в аэродинамической трубе

Проект Breda Ba.100 был отклонен руководством DGCA. Причина этому заключалась в том, что, несмотря на использование очень мощного двигателя Alfa-Romeo 135 RC.32 (наряду с Avis CO.2) и самые высокие расчетные характеристики, летные характеристики проекта не гарантировали ему большого качественного преимущества над истребителями предыдущего поколения. Кроме того, винты противоположного вращения, которыми должен был быть оснащен двигатель, еще находились в стадии разработки.

В заключение следует сказать, что авиационный мотор Alfa-Romeo 135 RC.32, под который разрабатывался Ba.100, имел серьезные проблемы с надежностью. Хотя во время испытаний многие механические дефекты были устранены, двигатель продолжал страдать от перегрева и вибраций, которые были настолько серьезными, что был отклонен. До 1944 года были изготовлены примерно 150 двигателей, ни один из которых не был установлен на находящиеся на вооружении боевые самолеты.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Breda Ba.100

Назначение: истребитель

Компания-производитель: Societa Italiana Ernesto Breda

Экипаж: 1 чел.

Силовая установка: один 18-цилиндровый радиальный двигатель воздушного охлаждения Alfa-Romeo 135 RC.32 Tornado, развивавший на взлете 1600 л.с.. и вращавший два двухлопастных винта противоположного вращения

Размеры:

размах крыла 11,50 м
длина 9,29 м
высота 3,3 м

Вес:

пустого 2200 кг
взлетный 2800 кг

Летные характеристики:

максимальная скорость на высоте 4000 метров 580 км/ч
время набора высоты 6000 метров 4 мин 10 сек

источники: 

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account