Проект гидроистребителя Lockheed. США
Про Sea Dart знают почти все, а вот его последний, так и не рожденный наследник малоизвестен.
На арте концепт реактивного гидроплана-истребителя с максимальной скоростью в 2M, проектные работы по которому велись в середине 70-х "перебежчиками" в Локхид (тогда еще не "-Мартин") из потихоньку загнивающего авиационного отделения бывшего Конвейра. Как нетрудно заметить за основу был взят тот самый дедушка "Sea Dart", но увеличенный в размерах, с двумя двигателями на хвосте и с дельтавидным крылом сложной формы.
Самолет планировалось предложить европейским членам НАТО как альтернативу СВВП. Тут возможно стоит пояснить связь между гидросамолетом и абстрактным "Харриером", которая может показаться кому-либо странной. Дело в том, что настоящая одержимость в 70-х улучшением взлетно-посадочных характеристик самолетов (результатом которой например стали самолеты с изменяемым углом стреловидности) была вызвана уверенностью в том, что в случае войны, даже без применения ядерного оружия, все серьезные авиабазы будут практически мгновенно выведены из строя поражением их ВПП. Израильтяне в 1967 году в общих чертах показали как это выглядит, а НАТО/ОВД вполне справедливо полагали, что способны на куда больше. Таким образом через сутки-другие конфликта на Европейском ТВД аэродромы тупо кончились бы, а общаться с красной танковой лавиной без авиаподдержки альянсу как то не хотелось — вот и клепали массово самолеты которым ВПП была не нужна, отсюда (а не с УДК/легких авианосцев) растут ноги и у "Харриера", пожалуй единственного проекта, который довели до ума.
Макет. Хорошо видно выдвинутую водную лыжу — точно как на Sea Dart.
Так причем здесь гидросамолет который имеет ого-го разбег? Так собственно как раз при том — в испещренной бесчисленными речками и озерами Европе найти водную гладь не составляло бы труда, а бомбить реку можно долго, упорно и с весьма сомнительными результатами. Кроме того базирование на мелководье снимало одну из главных бед гидропланов — сильное волнение которое часто встретишь на море.
База истребителей на одном из каналов в Голландии.
Более полный арт с заголовка (нашел только в ч/б варианте). Виден второй взлетающий истребитель, и "причал".
Тем не менее дальше чертежей, макетов и рисунков дело не пошло, думаю по весьма тривиальной причине — у европейцев просто не было денег (а главное желания тратить их на сильно рискованный, необычный проект), а американским ВВС и флоту гидроплан был уже давно совершенно не интересен.
Насколько мне известно это была последняя относительно серьезная попытка создания истребителя-гидроплана.