1

В начале военных действий на Tихом океане американская разведка имела очень мало информации как именно японцы систематизируют обозначения своих самолетов. Частично эта нехватка знаний возникла из плохой работы разведки и цензуры японских властей в периодических изданиях и других публикациях. В выцарапывании документов японской авиации американские офицеры разведки обращались к японским журналам как к средству получения информации. Однако использование таких источников таило немало подвохов и Mitsubishi T.K.4 Type 0 был одним из примеров этого.

T.K.4 появился в рубрике японского авиационного журнала Sora (空 — небо) под названием «Мечты будущих конструкторов». Выпуск был опубликован в апреле 1941 года. T.K.4 был изображен как двухмоторный истребитель, конструкция которого была схожа с конструкцией немецкого Messerschmitt Bf 110. Самолет, хотя и истребитель, был показан с застекленной носовой частью наряду с ожидаемым остеклением кабины пилота и мест членов экипажа. Каждая из консолей низкоустановленного крыла в очень обтекаемом капоте несла рядный двигатель, приводящий в движение трехлопастный винт. Какое вооружение нес T.K.4 оставалось неизвестным, равно как не был представлен состав экипажа, хотя мог быть оценен в два или три человека. Также не было никаких данных о характеристиках T.K.4.

Информация относительно T.K.4 также появилась и в американском журнале. Выпуск от 25 декабря 1941 журнала «Flight» упоминал самолет как истребитель с компоновкой двухмоторного двухбалочного моноплана. Из этих источников американская разведка установила, что T.K.4 был подлинным истребителем, с которым возможна встреча в бою. Глава отдела материальной части управления разведки союзных ВВС юго-западной части Тихоокеанского ТВД (Material Section of the Directorate of Intelligence, Allied Air Forces, Southwest Pacific Area) майор Фрэнк Т. МакКой, мл. (Frank T. McCoy, Jr.) присвоил T.K.4 кодовое обозначение Frank, использовав для этого собственное имя. Именно МакКой в целях упрощения идентификации придумал способ присвоения имен японским самолетам.

В какой-то момент истребитель T.K.4 Type 0 получил совершенно другой внешний вид. Когда «Справочник по японским самолетам» (Japanese Aircraft Manual) №249 управления военно-морской разведки (O.N.I. 249 (O.N.I. — Office of Naval Intelligence)) был впервые опубликован в декабре 1942 года Mitsubishi Type 0 уже не назывался T.K.4. Хотя в справочнике не было никаких рисунков, Type 0 был описан как армейский истребитель на базе голландского Fokker D.XXIII. D.XXIII был двухмоторным истребителем, двигатели которого были тандемно установлены в фюзеляже. Он также имел двухбалочную компоновку, исоздавался и испытывался в воздухе незадолго до немецкого вторжения. В справочнике указывалось, что Type 0 использовал два 750-сильных немецких двигателя компании  BMW и что при модернизации самолета возможно использование двух 1000-сильных радиальных двигателей воздушного охлаждения Mitsubishi Kinsei. Больше не было никакой доступной информации.

Призраки «Неба». Проект скоростного истребителя T.K.4 Type 0. Япония

 

Рисунок, приведенный здесь, является интерпретацией описанного в руководстве O.N.I. 249 истребителя Type 0 и показан в окраске с расцветкой 3-го чутая 26-го сентая

Когда участие в боевых действиях первоначального T.K.4 Frank провалилось, Маккой снял свое имя с T.K.4 и передал его истребителю Nakajima Ki-84 Hayate, который активно применялся в боях с начала 1944 года. Type 0, как написано в справочнике O.N.I. 249 получил кодовое обозначение Harry в честь полковника Гарри Каннингхэма (Harry Cunningham), друга МакКоя и офицера разведки генерала Энниса Уайтхеда (General Ennis Whitehead). В то время, когда считалось, что Type 0 будет в конечном счете замечен в действии, но, равно как и T.K.4, этого так и не произошло и поэтому Type 0 был удален из разведывательных сообщений.

Летно-технические характеристики

Нет никакой информации относительно характеристик, если таковые когда-либо существовали, ни о T.K.4, ни о The Type 0

Развитие: нет. T.K.4 существовал только в качестве иллюстрации в журнале, в то время как Type 0 имел описание в справочнике O.N.I. 249

источник: Edwin M Dyer "JAPANESE SECRET PROJECTS. EXPERIMENTAL AIRCRAFT OF THE IJA AND IJN 1939-1945" 

byakin
Подписаться
Уведомить о
guest


7 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
NF
NF
05.12.2012 14:13

++++++++++

++++++++++

ilyasan
05.12.2012 18:46

  Шикарный попелац. Только

  Шикарный попелац. Только вот с горючкой видимо у него не очень. Такие движки жрут видимо в бою как лошади.  

Ansar02
06.12.2012 05:37

 !!! Уважаю разных

 !!! Уважаю разных "тяни-толкайчиков"… Спасибо!

С уважением, Ансар.

06.12.2012 11:31
Ответить на  Ansar02

Ansar02 пишет:
 !!! Уважаю

[quote=Ansar02]

 !!! Уважаю разных "тяни-толкайчиков"… Спасибо!

С уважением, Ансар.

[/quote]Уважаемый Ансар! Я понимаю Ваш вкус, скажу только, что ВВС вообще и боевые лётчики,как составная часть ВВС,в частности, очень не любили винты за спиной,создававшие ,если не опасность, то крайне неуютное душевное состояние пилота при мысли о возможном покидании самолёта. Недаром эти самолёты,при обилии опытных[ образцов, практически не встречаются в строевых частях…

ilyasan
06.12.2012 12:08
Ответить на  UL2023

Судя по схеме покидание

Судя по схеме покидание самолета тут вообще экстримальный номер. Мало того что придется ювелирно проскочить между лопастей так еще важно прошмыгнуть мимо хвостового стабилизатора протянувшего свои загребущие лапы от одной балки до другой.

Однако! Прибамбасы вроде кормового винта и горизонтального стабилизатора в момент покидания самолета не столь актуальны для боя. В силу этого можно предположить что в момент нажатия на кнопку( рычаг, веревку и тп) катапультирования, кормовой двигатель вываливается и сносит своим весом стабилизатор, попутно он выдергивает кресло с пилотом из глубин пилогтской кабины с помощью стропа и по пршествии пары секунд отцепляется продолжая пикирование к земле в компаннии других обломков. 

 

Sirin
Sirin
06.12.2012 16:55
Ответить на  Tatcelvurm

 
Вообще сброс лопастей

 

Вообще сброс лопастей заднего винта и/илиего остановка не самая большая техническая проблема. Кроме того на ряде самолетов пытались реализовать покидание пилотом кабины вниз (если там нет, например, бака)

E .tom
06.12.2012 12:53

 Да, недооценка Япов полная,

 Да, недооценка Япов полная, сплошные фантазии на авиа тему, реальность заставила американцев умытся кровью.

 Интерестно, как наша разведка оценивала Японскую авиацию хотя бы в 41-м?

Альтернативная История
Logo
Register New Account